МИШКУ НОГИ Подкармливают
"МИШКУ" НОГИ Подкармливают
ТЕХНИКА
Изготовлено в Рф
"МИШКУ" НОГИ Подкармливают
В "медвежьем углу" АСМ-холдинга на автомобильном салоне МИМС-2000 незаслуженно затерялся самый увлекательный "Мишка". На 1-ый взор, этот электронный концепт отличался только необыкновенными колесными дисками.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Их размер, увеличенный до 15 дюймов, в этом случае совсем не дань моде: снутри колес необходимо было высвободить место для... электродвигателей. Да-да, каждое колесо тут само для себя мотор. И не обычный, а бесколлекторный (так именуемый вентильный), переменного тока с неизменными магнитами из сплава неодима, железа и бора. Управляемые особым преобразователем энергии, мотор-колеса позволяют не только лишь разгоняться с завидной прытью (момент на каждом 120 Н.м), да и тормозить без напрасного нагрева среды. Скопленная автомобилем кинетическая энергия в данном случае ворачивается назад в тяговые суперконденсаторы. Видимые на снимке барабанные тормоза оставлены только на "всякий пожарный".
Ну, как обстоят дела с коробкой? Ее нет совсем. Невзирая на это, мини-автомобиль можно именовать вэдовым, так как мотор-колес четыре. Заместо сложной системы сателлитов либо кулачков рассредотачиванием вращающего момента тут ведает электроника, так что организовать любые блокировки - нет заморочек. Настолько же просто будет установить пользующиеся популярностью сегодня системы стабилизации линии движения, Abs, противобуксовочные... Потребуются только стандартные датчики да программное обеспечение для компьютера, управляющего мотор-колесами. Кстати, информацию для собственной работы "электрический дифференциал" получает от датчика угла поворота управляющего колеса - тоже необычное решение.
Откроем капот. Мотора тут, понятное дело, мы не увидим: только электрические блоки да батареи аккумов. А под сиденьями спрятались суперконденсаторы, способные дать пиковый ток силой 500 А при старте от светофора либо принять его назад при критическом торможении. Последняя функция, пожалуй, в особенности принципиальна: ведь аккумуляторные батареи "Оптима" (ЗР, 1998, № 10), обеспечивающие нужный припас хода, - нежные, дорогие и "истязать" их большущим зарядным током негоже.
Чем там еще хвастают западные концепты - пластмассовым кузовом? "Их есть у нас"! Размер панелей, правда, не настолько велик, как у БМВ, зато они различные и... взаимозаменяемые. Желаете - получится пикап, желаете - "каблучок", а можно и хэтчбек организовать. Масса джипа-малютки совместно с аккумуляторами-конденсаторами всего 800 кг.
Вас, наверняка, заинтригует, кто же создатели настолько увлекательной и современной разработки? Это кооперативный проект профессионалов АСМ-холдинга, НАМИ, ОАО "Мотопром" и компании "Инкар", специализирующейся на выпуске электронных... инвалидных колясок (ЗР, 1999, № 2). Сейчас "Инкар" пробует применить патентованную им в ряде западных государств необычную конструкцию мотор-колес с КПД более 90% в великах, мотороллерах, электрокарах, гоночных картах...
Сколько мог бы стоить таковой электромобиль, появись он в широкой продаже? По оценкам экономистов, около 10 тыс. баксов. Недешево, естественно. Но... сказочно недорого по сопоставлению, скажем, с прикидками создателей "Лянчи-Неа" либо "Доджа-ESX3". Ну и не в этом дело. Главное - наша наука, невзирая на приобретенный перестроечный процесс, живая и даже может стать объектом энтузиазма огромнейших интернациональных концернов!
И совсем это не "Запорожец", и под капотом не чемоданы, а блоки управления. Батареи прячутся ниже.