БРОНЕЖИЛЕТ Укрытого НОШЕНИЯ
БРОНЕЖИЛЕТ Укрытого НОШЕНИЯ
ТЕХНИКА
/МОДИФИКАЦИЯ
- Ведро приготовили?
- Для чего?..
- Пули из салона выгребать.
БРОНЕЖИЛЕТ
Укрытого НОШЕНИЯ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Таковой диалог произошел в лаборатории МВД, куда привезли на сертификационные тесты автомобиль укрытого бронирования "Рида-2999" - урожденную "Волгу" GAZ 3102. Дело в том, что для III класса бронирования (ГОСТ Р 50963-96) требуется 95-процентная защита, другими словами только 5 пуль из каждой сотки имеют право оказаться в салоне. А если учитывать, что перед "расстрелом" автомобиля эксперты-снайперы кропотливо изучают чертежи бронекорпуса в поисках слабеньких мест и не скупятся на боеприпасы, то были все основания бояться, что толика правды в этой шуточке окажется куда выше допустимых 5 процентов.
Из бойниц бэтээра, стоявшего в нескольких метрах от "Волги", кропотливо выцеливая отмеченные мелом места на кузове, два автомата - АК-74 (калибр 5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) длительно плевались огнем. Если точно - стандартными пулями ПС со железными нетермоупрочненными сердечниками. Стреляли, в том числе, и в самые уязвимые места: в кронштейн зеркала, под кромку ветрового стекла, в щель меж дверцами, в ручки. Итог - в салон попало только 3% пуль.
Бронированием "волг" занимается сормовский завод бронеавтомобилей "Рида" в Нижнем Новгороде. Машина, с которой мы начали рассказ, стоит 825 тыс. руб. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей в салон обыкновенной GAZ 3102 либо 3110 устанавливают металлической бронекорпус (4,2 мм по периметру; 2,1 мм - на крыше) и бронестекла (27,5 мм). Кстати, это все российскее - уж что-что, а броню мы делать умеем. Боковые стекла не опускаются, потому обязателен кондюк, также усиленные дверные петли, замки завышенной секретности, дополнительная звукоизоляция, акустика и кое-что еще. Само собой - фирменный тюнинг салона с кожей и вставками под дерево от дочернего ателье "Яворский". Кузов сглаживают по соединениям панелей, подгоняют и перекрашивают по технологии "Дюпон". Дополнительно можно установить защиту пола, набор бандажей для езды на спущенных колесах, видеодвойку, CD-ченджер.
В конечном итоге машина тяжелеет на полтонны и в оснащенном состоянии весит 1900 кг. Полная масса и совсем 2200 кг - чтоб не выйти за это предельное значение, пассажировместимость уменьшена до 4 человек. Естественно, усиливают подвеску, устанавливают более энергоемкие рессоры "Бильштайн", гидроусилитель руля ZF. Возросшая масса усугубляет динамику - "сотку" бронированная "Волга" набирает за 17,5 с против 14,2 у обыкновенной. Вобщем, для таковой машины это не главный показатель - не для того ее приобретают. А если уж охото и в броне, и стремительно, то заместо штатного ЗМЗ-406 можно установить более мощнейший агрегат "Тойота 3RZ-FE".
В самом начале мы упомянули термин "скрытое бронирование". Это не случаем - только опытнейший взор спеца обусловит, что перед ним не рядовая, а бронированная "Волга". Даже боковые стекла не плоские, что было бы дешевле, а гнутые, как на оригинале. На задних, для больщей маскировки, к тому же наклеены полосы пластика, имитирующие вертикальные стойки. В общем, практически как бронежилет укрытого ношения - робко, неприметно и полностью функционально.
г.
ТЕХНИКА
/МОДИФИКАЦИЯ
- Ведро приготовили?
- Для чего?..
- Пули из салона выгребать.
БРОНЕЖИЛЕТ
Укрытого НОШЕНИЯ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Таковой диалог произошел в лаборатории МВД, куда привезли на сертификационные тесты автомобиль укрытого бронирования "Рида-2999" - урожденную "Волгу" GAZ 3102. Дело в том, что для III класса бронирования (ГОСТ Р 50963-96) требуется 95-процентная защита, другими словами только 5 пуль из каждой сотки имеют право оказаться в салоне. А если учитывать, что перед "расстрелом" автомобиля эксперты-снайперы кропотливо изучают чертежи бронекорпуса в поисках слабеньких мест и не скупятся на боеприпасы, то были все основания бояться, что толика правды в этой шуточке окажется куда выше допустимых 5 процентов.
Из бойниц бэтээра, стоявшего в нескольких метрах от "Волги", кропотливо выцеливая отмеченные мелом места на кузове, два автомата - АК-74 (калибр 5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) длительно плевались огнем. Если точно - стандартными пулями ПС со железными нетермоупрочненными сердечниками. Стреляли, в том числе, и в самые уязвимые места: в кронштейн зеркала, под кромку ветрового стекла, в щель меж дверцами, в ручки. Итог - в салон попало только 3% пуль.
Бронированием "волг" занимается сормовский завод бронеавтомобилей "Рида" в Нижнем Новгороде. Машина, с которой мы начали рассказ, стоит 825 тыс. руб. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей в салон обыкновенной GAZ 3102 либо 3110 устанавливают металлической бронекорпус (4,2 мм по периметру; 2,1 мм - на крыше) и бронестекла (27,5 мм). Кстати, это все российскее - уж что-что, а броню мы делать умеем. Боковые стекла не опускаются, потому обязателен кондюк, также усиленные дверные петли, замки завышенной секретности, дополнительная звукоизоляция, акустика и кое-что еще. Само собой - фирменный тюнинг салона с кожей и вставками под дерево от дочернего ателье "Яворский". Кузов сглаживают по соединениям панелей, подгоняют и перекрашивают по технологии "Дюпон". Дополнительно можно установить защиту пола, набор бандажей для езды на спущенных колесах, видеодвойку, CD-ченджер.
В конечном итоге машина тяжелеет на полтонны и в оснащенном состоянии весит 1900 кг. Полная масса и совсем 2200 кг - чтоб не выйти за это предельное значение, пассажировместимость уменьшена до 4 человек. Естественно, усиливают подвеску, устанавливают более энергоемкие рессоры "Бильштайн", гидроусилитель руля ZF. Возросшая масса усугубляет динамику - "сотку" бронированная "Волга" набирает за 17,5 с против 14,2 у обыкновенной. Вобщем, для таковой машины это не главный показатель - не для того ее приобретают. А если уж охото и в броне, и стремительно, то заместо штатного ЗМЗ-406 можно установить более мощнейший агрегат "Тойота 3RZ-FE".
В самом начале мы упомянули термин "скрытое бронирование". Это не случаем - только опытнейший взор спеца обусловит, что перед ним не рядовая, а бронированная "Волга". Даже боковые стекла не плоские, что было бы дешевле, а гнутые, как на оригинале. На задних, для больщей маскировки, к тому же наклеены полосы пластика, имитирующие вертикальные стойки. В общем, практически как бронежилет укрытого ношения - робко, неприметно и полностью функционально.
г.