Volvo S60. МАТРЕШКА С ПЕРЧИКОМ
Volvo S60. МАТРЕШКА С ПЕРЧИКОМ
Тесты
Презентация Volvo S60
МАТРЕШКА С ПЕРЧИКОМ
Глобальная премьера Подвескаивного автомобиля "Volvo S60" свершилась в сентябре на автомобильном салоне в Париже. Автомобиль оснащают пятицилиндровыми бензиновыми движками рабочим объемом 2; 2,3; 2,4 л, мощностью 140, 170, 180, 200, 250 л. с. Последние три - с турбонаддувом. Коробки - механические либо автоматические пятиступные.
Вадим КРЮЧКОВ
Каким вы представляете современный автомобиль от "Вольво"? Ответите: обычно неопасным и по-шведски доброкачественным - окажетесь правы. Вспомните о дизайнерских изысках последних лет и назовете его самобытным - опять не искривите душой. А вот когда речь зайдет о Подвескаивности... Познакомившись с приличным седаном S80 либо удобным универсалом V70, вы навряд ли представите, что на одной с ними платформе можно сделать автомобиль с "перчиком". И на этот раз ошибетесь.
Даже беглого взора на автомобиль S60 полностью довольно, чтоб осознать: высочайшие скорости и оживленная езда - его стихия. Ряд выразительных штрихов в его виде роднит, но сразу и отличает S60 от других "вольво" последнего поколения. Тут невольно навязывается сопоставление с матрешками. Разумеется, что близкие родственницы: на самом деле, по форме, по стилю. Но невзирая на общие родовые черты, такие различные. Итак вот, 3-я, младшенькая (по возрасту) матрешка семейства - прирожденная Подвескасменка как снаружи, так и внутренне.
Шеф-дизайнер "Вольво" Питер Хорбери, в очередной раз сохранив основной мотив кузова постоянным, ухитрился основательно перекроить его. Капот, фары, облицовка радиатора, фронтальный бампер, противотуманки, задние двери, крыша и стойки крыши, задние крылья, бампер, крышка багажника новые. Будучи, как и старший брат S80, всеполноценным седаном, S60 снаружи припоминает... Подвескаивное купе. Сильный ход!
Та же тема доминирует в интерьере. Фронтальные сидения с сильными боковыми поддержками выполнены в духе гоночных "лодочек", но, в отличие от последних, комфорт предоставляют настоящий. Жесткие, но в меру, очень комфортные, с полным набором сервоприводов и электроподогревом. Активному водителю они понравятся как в длительных путешествиях и маленьких городских поездках, так и в процессе высокоскоростных упражнений, требующих надежной фиксации тела.
Очередной элегантный элемент интерьера - рычаг коробки - сочетание деталей из матового алюминия с кожаным набалдашником. Он прямо-таки подбивает переключать передачи порезче. А если учитывать, что руки лежат на пухлом трехспицевом руле уменьшенного поперечника, то становится понятно - оживленной езды не избежать. Но Подвескаивные ноты не помешали расположить в ступице "бублика" двухступенчатую подушку безопасности, а управляющую колонку снабдить регулировками по длине и наклону. Не обижены и пассажиры. Если шофер захотит "прохватить" с визгом покрышек, обитателям салона не придется конвульсивно цепляться за ручки - задние сидения тоже оборудованы развитыми боковыми поддержками. Ничего не скажешь - удобно, к тому же единство стиля соблюдено.
Но до идиллии в эргономичности далековато - есть к ней претензии. Самая значимая - нескладывающиеся ручки над головами водителя и фронтального пассажира: у рослых людей они окажутся очень близко к виску. Последующая связана с сборкой. База нового автомобиля короче, чем у S80 и V70. Соответственно, и салон гораздо меньше. Спектр регулировок фронтальных сидений как и раньше громаден, багажник тоже остался объемистым. Угадайте, чем пожертвовали? Верно, местом сзади. Тут потеснее, чем в других "вольво" на большой платформе.
А сейчас о механике, ведь автомобиль для активного водителя - это не только лишь стиль. Палитра движков обычная: пятицилиндровые агрегаты с турбонаддувом высочайшего либо низкого давления, атмосферные моторы с изменяемыми фазами газораспределения. Коробки те же, что устанавливают на S80 и V70. В чем все-таки новизна? Сначала, в кузове и шасси. Укороченная колесная база (2720 мм против 2790 мм у S80), пониженный клиренс (130 мм против 148), другие опции фронтальной подвески типа "Мак-Ферсон" с коваными дюралевыми рычагами. Но главное - высочайшая твердость кузова на скручивание и новенькая мультирычажная независящая задняя подвеска. Плюс возможность установки колес размерностью от 15 до 18 дюймов!
Каковой же S60 на ходу? Выскажемся так - куда увлекательнее, чем другие "вольво". Комфорт не пострадал, но излишняя задемпфированность реакций, соответствующая для шведских машин, пропала. Ответы на деяния водителя стали выразительнее. Добавьте сюда отменное ускорение (в особенности модификации Т5 с 250-сильным мотором) и смачное ворчание мотора на больших оборотах - и вы поймете: автомобиль спроектирован конкретно для услады пилотов с амбициями. Маневренность - отдельная история. "Вольво" обычно надежны и прогнозируемы в обыденных режимах. В предельных же проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости - другими словами скользят фронтальными колесами наружу поворота. В принципе это хорошо - находится однозначность реакций. Но от "жаркого" автомобиля ожидаешь чего-то большего - контраста, способности импровизировать. S60 не разочаровывает - в экстремальных ситуациях его поворачиваемость поближе к нейтральной. Ощущается и кропотливая настройка подвесок, в особенности задней. Приготовленный шофер может использовать куда более обеспеченный арсенал приемов при маневрировании на больших скоростях.
Рулевое с гидроусилителем в целом оставило подходящее воспоминание - к быстродействию и информативности претензий нет. На полигоне S60 просто совладевает с перестроениями, имитирующими объезд препятствия, и змейками на скоростях под 180 км/ч. Но для ежедневной езды рулевое, пожалуй, очень нервное. Его чрезмерная Подвескаивная острота не позволяет расслабиться. Вобщем, это очень безопасная плата за массу других преимуществ. В конце концов, высочайшая чувствительность - конкретно та изюминка, что отличает S60 от старших "вольво".
Итак, появился новый автомобиль с "перчиком", сделанный по шведскому рецепту. Когда его начнут продавать в Рф? Да уже начали - дилеры вовсю ведут торговлю и принимают заказы. За машину в малой комплектации требуют 33 тыс. баксов. Не так и много. По меркам "Вольво", естественно!
Volvo S60T5 (Volvo S60 2,4)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1427; наибольшая скорость - 250 (210) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,0 (8,7) с; средний расход горючего - 9,3 (8,7) л/100 км; припас горючего - 80 (70) л; горючее - АИ-95, АИ-98, допускается краткосрочная эксплуатация на неэтилированном АИ-91. Размеры, мм: длина - 4580; ширина - 1800; высота - 1430; база - 2720; колея впереди/сзади - 1563/1560; дорожный просвет - 130; объем багажника - 425 л. Движок: бензиновый, пятицилиндровый, рядный, с турбонаддувом (с изменяемыми фазами газораспределения), размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2319 (2435) смз; поперечник цилиндра и ход поршня 81х90 (83х90) мм; степень сжатия - 8,5 (10,3); мощность - 184 кВт/250 л. с. (125 кВт/170 л. с.) при 5200 (5900) об/мин; наибольший вращающий момент - 330 (230) Н.м при 2500-5200 (4500) об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,38 (3,07); II - 1,90 (1,77); III - 1,19; IV - 0,87; V - 0,70; з. х. - 3,30 (2,90); основная передача - 4,0 (4,25). Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, задняя - независящая мультирычажная со стабилизатором поперечной стойкости. Тормоза: с усилителем и Abs, фронтальные - дисковые вентилируемые (поперечник диска 305 мм), задние - дисковые (288 мм). Рулевое: реечное с гидроусилителем. Шины: 215/55R16, 225/45R17, 235/40-18.
Фото Вадима КРЮЧКОВА и "Вольво"
Volvo S60Volvo S60Volvo S60

г.