ИСКРЫ МОСКВЫ
ИСКРЫ МОСКВЫ
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Юрий НЕЧЕТОВ, Максим САЧКОВ
ИСКРЫ МОСКВЫ
Столичный завод автотракторной электроаппаратуры МЗАТЭ-2 на свое 60-летие приготовил подарки -
для себя и многообещающим российским движкам.
Трубопровод с настроенным впуском, топливная рампа с форсунками, куча датчиков, шлангов, проводов - таким в самом ближнем будущем будет российский движок. А вот коммутаторов, высоковольтных проводов, модулей и обычных катушек зажигания на моторе либо близ него вы не увидите - их поменяют личные для каждой свечки "бобины". Конкретно такую катушку зажигания разработали спецы столичного завода (фото 1). Схожая конструкция, во-1-х, бережет до 30% энергии, утекающей по проводам и теряющейся меж контактами крышки трамблера и бегунка. Во-2-х, "свечные" катушки не только лишь готовят искру, да и по ионным токам в зазоре свечки выслеживают процесс сгорания горючего (другими словами, имеют встроенную систему самодиагностики). Сигнал с катушки идет на контроллер, тот обрабатывает информацию и отправляет узлу распоряжения, корректируя не только лишь момент зажигания, да и энергию искры. Если ранее компьютер, управляющий движком, умел только верно дозировать и впору воспламенять горючее, сейчас он научился стопроцентно дожигать смесь. Одним компонентом системы управления станет меньше - датчик детонации может смело подать в отставку, его функции катушка зажигания берет на себя.
Будущее место работы этих узлов - многоклапанные движки ВАЗ и ЗМЗ. Бывалые эталоны уже примеряют сегодняшние заволжские "четыреста шестые" и многообещающие моторы для тольяттинской "Калины". Обещают, что личные катушки обживут подкапотное место к 2002-2003 году.
Перебегаем к другому столичному ноу-хау. Понимаете, из-за чего обычно выходят из строя потенциометрические датчики дроссельной заслонки впрысковых движков ВАЗа и ГАЗа? Основная причина отказов - износ токопроводящих дорожек потенциометра. Новый датчик (фото 2), разработанный спецами столичного завода, заблаговременно избавлен от недуга. Сейчас снутри корпуса расположились магниторезистивные чувствительные элементы - деталей, конкретно контактирующих вместе, тут больше нет, соответственно, изнашиваться нечему.
Пока только ВАЗ "положил глаз" на новый датчик. Возможно, узел поступит в распоряжение последующего поколения контроллеров, разработка которых ведется сейчас на берегах Волги. Не исключено, что и другие фабрики надумают устанавливать бесконтактные датчики на свою продукцию.
Удельная энергоотдача (энергия разряда, отнесенная к полной массе) нескольких катушек зажигания: "жигулевской" Б117А (а), маслонаполненной 27.3705 (б) и сухой 31.3705 (в) для "самар" на свечу 43.3705 (г) для многообещающих моделей.
1. Катушка зажигания на свечу (обозначение 43.3705).
2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки.
Характеристики КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
Обозначение Энергия Масса, Удельная энерго-
катушки зажигания разряда, Дж кг отдача, Дж/кг
Б117А 0,020 0,800 0,025
27.3705 0,060 0,860 0,070
31.3705 0,050 0,630 0,079
43.3705 0,040 0,200 0,200
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Юрий НЕЧЕТОВ, Максим САЧКОВ
ИСКРЫ МОСКВЫ
Столичный завод автотракторной электроаппаратуры МЗАТЭ-2 на свое 60-летие приготовил подарки -
для себя и многообещающим российским движкам.
Трубопровод с настроенным впуском, топливная рампа с форсунками, куча датчиков, шлангов, проводов - таким в самом ближнем будущем будет российский движок. А вот коммутаторов, высоковольтных проводов, модулей и обычных катушек зажигания на моторе либо близ него вы не увидите - их поменяют личные для каждой свечки "бобины". Конкретно такую катушку зажигания разработали спецы столичного завода (фото 1). Схожая конструкция, во-1-х, бережет до 30% энергии, утекающей по проводам и теряющейся меж контактами крышки трамблера и бегунка. Во-2-х, "свечные" катушки не только лишь готовят искру, да и по ионным токам в зазоре свечки выслеживают процесс сгорания горючего (другими словами, имеют встроенную систему самодиагностики). Сигнал с катушки идет на контроллер, тот обрабатывает информацию и отправляет узлу распоряжения, корректируя не только лишь момент зажигания, да и энергию искры. Если ранее компьютер, управляющий движком, умел только верно дозировать и впору воспламенять горючее, сейчас он научился стопроцентно дожигать смесь. Одним компонентом системы управления станет меньше - датчик детонации может смело подать в отставку, его функции катушка зажигания берет на себя.
Будущее место работы этих узлов - многоклапанные движки ВАЗ и ЗМЗ. Бывалые эталоны уже примеряют сегодняшние заволжские "четыреста шестые" и многообещающие моторы для тольяттинской "Калины". Обещают, что личные катушки обживут подкапотное место к 2002-2003 году.
Перебегаем к другому столичному ноу-хау. Понимаете, из-за чего обычно выходят из строя потенциометрические датчики дроссельной заслонки впрысковых движков ВАЗа и ГАЗа? Основная причина отказов - износ токопроводящих дорожек потенциометра. Новый датчик (фото 2), разработанный спецами столичного завода, заблаговременно избавлен от недуга. Сейчас снутри корпуса расположились магниторезистивные чувствительные элементы - деталей, конкретно контактирующих вместе, тут больше нет, соответственно, изнашиваться нечему.
Пока только ВАЗ "положил глаз" на новый датчик. Возможно, узел поступит в распоряжение последующего поколения контроллеров, разработка которых ведется сейчас на берегах Волги. Не исключено, что и другие фабрики надумают устанавливать бесконтактные датчики на свою продукцию.
Удельная энергоотдача (энергия разряда, отнесенная к полной массе) нескольких катушек зажигания: "жигулевской" Б117А (а), маслонаполненной 27.3705 (б) и сухой 31.3705 (в) для "самар" на свечу 43.3705 (г) для многообещающих моделей.
1. Катушка зажигания на свечу (обозначение 43.3705).
2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки.
Характеристики КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
Обозначение Энергия Масса, Удельная энерго-
катушки зажигания разряда, Дж кг отдача, Дж/кг
Б117А 0,020 0,800 0,025
27.3705 0,060 0,860 0,070
31.3705 0,050 0,630 0,079
43.3705 0,040 0,200 0,200