Позабытая Разработка
Позабытая Разработка
Тесты
Позабытая Разработка
Установка турбонаддува на "восьмерке" просит малых переделок мотора.
Вадим КРЮЧКОВ. Фото создателя
Для хозяев российских легковых автомобилей турбонаддув штука настолько же неизведанная, как оборотная сторона Луны. В этом нет ничего необычного. У наших автозаводов для освоения наддува времени пока не нашлось - нерешенных заморочек и без того выше крыши. Потому мы, конечно, использовали первую возможность, чтоб познакомиться с VAZ 21083 "турбо", сделанным спецами компании "Вист-сервис".
Доработанная "восьмерка" снаружи отличалась от собственных стандартных сестер только легкосплавными дисками "Американ рейсинг" с покрышками размерностью 185/65R14. Но по одежде только встречают...
Стоит сесть за руль и начать движение, как сходу чувствуещь - это совершенно другой автомобиль. Основная особенность машины, естественно, мотор с турбонаддувом. У этого мотора умопомрачительно ровненький нрав, можно сказать, полное отсутствие характерной многим схожим силовым агрегатам резкости. Мотор тяговит в широком спектре оборотов, к тому же вращающий момент передается на колеса при помощи шестиступной коробки и главной пары с передаточным отношением 4,3:1. В итоге в городском потоке такая "восьмерка" позволяет ездить хоть внатяг, но если ситуация просит использовать ее динамические свойства - пожалуйста.
Имитируем обгон - нужно разогнаться с 60 км/ч до наибольшей скорости на высшей передаче. Жмем педаль акселератора. Движок полностью уверенно тянет "снизу". Когда же стрелка тахометра минует 3000 об/мин, негромким свистом напомнит о для себя турбина и интенсивность разгона вырастет. При всем этом ярко выраженного рывка-подхвата не происходит - движок просто раскручивается до наибольших оборотов. Если же вы решили показать класс при старте с места - дайте обороты повыше и только успевайте нащелкивать передачи. Машина способна разогнаться до "сотки" всего за 10 с маленьким секунд! Сравнительные свойства VAZ 2108 "турбо" и обыкновенной "восьмерки" вы отыщите в таблице.
Естественно, читателя интересует объем переделок в движке под установку турбокомпрессора. Начальный агрегат - VAZ 21083 с системой распределенного впрыска горючего. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны - стандартные. Поршни германской компании "Мале" устанавливают на заказ, но можно бросить и заводские. Рабочий объем цилиндров прежний - 1500 смз. Распределительный вал и клапаны серийные, а вот головка блока цилиндров изменена - применение турбонаддува просит уменьшить степень сжатия. Есть отличия в системе выпуска отработавших газов: переделана приемная труба глушителя, так как присоединена она уже не к коллектору, а к корпусу турбокомпрессора. Резонатор и глушитель прежние.
Распределенный впрыск горючего получил ресивер увеличенного размера и неординарную программку управления. Скажем, ограничитель оборотов сейчас срабатывает при 6200 об/мин. Еще есть малозначительные конфигурации в системе смазки.
Турбокомпрессор низкого давления (0,2-0,4 кгс/см2) изготовлен на чешском предприятии "ЧеЗет" и приспособлен для установки на российский автомобиль компанией "Комби" из Тольятти. Его монтируют над приводом правого колеса меж выпускным коллектором и приемной трубой глушителя. К компрессору подведены два воздушных патрубка. Один конфискует очищенный воздух от фильтра, другой подает его к ресиверу. Вот, фактически, и все. Как лицезреем, кроме самого турбокомпрессора, уникальных, дефицитных, дорогих деталей не так много, а итог налицо. Кстати, очень принципиальное замечание: если агрегат выйдет из строя, это никак не помешает движку работать - правда, прежней резвости ожидать от него уже не придется..
Сейчас кратко о других узлах. Подвеска ставшего более массивным автомобиля основательно изменена. Верхние опоры фронтальных стоек взяты от VAZ 2110. Крепления растяжек - сварные с подушками увеличенной жесткости. Стандартные пружины изменены на шведские "Килен". Фронтальные рессоры - газонаполненные "Кони-Подвеска" для VAZ 2108-2109, а задние - "Монро-газматик" от БМВ 7-й серии. Последние рассчитаны на автомобиль большего веса, а означает, лучше перенесут езду с полной загрузкой багажника либо перегрузом. Малозначительная утрата комфорта подвески с лихвой возмещена отсутствием наклонов и продольной раскачки. К тому же на больших скоростях автомобиль держит дорогу лучше серийного.
Увлекательны конфигурации и в тормозной системе: фронтальные и задние колодки германской компании АТЕ, диски тормозов увеличенного размера от автомобиля "Альфа-Ромео-155". Вакуумный усилитель российского производства доработан - в итоге усилие на педали тормоза стало меньше, а информативность либо, если желаете, возможность держать под контролем замедление повысилась.
Есть и другие новаторства. Червячный дифференциал завышенного трения, шарниры равных угловых скоростей "Лебро", сцепление "ЛуК", дюралевая защита картера мотора и коробки. Желаете комфота? Пожалуйста: регулируемая управляющая колонка от VAZ 2110, фронтальные сидения "Кёниг", полный электропакет, звукоизоляция и т. д.
Сколько стоит автомобиль? Тот, что был представлен на тест - $15 тыщ. Пожалуй, для большинства это очень недешево. Но если вам нужен только турбонаддув, стоимость значительно ниже. За установку турбины совместно с доработкой мотора клиент даст $3 тыщи, не считая, естественно, цены машины.
Что ж, остается только порадоваться: легкие на подъем тюнинговые компании смогли предложить нашим автомобилистам турбонаддув. Что на очереди?
Движок VAZ 21083 "турбо". Из необычных деталей видны только увеличенный ресивер системы впрыска и два воздушных патрубка, уходящие в недра подкапотного места.
Турбокомпрессор спрятался за приводом правого колеса. К нему присоединена приемная труба глушителя и магистраль слива масла в картер мотора.
Тесты
Позабытая Разработка
Установка турбонаддува на "восьмерке" просит малых переделок мотора.
Вадим КРЮЧКОВ. Фото создателя
Для хозяев российских легковых автомобилей турбонаддув штука настолько же неизведанная, как оборотная сторона Луны. В этом нет ничего необычного. У наших автозаводов для освоения наддува времени пока не нашлось - нерешенных заморочек и без того выше крыши. Потому мы, конечно, использовали первую возможность, чтоб познакомиться с VAZ 21083 "турбо", сделанным спецами компании "Вист-сервис".
Доработанная "восьмерка" снаружи отличалась от собственных стандартных сестер только легкосплавными дисками "Американ рейсинг" с покрышками размерностью 185/65R14. Но по одежде только встречают...
Стоит сесть за руль и начать движение, как сходу чувствуещь - это совершенно другой автомобиль. Основная особенность машины, естественно, мотор с турбонаддувом. У этого мотора умопомрачительно ровненький нрав, можно сказать, полное отсутствие характерной многим схожим силовым агрегатам резкости. Мотор тяговит в широком спектре оборотов, к тому же вращающий момент передается на колеса при помощи шестиступной коробки и главной пары с передаточным отношением 4,3:1. В итоге в городском потоке такая "восьмерка" позволяет ездить хоть внатяг, но если ситуация просит использовать ее динамические свойства - пожалуйста.
Имитируем обгон - нужно разогнаться с 60 км/ч до наибольшей скорости на высшей передаче. Жмем педаль акселератора. Движок полностью уверенно тянет "снизу". Когда же стрелка тахометра минует 3000 об/мин, негромким свистом напомнит о для себя турбина и интенсивность разгона вырастет. При всем этом ярко выраженного рывка-подхвата не происходит - движок просто раскручивается до наибольших оборотов. Если же вы решили показать класс при старте с места - дайте обороты повыше и только успевайте нащелкивать передачи. Машина способна разогнаться до "сотки" всего за 10 с маленьким секунд! Сравнительные свойства VAZ 2108 "турбо" и обыкновенной "восьмерки" вы отыщите в таблице.
Естественно, читателя интересует объем переделок в движке под установку турбокомпрессора. Начальный агрегат - VAZ 21083 с системой распределенного впрыска горючего. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны - стандартные. Поршни германской компании "Мале" устанавливают на заказ, но можно бросить и заводские. Рабочий объем цилиндров прежний - 1500 смз. Распределительный вал и клапаны серийные, а вот головка блока цилиндров изменена - применение турбонаддува просит уменьшить степень сжатия. Есть отличия в системе выпуска отработавших газов: переделана приемная труба глушителя, так как присоединена она уже не к коллектору, а к корпусу турбокомпрессора. Резонатор и глушитель прежние.
Распределенный впрыск горючего получил ресивер увеличенного размера и неординарную программку управления. Скажем, ограничитель оборотов сейчас срабатывает при 6200 об/мин. Еще есть малозначительные конфигурации в системе смазки.
Турбокомпрессор низкого давления (0,2-0,4 кгс/см2) изготовлен на чешском предприятии "ЧеЗет" и приспособлен для установки на российский автомобиль компанией "Комби" из Тольятти. Его монтируют над приводом правого колеса меж выпускным коллектором и приемной трубой глушителя. К компрессору подведены два воздушных патрубка. Один конфискует очищенный воздух от фильтра, другой подает его к ресиверу. Вот, фактически, и все. Как лицезреем, кроме самого турбокомпрессора, уникальных, дефицитных, дорогих деталей не так много, а итог налицо. Кстати, очень принципиальное замечание: если агрегат выйдет из строя, это никак не помешает движку работать - правда, прежней резвости ожидать от него уже не придется..
Сейчас кратко о других узлах. Подвеска ставшего более массивным автомобиля основательно изменена. Верхние опоры фронтальных стоек взяты от VAZ 2110. Крепления растяжек - сварные с подушками увеличенной жесткости. Стандартные пружины изменены на шведские "Килен". Фронтальные рессоры - газонаполненные "Кони-Подвеска" для VAZ 2108-2109, а задние - "Монро-газматик" от БМВ 7-й серии. Последние рассчитаны на автомобиль большего веса, а означает, лучше перенесут езду с полной загрузкой багажника либо перегрузом. Малозначительная утрата комфорта подвески с лихвой возмещена отсутствием наклонов и продольной раскачки. К тому же на больших скоростях автомобиль держит дорогу лучше серийного.
Увлекательны конфигурации и в тормозной системе: фронтальные и задние колодки германской компании АТЕ, диски тормозов увеличенного размера от автомобиля "Альфа-Ромео-155". Вакуумный усилитель российского производства доработан - в итоге усилие на педали тормоза стало меньше, а информативность либо, если желаете, возможность держать под контролем замедление повысилась.
Есть и другие новаторства. Червячный дифференциал завышенного трения, шарниры равных угловых скоростей "Лебро", сцепление "ЛуК", дюралевая защита картера мотора и коробки. Желаете комфота? Пожалуйста: регулируемая управляющая колонка от VAZ 2110, фронтальные сидения "Кёниг", полный электропакет, звукоизоляция и т. д.
Сколько стоит автомобиль? Тот, что был представлен на тест - $15 тыщ. Пожалуй, для большинства это очень недешево. Но если вам нужен только турбонаддув, стоимость значительно ниже. За установку турбины совместно с доработкой мотора клиент даст $3 тыщи, не считая, естественно, цены машины.
Что ж, остается только порадоваться: легкие на подъем тюнинговые компании смогли предложить нашим автомобилистам турбонаддув. Что на очереди?
Движок VAZ 21083 "турбо". Из необычных деталей видны только увеличенный ресивер системы впрыска и два воздушных патрубка, уходящие в недра подкапотного места.
Турбокомпрессор спрятался за приводом правого колеса. К нему присоединена приемная труба глушителя и магистраль слива масла в картер мотора.