ПОЧЕМ НАВОРОТ ПОСЛЕ КРИЗИСА
ПОЧЕМ "НАВОРОТ" ПОСЛЕ КРИЗИСА
Тесты
ТЮНИНГ
ПОЧЕМ "НАВОРОТ" ПОСЛЕ КРИЗИСА
Желающих сделать собственного "жеребца" погорячее предостаточно. Вопрос только - за какие Энциклопедия грузовых автомобилей.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
Сейчас мы представляем эталон "посткризисного" тюнинга от компании "Аларм-Сервис". За базу взята новинка ВАЗа - универсал 2111 с восьмиклапанным впрысковым движком. Ход заранее выигрышный - автомобиль популярен сам по для себя, а поэтому неплох как объект для доводки.
Список доработок о 12-ти пт можно условно поделить на две части: механические усовершенствования и увеличение комфорта. 1-ые куда дешевле, сначала поэтому, что очень употребляются российские комплектующие. Скажем, вмешательство в движок стоит 990 баксов, а комфортные завезенные из других стран сидения "Кёниг" на сотку дороже. Российские легкосплавные колеса "Прома" обойдутся в 270 условных единиц, набор же звукоизоляции материалами 3М - в 654. Так что сможете выбирать меж ходовыми свойствами и комфортом, желаниями и способностями.
Сейчас познакомимся с тюнинговым автомобилем ближе. Набор пластмассовой навески, на наш взор, полностью гармонически дополнил вид "одиннадцатой": нет лишней вычурности, приемлемо и качество производства. А вот нужна ли "пластмасса" вообщем - это, как говорится, дело вкуса. Посиживать в комфортном германском кресле и держаться за итальянский руль катастрофически приятно, хотя, как уже говорилось, затратно. Но если "родное" "десятое" сидение еще приемлемо (в особенности на фоне "восьмого"), то руль... В общем - спасибо создателям.
Звукоизоляция, тем паче выполненная из фирменных материалов, для российских машин вещь никак не никчемная. Но главное все таки - как "одиннадцатая" сейчас едет?
Доморощенные гонщики, посыпьте головы пеплом. Подвескаивных подвигов универсал не показал, и сначала поэтому, что таковой цели впереди себя спецы "Аларм-Сервиса" и не ставили. Задачка была несколько другой - сделать лучше ходовые свойства автомобиля малыми средствами. Почти во всем это удалось. С амортизаторами "Плаза" подвеска стала более плотной, сохранив внезапно высочайший уровень комфорта. Поведение машины на дороге достаточно приметно поменялось. Сказались и шины, и усиленные узлы крепления растяжек фронтальной подвески и управляющий рейки. Не считая того, у автомобиля изменен продольный угол наклона оси поворота колес (кастор). Универсал избавился от валкости и раскачки. Хотя и с значительными наклонами, все таки достаточно уверенно проходит повороты, не склонен раскачиваться на дуге, чем грешит иногда стандартная 2111. Машина реагирует на деяния водителя, может быть, не настолько остро и нервно, как "восьмерка", да и не так вдумчиво и иногда разносторонне, как серийная "одиннадцатая". Другая сторона - достаточно тяжкий, "мужицкий" руль.
Движок не поразил особенной резвостью, хотя и приметно затмил характеристики серийного универсала. В его активе - хорошая упругость, что очень принципиально в ежедневной езде. По этому параметру он оставил далековато сзади серийную "100 третью" с шестнадцатиклапанником. Свое слово произнесла тут и модифицированная основная пара.
А сейчас суммируем издержки на тюнинг. Только "механика" (движок, коробка, подвеска, усиление передка, колеса и шины) обойдутся в 2300 условных единиц. Полный же комплекс работ - более чем в два раза дороже: 5600 баксов. Последняя сумма может вынудить задуматься даже настоящего автогурмана. Комфорт стоит средств. Даже после кризиса.
VAZ 2111 "Аларм-Сервис". Движок: рабочий объем - 1,6 л, мощность - 101 л. с. при 5600 об/мин, вращающий момент - 142 Н.м при 3900 об/мин (данные производителя); коробка - пятиступная с модифицированной главной парой; рессоры "Плаза"; крепление управляющий рейки и элементы фронтальной подвески усилены; колеса из легкого сплава "Прома"; шины "Пирелли-Р6000" 185/60R14; подвесное пластиковое оборудование "Титан"; управляющее колесо "Нарди"; сидения "Кёниг"; набор звукоизоляции 3М; защита картера мотора и КП.