СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
На многих "волгах" GAZ 24 наблюдается течь "Тосола" по соединению головки с блоком цилиндров, в особенности нередко - в прохладное время года на прохладном движке. Подмена прокладки и подтяжка головки к успеху не приводят.
Чтоб сделать лучше уплотнение, я зубильцем вырубил неглубокие канавки на соединяемых поверхностях головки и блока, как показано на рис. 1. После установки смазанной солидолом прокладки, которая врезалась в углубления, течь "Тосола" закончилась.
От отдела эксплуатации. Канавку на дюралевых поверхностях комфортно прорезать резаком (рис. 2), изготовленным из осколка ножовочного полотна.
Тула А. КУЗИН
Рис. 1. Канавки на соединяемых плоскостях блока и головки.
Рис. 2. Резак из ножовочного полотна.
Прекрасно, что в "Газели" (в отличие от других грузовиков) установлен брызговик, закрывающий и движок, и картер. Но снимать и ставить его неловко, так как гайки на болтах крепления размещены в подкапотном пространстве.
Я избавил это неудобство, закрепив болты с гайками на лонжероне, как показано на рисунке. Сейчас брызговик надеваю на концы болтов, как на шпильки, и закрепляю гайками снизу машины. Щель меж брызговиком и лонжероном закрыл полосой пористой резины.
Каменск-Уральский В. ФРОЛОВ
Крепление брызговика на "Газели".
В автомобилях, снаряженных электровентиляторами системы остывания, нередко выходят из строя датчики включения вентилятора. Одна из обстоятельств - обгорание контактов реле. Дело в том, что при каждом их размыкании в обмотке реле наводится ЭДС самоиндукции, как в системе зажигания, а поэтому контакты искрят.
Чтоб продлить их жизнь, можно подключить параллельно обмотке реле полупроводниковый диодик, соблюдая полярность, по другому чего-нибудть непременно "сгорит". Но подсоединяться к реле неловко. Еще проще подключить конкретно к выводам датчика несколько подходящих стабилитронов, включив их "навстречу" друг дружке, как показано на рисунке. Напряжение стабилизации каждой группы должно составлять 18-20 В. При использовании устройств типа Д814Б пригодятся четыре стабилитрона, а если применить КС220Ж, то хватит и 2-ух. Полярность подключения не имеет значения, а поэтому схожую цепочку можно смело "вешать" на хоть какой автомобиль.
Москва А. ЮНИСОВ
Доработка датчика электровентилятора: 1 - датчик; 2 - стабилитроны.
Качество притирки клапанов к седлам в головке цилиндров инспектируют, наливая жидкость (обычно керосин) в камеру сгорания. По времени просачивания воды через клапаны судят о плотности их посадки.
Предлагаю более обычный и наименее трудозатратный метод. На незапятнанные фаски клапанов нанесите карандашом по окружности несколько поперечных штрихов. Прижав к седлу клапан рукою, поверните его на пол-оборота. Если штришки стерлись, притирку можно окончить. Надежность этого метода не раз испытана и жидкостью.
Республика Хакасия,
с. Бельтирское В. СОЛОВЬЕВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Выправлять плавные вмятины на панелях кузова автомобиля в недоступных местах идеальнее всего методом выдавливания "надувным инвентарем". Почаще в этой роли выступает камера от футбольного мяча, но не всюду она отлично подходит.
Для правки маленьких по площади вмятин я использую мед грушу, в обрезанном соске которой закрепил вентиль от шинной камеры. Чтоб повысить крепкость и долговечность, обшил ее крепкой тканью.
На многих машинах при помощи груши и ручного насоса удалось практически безо всяких следов убрать вмятины в дверцах и крыльях.
Архангельская область Л. СЫНЧИКОВ
Тем, кому приходится более либо наименее нередко спать в автомобиле VAZ 2108 (2109), предлагаю переработать шарниры на подушке заднего сидения, как показано на рисунке. Разложив сидение, вы получите практически ровненькую и мягенькую кровать.
Несколько пояснений. Ось петли 7 размещается по продольной оси подушки. В рабочем (обыкновенном) положении подушка закреплена при помощи замка 8 и защелки 5, которая заходит в прорезь замка. Чтоб приготовить сидение для сна, подушку поднимаем вертикально, выводим защелки из прорезей и кладем подушку вперед мягенькой стороной ввысь, опускаем спинку. Вот и вся работа.
Мурманская область, Полярный И. КРИВЕНКО
Переделка крепления заднего сидения: 1 - подушка; 2 - спинка; 3 - штатный шарнир; 4 - железный каркас сидения; 5 - защелка; 6 - пластинка; 7 - петля; 8 - замок.