КИБОРГ ЗА РУЛЕМ
КИБОРГ ЗА РУЛЕМ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
КИБОРГ ЗА РУЛЕМ
"Фольксваген" проводит тесты робота-водителя.
"Клаус" - так окрестили электрического водилу - работает без сна и отдыха. Он заводит мотор, крутит руль, нажимает на тормоз и на газ, переключает передачи и даже объезжает препятствия. Правда, скорость движения для него пока ограничена 50 км/ч - на всякий случай. Восседает Клаус за рулем "ТранПодвескаера" и нарезает круги на особом полигоне близ Эра-Лессиена, имитирующем городские улицы. Его органы эмоций - лазерный сканер, радары, камеры, навигатор GPS, его мозг - целый набор компов. Проект, как вы осознаете, недешевый.
Неуж-то Ф. Пиех собирается выпустить на рынок самодвижущийся "Гольф"? Все еще проще. В Германии самый дорогой продукт - рабочая сила. И поэтому хорошо бы поручить электрическому Клаусу рутинную работу водителя-испытателя, наматывающего одинаковые километры на треке полигона при испытаниях будущих моделей. Там ведь попадаются и участки с булыжником, и колдобины, ограничивающие время работы водителя из плоти и крови 2-мя часами попорядку и 4-мя часами в денек. Клаусу профсоюз не поможет, и на капиталистическую эксплуатацию стачкой он не ответит. Разве что сломается. В проекте задействованы три института из Брауншвейга, компании "Бош", "Кашприх Ибео" и "Витт".
Все составляющие систем управления можно отнести к экстра-классу. К примеру, навигатор работает с точностью до нескольких дециметров (уж не русский ли там датчик?). Лазерные сканеры имеют поле зрения до 270° и выдают информацию о профиле дорожного полотна. Им помогают, в особенности при нехороший погоде, радары с дальностью деяния 150 метров. Они, правда, несколько дальнозорки, но здесь уж вотчина лазеров. Ну и, в конце концов, прямо вперед (угол зрения 35х15°) глядят камеры, которые, как досадно бы это не звучало, не обожают встречных фар. Вся эта команда снабжает информацией электрический супермозг Клауса, складывающий из мозаики сигналов целостную картину.
Вас интересует, как смотрится новый бот? Пожалуй, он мог бы сниматься в "звездных войнах": у Клауса три ноги (по одной на педаль) и четыре руки (две на руле, одна на рычаге коробки и одна с ключом зажигания). В лаборатории уже ожидают собственного часа еще две маленькие ручонки для манипуляций подрулевыми тумблерами.
Все получаемые в процессе заездов данные передаются по радио в центр управления (чуть ли не добавил - полетами) и обрабатываются там на массивных ЭВМ.
И все-же - отдавая дань создателям Клауса, испытываешь чувство гордости за нас, людей, которые даже на столичных улицах обходятся только парами рук, ног и глаз!
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
КИБОРГ ЗА РУЛЕМ
"Фольксваген" проводит тесты робота-водителя.
"Клаус" - так окрестили электрического водилу - работает без сна и отдыха. Он заводит мотор, крутит руль, нажимает на тормоз и на газ, переключает передачи и даже объезжает препятствия. Правда, скорость движения для него пока ограничена 50 км/ч - на всякий случай. Восседает Клаус за рулем "ТранПодвескаера" и нарезает круги на особом полигоне близ Эра-Лессиена, имитирующем городские улицы. Его органы эмоций - лазерный сканер, радары, камеры, навигатор GPS, его мозг - целый набор компов. Проект, как вы осознаете, недешевый.
Неуж-то Ф. Пиех собирается выпустить на рынок самодвижущийся "Гольф"? Все еще проще. В Германии самый дорогой продукт - рабочая сила. И поэтому хорошо бы поручить электрическому Клаусу рутинную работу водителя-испытателя, наматывающего одинаковые километры на треке полигона при испытаниях будущих моделей. Там ведь попадаются и участки с булыжником, и колдобины, ограничивающие время работы водителя из плоти и крови 2-мя часами попорядку и 4-мя часами в денек. Клаусу профсоюз не поможет, и на капиталистическую эксплуатацию стачкой он не ответит. Разве что сломается. В проекте задействованы три института из Брауншвейга, компании "Бош", "Кашприх Ибео" и "Витт".
Все составляющие систем управления можно отнести к экстра-классу. К примеру, навигатор работает с точностью до нескольких дециметров (уж не русский ли там датчик?). Лазерные сканеры имеют поле зрения до 270° и выдают информацию о профиле дорожного полотна. Им помогают, в особенности при нехороший погоде, радары с дальностью деяния 150 метров. Они, правда, несколько дальнозорки, но здесь уж вотчина лазеров. Ну и, в конце концов, прямо вперед (угол зрения 35х15°) глядят камеры, которые, как досадно бы это не звучало, не обожают встречных фар. Вся эта команда снабжает информацией электрический супермозг Клауса, складывающий из мозаики сигналов целостную картину.
Вас интересует, как смотрится новый бот? Пожалуй, он мог бы сниматься в "звездных войнах": у Клауса три ноги (по одной на педаль) и четыре руки (две на руле, одна на рычаге коробки и одна с ключом зажигания). В лаборатории уже ожидают собственного часа еще две маленькие ручонки для манипуляций подрулевыми тумблерами.
Все получаемые в процессе заездов данные передаются по радио в центр управления (чуть ли не добавил - полетами) и обрабатываются там на массивных ЭВМ.
И все-же - отдавая дань создателям Клауса, испытываешь чувство гордости за нас, людей, которые даже на столичных улицах обходятся только парами рук, ног и глаз!