СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Как более правильно использовать объем багажника в "Жигулях"? Штатного места для троса, знака аварийной остановки, насоса, инструментов и т. п. не предвидено. Идеальнее всего для этих целей подойдет полка в глубине багажника, где каждый по-своему закрепляет груз. Вот один из простых методов. Необходимы: древняя камера, два куска жесткого провода и дощечка шириной 6-10 и длиной 94-95 см. Из камеры вырезаем две полосы длиной 50-60 и шириной 4-6 см, к которым с 1-го конца прикрепляем крючок из провода. Другой привязываем к наклонным распоркам задней полки, как показано на фото. Остается только аккуратненько уложить на полку все нужное и, прижав древесной рейкой, закрепить крючки за отверстия в панели задней полки салона. Сейчас даже при езде по ухабистой дороге инструментальный ящик и ведро не будут играть в салочки и прятки...
А. СУХОВ, МОСКВА
Как-то тормознул на обочине, чтоб протереть ветровое стекло. И здесь порывом ветра захлопнуло дверь. Следом сработала сигнализация, двери заблокировались, а ключи остались в замке зажигания. К счастью, дверца захлопнулась на один щелчок, оставив щель, достаточную, чтоб просунуть чего-нибудть тонкое и поднять фиксатор. Подходящий материал длительно находить не пришлось - с пластмассовой бутылки оторвал окантовку от пробки, сделал петельку, просунул в щель, затянул на фиксаторе и поднял его ввысь. В схожих ситуациях можно вырезать из таковой бутылки узкую полоску либо пользоваться проволокой. Главное - не теряться, выход отыщите!
А. ЧУЦКОВ, МУРОМ
Когда пневматические упоры пятой двери (крышки багажника) перестают работать, многие водители подпирают ее палкой либо рейкой. Так делал и я, пока в один прекрасный момент порыв ветра не захлопнул дверь на моей спине, травмировав позвоночник.
Чтоб исключить такую проблема в "Москвиче-2141", я снял левый упор, в каком не осталось сжатого газа, и при выдвинутом штоке просверлил четыре сквозных отверстия в цилиндре, как показано на рисунке. Открыв на подходящую высоту дверь, вставляю в соответственное отверстие фиксатор, сделанный из отрезка нержавеющей проволоки. Чтоб он не терялся, привязал его шнурком к верхнему креплению упора. Сейчас даже при сильном ветре не боюсь открытой двери.
А. БАКЛАЧА, КУРГАН
Доработка упора для ручной фиксации.
Устанавливая газобаллонную аппаратуру на "Moskvich 2141", имейте в виду, что стандартный баллон при разложенном заднем сидение будет препятствовать погрузке длинномерного багажа. Я расположил баллон перпендикулярно спинке заднего сидения - повдоль правого борта (схожее увидел на одной из импортных машин, где, правда, спинка складывалась частями). Сейчас "длинномеры" (лыжи, доски для дачи и т. п.) удается опустить, располагая на искосок. Если развесовка машины для кого-либо не так принципиальна, баллон можно установить и повдоль левого борта, в данном случае располагать груз еще удобнее.
Расположенный таким макаром баллон не помешал ночевке 2-ух членов экипажа во время путешествия. Подушку и спинку заднего сидения оставили дома, застелив освободившееся место листом 12-миллиметровой фанеры вровень с полом багажника. Сдвинув вперед и наклонив спинки фронтальных сидений, мы получали два спальных места практически двухметровой длины.
А. РЕВИН, МОСКВА
Ремонтные работы требуют иногда слива охлаждающей воды. Для этого нужно отворачивать пробки в блоке мотора и радиаторе. Жидкость вытекает наружу, обливая все на собственном пути и загрязняясь. Этого реально избежать. Я вворачиваю заместо штатных штуцеров другие, сделанные согласно рисунку. Для слива воды довольно надеть на ниппель шланг, опустить в подходящую емкость и отвернуть на два-три оборота штуцер.
В. ГУРОВСКИХ, КУРГАН
Штуцеры для слива воды в "Жигулях".
В разных изданиях много советов по поводу того, как в прохладное время исключить замерзание форсунок стеклоомывателя, подогреть воду в бачке омывателя, в соединительных трубках и т.д.. Много созданных для этого устройств, нередко дорогих, встречается в продаже. Желаю дать собственного рода "антисовет": вода, даже нагретая, попадая на мощное, охлажденное морозом ветровое стекло, здесь же промерзнет - омыватель не брандспойт - и "полезный эффект" продолжается мгновения. Так что заправляйте омыватель только зарекомендовавшими себя незамерзающими жидкостями - приобрести их нетрудно. И не торопитесь в погоне за "экономией" разбавлять их водой!
Д. МОРОЗОВ, Величавый УСТЮГ
Для крепления шумоизоляции на неких импортных машинах и российских авто употребляют приваренные к кузову штыри с насечкой, на которые надевают пластмассовые пистоны. Роль последних отлично делают пробки от пластмассовых бутылок (см. рис.). Довольно сделать в центре крышки маленькое отверстие и с натягом навернуть ее на штырь. Заодно борта пробки защитят от случайного ранения. Цвет, зависимо от питейных пристрастий, можно избрать хоть какой. Я предпочитаю темные - от пива "Афанасий".
Е. БОРИСЕНКОВ, МОСКВА
Ручки механизма наклона спинок в фронтальных сиденьях автомобилей VAZ 2108...21099 с течением времени требуют подмены - начинают проворачиваться на оси. Две лыски, которыми эти Ремонт и эксплуатация должны быть крепко связаны, в ручке слабо выражены, да к тому же при сборке на заводе их не всегда совмещают, а просто сильнее затягивают винт.
В ЗР (1998, № 7) приведен метод усиления ручки пластинкой из железного листа шириной 5 мм, но ее нелегко сделать и закрепить. Я поступаю проще: армирую обе лыски в ручке пластинами 5х8х0,5 мм, вплавляя их паяльничком в стены отверстия. Расстояние меж ними выдерживаю по размеру оси.
Отремонтированные таким методом ручки больше не проворачивались.
В. КОСЕНКОВ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ., П. НИЖНЯЯ КАМЕНКА
Отключая аккумуляторную батарею, в любом случае отсоединяйте поначалу "минус", хотя настолько же просто отсоединяется и "плюс". Почему? Гаечным ключом совсем не сложно ненамеренно коснуться кузова либо хоть какой другой "массовой" Ремонт и эксплуатация автомобиля. "Искра" при всем этом может быть такая.., что "плюсовая" клемма оплавится. И батарее это будет не на пользу, и вашему кошельку.
А. РЕВИН, МОСКВА