КАЖДОМУ Аккуму - Компьютер
КАЖДОМУ Аккуму - Компьютер
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Юрий НЕЧЕТОВ, Максим САЧКОВ
КАЖДОМУ Аккуму - Компьютер
Электрическими "мозгами" обзавелись движок, коробка, тормоза, рулевое, системы безопасности. Настал черед... аккумуляторной батареи.
Всем знаком капризный характер кислотной свинцовой батареи: на холоде не заряжается, в тепле теряет электричество. Может быть, пора поменять свинец чем-нибудь другим - кадмием либо серебром?
Компания "Ай-Кью Пауэ Текнолоджи" считает, что списывать в утиль старый спутник автомобиля - обычный аккумулятор еще рано. А совладать с его застарелыми болячками поможет всесильная электроника. Совместно с компанией "Тексас инструментс" "Ай-Кью" предложила "умственный аккумулятор". Он легче стандартного на 40%, хотя снутри - обычные свинцовые электроды, залитые более обычной серной кислотой.
В чем все-таки особенности новейшей конструкции? Свирепый зимний холод для батареи - двойной неприятель. Во-1-х, при разряде большущим стартерным током плотность электролита около электродов стремительно падает, а скорость диффузионного смешивания низкая. Вот и замирает стартер через несколько секунд; только пара минут отдыха возвращает батарее силу. Во-2-х, при температуре ниже -15°С (а это, согласитесь, не так и холодно) батарея наотрез отрешается принимать заряд. Несколько маленьких поездок - и последующим днем без буксира либо "прикуривания" не обойтись. Разработчики "Ай-Кью"-батареи снабдили ее 2-мя дополнительными устройствами: одно перемешивает электролит, другое поддерживает его температуру. Фактически, подогреватель электролита известен издавна. В новейшей батарее для экономии энергии им управляет процессор, получающий информацию от специального датчика. Да к тому же корпус аккума выполнен из пенополипропилена, так что электролит оказывается вроде бы в термосе. По мере надобности микрочип включит и мешалку, что позволяет в конечном итоге "Ай-Кью"-батарее емкостью всего 32 А.ч крутить стартер без перерыва более 35 секунд на морозе 25 градусов!
Микропроцессор батареи, зная ее состояние, гибко командует и генератором, заменяя примитивную "пилюлю" регулятора напряжения: при глубочайшем разряде врубается форсированный режим, потом ток будет уменьшен. На приборном щитке перед водителем индикатор указывает степень заряженности аккума, "советуя" по мере надобности прокатиться еще некое время, до того как поставить машину на ночную стоянку. И даже если днем указатель температуры по ту сторону окна покажет -35°С, новенькая батарея без заморочек заведет вашего "жеребца", только бы масло в моторе было подходящим.
Не батарея, а термос с "электрокипятильником".
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Юрий НЕЧЕТОВ, Максим САЧКОВ
КАЖДОМУ Аккуму - Компьютер
Электрическими "мозгами" обзавелись движок, коробка, тормоза, рулевое, системы безопасности. Настал черед... аккумуляторной батареи.
Всем знаком капризный характер кислотной свинцовой батареи: на холоде не заряжается, в тепле теряет электричество. Может быть, пора поменять свинец чем-нибудь другим - кадмием либо серебром?
Компания "Ай-Кью Пауэ Текнолоджи" считает, что списывать в утиль старый спутник автомобиля - обычный аккумулятор еще рано. А совладать с его застарелыми болячками поможет всесильная электроника. Совместно с компанией "Тексас инструментс" "Ай-Кью" предложила "умственный аккумулятор". Он легче стандартного на 40%, хотя снутри - обычные свинцовые электроды, залитые более обычной серной кислотой.
В чем все-таки особенности новейшей конструкции? Свирепый зимний холод для батареи - двойной неприятель. Во-1-х, при разряде большущим стартерным током плотность электролита около электродов стремительно падает, а скорость диффузионного смешивания низкая. Вот и замирает стартер через несколько секунд; только пара минут отдыха возвращает батарее силу. Во-2-х, при температуре ниже -15°С (а это, согласитесь, не так и холодно) батарея наотрез отрешается принимать заряд. Несколько маленьких поездок - и последующим днем без буксира либо "прикуривания" не обойтись. Разработчики "Ай-Кью"-батареи снабдили ее 2-мя дополнительными устройствами: одно перемешивает электролит, другое поддерживает его температуру. Фактически, подогреватель электролита известен издавна. В новейшей батарее для экономии энергии им управляет процессор, получающий информацию от специального датчика. Да к тому же корпус аккума выполнен из пенополипропилена, так что электролит оказывается вроде бы в термосе. По мере надобности микрочип включит и мешалку, что позволяет в конечном итоге "Ай-Кью"-батарее емкостью всего 32 А.ч крутить стартер без перерыва более 35 секунд на морозе 25 градусов!
Микропроцессор батареи, зная ее состояние, гибко командует и генератором, заменяя примитивную "пилюлю" регулятора напряжения: при глубочайшем разряде врубается форсированный режим, потом ток будет уменьшен. На приборном щитке перед водителем индикатор указывает степень заряженности аккума, "советуя" по мере надобности прокатиться еще некое время, до того как поставить машину на ночную стоянку. И даже если днем указатель температуры по ту сторону окна покажет -35°С, новенькая батарея без заморочек заведет вашего "жеребца", только бы масло в моторе было подходящим.
Не батарея, а термос с "электрокипятильником".