ЛЯГУШОНКА В КОРОБЧОНКЕ
"ЛЯГУШОНКА" В КОРОБЧОНКЕ
КЛУБ Автовладельцев
Расследование
"ЛЯГУШОНКА" В КОРОБЧОНКЕ
Не пылают фонари заднего хода?
Сначала проверьте выключатель, установленный на коробке.
Максим САЧКОВ
Срок службы выключателя фонарей заднего хода, известного в народе как "лягушка" (пореже "вэкашка" от обозначения ВК на корпусе), должен быть не меньше, чем у самого автомобиля. Но большая часть "лягушек" погибает намного ранее. Четыре злосчастных представителя авто фауны попали в руки следователей ЗР. 1-ая пара выведена во Владимире на производственном объединении "Точмаш", другая - с клеймом ОАО "Автокомплект" - родом из Башкирии.
Исконная неувязка выключателей - беззащитные контакты. До сего времени ни один производитель не попробовал оградить их от убийственной воды и соли. Пластинки окисляются, контакт в соединениях теряется, фонари меркнут. Правда, в 1998 году владимирские селекционеры вывели новейшую породу "лягушек" (фото 1, посреди). Контакты модернизированных выключателей закрыты пластмассой. Такая защита выручает от механического воздействия; окислительные процессы все равно идут полным ходом.
Услышав о массовости недостатка, владимирцы опешили: отказы, согласно заводской статистике, встречаются нечасто. Меж тем выяснилось, что этой неувязкой обеспокоен не кто-либо, а Горьковский автозавод. С его подачи новые выключатели для "волг", которые "Точмаш" выпустит в скором будущем, закрыты особым резиновым колпачком. А почитателей "жигулей" и "нив" пока повеселить нечем.
Вобщем, две владимирские "лягушки", попавшие к нам, не дожили до окисления контактов, отказав куда ранее. Симптомы последующие: белоснежные фонари на корме автомобиля горели не только лишь при движении вспять, да и вперед. Причину узнали сходу после вызволения выключателей из коробок передач. Шарик, контактирующий со штоком вилки включения задней передачи, прочно залип в корпусе и замкнул контакты. Чтоб осознать, почему он навечно застыл, произвели вскрытие. Паралич вызвали посторонние частички, попавшие вовнутрь "лягушек" совместно с маслом (фото 2, а). Означает, причина крылась в смазке или грязь попала при сборке. Естественно, это непорядок и повод задуматься производителям и выключателей, и коробок передач. Но агрегаты без последствий переварили непонятные соринки... а выключатели, не выдержав, отдали приказ длительно жить.
Башкирские "лягушки" отличились негерметичными корпусами: пластмасса просто прокручивалась в железном основании. Через неплотности на внутренние контакты попадали масло и грязь, и выключатель переставал работать (фото 2, б). На "Автокомплекте" заверили, что неувязка решена еще три года вспять: тогда пересмотрели технологию сборки, малость изменили конструкцию железной части, стали строже держать под контролем качество. Не охото мыслить о бесполезности этих мер - посчитаем, что нам попали старенькые "лягушки" либо подделки.
И все таки удивительно выходит. Автовладельцы пеняют на ненадежные Ремонт и эксплуатация, выключатели выходят из строя, а фабрики убеждают нас в оборотном. Видимо, большинству читателей журнальчика и сотрудникам редакции просто не везет - из величавого огромного количества высококачественных деталей им достаются... негожие.
Остается возлагать, что усилиями владимирского и башкирского заводов "лягушки" станут, как в притче, царевнами...
Слева вправо: две владимирские "лягушки" ВК-148 и ВК-148Б-М, башкирская ВК-148.
Предпосылки дефектов: а - попадание сторонних частиц ("Точмаш"); б - негерметичный корпус ("Автокомплект").
КЛУБ Автовладельцев
Расследование
"ЛЯГУШОНКА" В КОРОБЧОНКЕ
Не пылают фонари заднего хода?
Сначала проверьте выключатель, установленный на коробке.
Максим САЧКОВ
Срок службы выключателя фонарей заднего хода, известного в народе как "лягушка" (пореже "вэкашка" от обозначения ВК на корпусе), должен быть не меньше, чем у самого автомобиля. Но большая часть "лягушек" погибает намного ранее. Четыре злосчастных представителя авто фауны попали в руки следователей ЗР. 1-ая пара выведена во Владимире на производственном объединении "Точмаш", другая - с клеймом ОАО "Автокомплект" - родом из Башкирии.
Исконная неувязка выключателей - беззащитные контакты. До сего времени ни один производитель не попробовал оградить их от убийственной воды и соли. Пластинки окисляются, контакт в соединениях теряется, фонари меркнут. Правда, в 1998 году владимирские селекционеры вывели новейшую породу "лягушек" (фото 1, посреди). Контакты модернизированных выключателей закрыты пластмассой. Такая защита выручает от механического воздействия; окислительные процессы все равно идут полным ходом.
Услышав о массовости недостатка, владимирцы опешили: отказы, согласно заводской статистике, встречаются нечасто. Меж тем выяснилось, что этой неувязкой обеспокоен не кто-либо, а Горьковский автозавод. С его подачи новые выключатели для "волг", которые "Точмаш" выпустит в скором будущем, закрыты особым резиновым колпачком. А почитателей "жигулей" и "нив" пока повеселить нечем.
Вобщем, две владимирские "лягушки", попавшие к нам, не дожили до окисления контактов, отказав куда ранее. Симптомы последующие: белоснежные фонари на корме автомобиля горели не только лишь при движении вспять, да и вперед. Причину узнали сходу после вызволения выключателей из коробок передач. Шарик, контактирующий со штоком вилки включения задней передачи, прочно залип в корпусе и замкнул контакты. Чтоб осознать, почему он навечно застыл, произвели вскрытие. Паралич вызвали посторонние частички, попавшие вовнутрь "лягушек" совместно с маслом (фото 2, а). Означает, причина крылась в смазке или грязь попала при сборке. Естественно, это непорядок и повод задуматься производителям и выключателей, и коробок передач. Но агрегаты без последствий переварили непонятные соринки... а выключатели, не выдержав, отдали приказ длительно жить.
Башкирские "лягушки" отличились негерметичными корпусами: пластмасса просто прокручивалась в железном основании. Через неплотности на внутренние контакты попадали масло и грязь, и выключатель переставал работать (фото 2, б). На "Автокомплекте" заверили, что неувязка решена еще три года вспять: тогда пересмотрели технологию сборки, малость изменили конструкцию железной части, стали строже держать под контролем качество. Не охото мыслить о бесполезности этих мер - посчитаем, что нам попали старенькые "лягушки" либо подделки.
И все таки удивительно выходит. Автовладельцы пеняют на ненадежные Ремонт и эксплуатация, выключатели выходят из строя, а фабрики убеждают нас в оборотном. Видимо, большинству читателей журнальчика и сотрудникам редакции просто не везет - из величавого огромного количества высококачественных деталей им достаются... негожие.
Остается возлагать, что усилиями владимирского и башкирского заводов "лягушки" станут, как в притче, царевнами...
Слева вправо: две владимирские "лягушки" ВК-148 и ВК-148Б-М, башкирская ВК-148.
Предпосылки дефектов: а - попадание сторонних частиц ("Точмаш"); б - негерметичный корпус ("Автокомплект").