УСИЛЕНО ДЛЯ БЫЧКА
УСИЛЕНО ДЛЯ "БЫЧКА"
КЛУБ Автовладельцев
/МОДЕРНИЗАЦИЯ
УСИЛЕНО ДЛЯ "БЫЧКА"
СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ МОДЕРНИЗИРОВАНО
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ГЛАЗАЧЕВ, ЛЕОНИД ТАРАСОВ, АМО "ЗИЛ"
С весны сегодняшнего года завод устанавливает на часть автомобилей семейства "Бычок" более массивные движки семейства Д-245 (они развивают 100 кВт против прежних 76). "Сильный" мотор востребовал усиленного сцепления. Начиная с апреля завод поэтапно вводит модернизированную конструкцию, распространяя ее и на машины ЗИЛ-433360, 494560 с бензиновыми моторами ЗИЛ-508.
В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины завулканизированы резиной. Использованы безасбестовые фрикционные накладки. Чтоб они меньше изнашивались и сцепление врубалось плавненько, со стороны недлинной части ступицы накладка закреплена на диске через упругие пластинки. Толщина рабочей части диска в свободном состоянии возросла. Внешний поперечник не изменялся - 340 мм (размерность ЗИЛ-130).
Отличить усиленные ведомые диски проще всего по расположению заклепок (рис. 1).
Для дизельных движков усиленный ведомый диск в сборе имеет номер 3250-1601130, для карбюраторных - 055030-1601130. Они различаются меж собой длиной ступицы - 50 мм для бензинового мотора, 43 мм - для дизеля.
В нажимном диске c кожухом по-иному отрегулировано положение рычагов, чтоб прирастить перемещение потолстевшего нажимного диска (рис. 2). Установлены более сильные пружины, которые от прежних реально отличить по длине в свободном состоянии - 65 мм заместо 63 мм. Обозначение нажимного диска с кожухом осталось без конфигурации - 130-1601090; его можно устанавливать на авто прежних выпусков вместе с ведомыми дисками 130-1601130 либо 431900-1601130.
Под болты крепления сцепления, меж кожухом и маховиком, сейчас установлены шайбы 3250-1601127 шириной 1 мм (8 шт. на набор).
В привод сцепления внесены последующие конфигурации: установлен уникальный рычаг вилки с плечом 60 мм (было 70 мм); свободный ход рычага, измеряемый по оси соединительного пальца, отрегулирован в границах 5-6 мм. Не считая того, заменен кронштейн крепления пневмогидроусилителя (ПГУ); номера новых деталей начинаются с обозначения 3250.
На ранее выпущенные авто можно ставить усиленные ведомые диски сцепления. Для этого придется установить ряд уникальных деталей (шайбы, рычаг вилки, кронштейн ПГУ) и без помощи других выполнить регулировки, о которых сказано выше. Помните, что "дизельные" и "бензиновые" диски отличаются; при установке ведомого диска маленькая часть ступицы должна быть обращена к нажимному диску и коробке.
Рис. 1. Размещение заклепок на новеньком (а) и древнем (б) ведомых дисках сцепления.
Рис. 2. Регулировка положения рычагов нажимного диска.
КЛУБ Автовладельцев
/МОДЕРНИЗАЦИЯ
УСИЛЕНО ДЛЯ "БЫЧКА"
СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ МОДЕРНИЗИРОВАНО
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ГЛАЗАЧЕВ, ЛЕОНИД ТАРАСОВ, АМО "ЗИЛ"
С весны сегодняшнего года завод устанавливает на часть автомобилей семейства "Бычок" более массивные движки семейства Д-245 (они развивают 100 кВт против прежних 76). "Сильный" мотор востребовал усиленного сцепления. Начиная с апреля завод поэтапно вводит модернизированную конструкцию, распространяя ее и на машины ЗИЛ-433360, 494560 с бензиновыми моторами ЗИЛ-508.
В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины завулканизированы резиной. Использованы безасбестовые фрикционные накладки. Чтоб они меньше изнашивались и сцепление врубалось плавненько, со стороны недлинной части ступицы накладка закреплена на диске через упругие пластинки. Толщина рабочей части диска в свободном состоянии возросла. Внешний поперечник не изменялся - 340 мм (размерность ЗИЛ-130).
Отличить усиленные ведомые диски проще всего по расположению заклепок (рис. 1).
Для дизельных движков усиленный ведомый диск в сборе имеет номер 3250-1601130, для карбюраторных - 055030-1601130. Они различаются меж собой длиной ступицы - 50 мм для бензинового мотора, 43 мм - для дизеля.
В нажимном диске c кожухом по-иному отрегулировано положение рычагов, чтоб прирастить перемещение потолстевшего нажимного диска (рис. 2). Установлены более сильные пружины, которые от прежних реально отличить по длине в свободном состоянии - 65 мм заместо 63 мм. Обозначение нажимного диска с кожухом осталось без конфигурации - 130-1601090; его можно устанавливать на авто прежних выпусков вместе с ведомыми дисками 130-1601130 либо 431900-1601130.
Под болты крепления сцепления, меж кожухом и маховиком, сейчас установлены шайбы 3250-1601127 шириной 1 мм (8 шт. на набор).
В привод сцепления внесены последующие конфигурации: установлен уникальный рычаг вилки с плечом 60 мм (было 70 мм); свободный ход рычага, измеряемый по оси соединительного пальца, отрегулирован в границах 5-6 мм. Не считая того, заменен кронштейн крепления пневмогидроусилителя (ПГУ); номера новых деталей начинаются с обозначения 3250.
На ранее выпущенные авто можно ставить усиленные ведомые диски сцепления. Для этого придется установить ряд уникальных деталей (шайбы, рычаг вилки, кронштейн ПГУ) и без помощи других выполнить регулировки, о которых сказано выше. Помните, что "дизельные" и "бензиновые" диски отличаются; при установке ведомого диска маленькая часть ступицы должна быть обращена к нажимному диску и коробке.
Рис. 1. Размещение заклепок на новеньком (а) и древнем (б) ведомых дисках сцепления.
Рис. 2. Регулировка положения рычагов нажимного диска.