ЗА ИДЕЮ ОТЛИЧНО
ЗА ИДЕЮ "ОТЛИЧНО"
Тесты
Тюнинг
ЗА ИДЕЮ "ОТЛИЧНО"
Модификация VAZ 2110, рожденная вне завода.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Вадим КРЮЧКОВ
Обычно, русские компании употребляют при тюнинге технологию и материалы, соответствующие для личного производства. Но сейчас пойдет речь о машине VAZ 21103 ТМС 120, загаданной как мелкосерийная модификация "люкс". Цифра 120 в индексе - мощность форсированного мотора VAZ 2112, а ТМС - аббревиатура компаний - создателей проекта - "Техноком" и "ТоргмашмоторПодвеска" из Тольятти. Заинтересовались? Что ж, перейдем к подробностям.
Хорошие идеи дизайнеров при тюнинге нередко убивает выполнение. Ведь подвесные элементы кузова обычно делают из стеклопластика на базе полиэфирных либо эпоксидных смол и АБС-пластика. Эти тонкостенные Ремонт и эксплуатация укрепляют шурупами; часто они не выдерживают погодных испытаний: при жаре "текут", а на морозе становятся хрупкими и ломаются. Нехитро - в индустрии Abs употребляют сейчас только для опытнейших образцов. Еще ужаснее ситуация с интерьером - серьезно им никто не занимается, разве что отделывают заводские Ремонт и эксплуатация кожей.
Компания "Техноком", которая спроектировала и сделала Ремонт и эксплуатация "обвеса" и интерьера (!) VAZ 21103 ТМС 120, сделала ставку на современные материалы - пенополиуретаны и полиуретаны. При этом не покупные, а собственного производства. Разработка включает несколько ноу-хау, защищенных патентами.
Что это отдало? С серийной "10-ки" пришлось снять всего три Ремонт и эксплуатация: радиаторную решетку да накладки задних стоек крыши. Все подвесные элементы не тонкостенные, а полнотелые и при всем этом достаточно легкие; крепятся к автомобилю на двухсторонней клеящей ленте 3М, сверлить кузов и ввертывать шурупы не надо. Самое увлекательное, что новые Ремонт и эксплуатация не только лишь изменили внешний облик, да и посодействовали убрать ряд прирожденных недочетов автомобиля. "Обвязка" фронтального бампера выполнена с учетом аэродинамики таким макаром, чтоб повысить прижимное усилие на фронтальных колесах и прирастить поток воздуха через подкапотное место, улучшив тем остывание мотора. Накладки на стойках фронтальных дверей делают роль грязеотбойников - не позволяют воде при работающих "дворниках" попадать в открытые окна, а еще уменьшают сквозняки в салоне. Те Ремонт и эксплуатация, что на крыше, тоже типичный козырек от воды. Для улучшения сцепления задних колес на багажнике установлено антикрыло.
Штатные крепежные отверстия накладок задних стоек сейчас задействованы для улучшения вытяжной вентиляции. Через их внутренний объем автомобиля сообщается с атмосферой, как на "классике" либо "Ниве". На обивке салона установлены дефлекторы, а на новых накладках задних стоек есть прорези, расположенные в зоне разрежения, что содействует насыщенной вентиляции салона.
Основательно доработан интерьер мелкосерийной "10-ки". В нем - новые обивки дверей, стоек, накладка панели устройств и почти все другое. Уникальная разработка, о которой уже шла речь, позволяет кропотливо подобрать цвет салона под цвет автомобиля. При этом материал обивок и искусственную кожу для сидений получают из одной и той же массы - другими словами весь интерьер выдержан в едином стиле.
Откуда настолько суровый подход к разработке декоративных частей, познание аспектов конструкции "10-ки", производственных тонкостей? Все очень просто - в числе создателей автомобиля прошлый работник завода Андрей Рузанов, в прошедшем - ведущий дизайнер "десятого" семейства. Кому как не ему, специалисту, воплощать в маленькой серии то, что нереально сделать на главном конвейере. Сравните набросок с фото реального автомобиля - много общего, не правда ли?
Нашу оценку автомобиля начнем с наружности. Непременно, роль специалиста в ее разработке ощущается с первого взора. Аморфно-безликий "десятый" кузов, в конце концов, заполучил отточенность и четкость линий, пропорций и колоритную особенность. Как досадно бы это не звучало, интерьер не настолько безусловен. Есть прирекания к сиденьям, кармашкам обивок фронтальных дверей, накладке панели устройств и тумблерам, беспорядочно разбросанным вокруг композиции. Пожалуй, от этого автомобиля хотелось бы не только лишь оригинальности, да и большей продуманности решений.
А вот органы управления и комфортны и не лишены особенности. Удлиненный, но при всем этом более "серьезный" (ходы стали короче) рычаг коробки, педали с комфортными дюралевыми накладками, выразительная композиция устройств с белоснежными шкалами. Только стрелки тахометра и спидометра, пожалуй, коротковаты.
Как автомобиль ездит? Сама идеология "люкса" не предполагает "экстремального" мотора, который принудит сердечко забиться очень уж нередко. Все же, тут мотор - довольно живой и хорошо смешивается с персонально подобранной коробкой. Как это нередко бывает при форсированном движке, требуется аккуратненько включать сцепление на низких оборотах, но чуть стрелка тахометра преодолеет 2000 об/мин, автомобиль становится шустрым и бойким. После 3000 об/мин агрегат оживает по-настоящему, но к 5000-5500 об/мин темп "раскрутки" приметно слабеет и становится обыденным на фоне предшествовавшей встряски. Отметим, умеренная злость мотора как будто заполняет особенной энергетикой механизм управления коробкой. В обыденных критериях завышенные требования нового механизма к точности переключения немного напрягают, но стоит перейти к жесткой манере езды - тогда передачи как будто "влетают" сами от 1-го только прикосновения к рычагу.
Автомобиль чутко реагирует на педаль тормоза, позволяя точно управлять замедлением. Хорошо отвечают общей идеологии машины задние дисковые тормоза. Но критическое торможение выявило и недоделки. Задние колеса, разгружаясь, блокируются куда ранее фронтальных, отсюда и очень умеренный предельный итог (см. таблицу замеров).
Вообщем шасси пока "сыро": с одной стороны, массивные шины и персональная настройка подвесок делают "10-ку" очень надежной и устойчивой. Она хороша на высокоскоростных прямых и в пологих поворотах, там, где стандартный автомобиль уже начинает взбрыкивать. С другой - машина вышла тяжеленной и "вязкой" при насыщенном рулении. Более цельная и наименее кренистая по сопоставлению со эталоном, эта "10-ка" сначала достаточно бойко реагирует на отличия руля, но вдруг становится задумчивой по мере роста угла поворота колес. В особенности это ощущается при маневре "переставка", где скоротечность процессов принуждает ой как потрудиться, до того как ленивая машина обогнет предполагаемое препятствие. Итог, правда, хорош (100 км/ч против 87 км/ч у серийного автомобиля), но пожелание перенастроить подвеску мы все таки не снимаем. Не наилучший образ поведения и в предельном повороте - откровенное скольжение наружу при полном пренебрежении к вашим корректирующим действиям.
Есть много работы над шумами и вибрациями: стоит от всего сердца "крутнуть" движок - зуд и различные звуки пробегают по телу машины, заглушая басистую "отсечку" выпускной системы.
Что ж, критика полезна, но все таки не следует забывать, что для автомобиля применен минимум привезенных из других стран девайсов, да еще жесткая политика цен накладывает массу ограничений. Машина с освеженными наружностью, интерьером, доработанным шасси и движком должна обойтись клиенту не дороже $10 000. Заявка на модификацию к тому же подразумевает выпуск 50-150 экземпляров за месяц, а это уже мелкосерийные технологии.
Подведем результат. Пожалуй за идею VAZ 21103 ТМ 120 получает "отлично". Вне сомнения, мелкосерийное создание суровых тюнинговых авто - нечто новое для Рф. А в машине есть еще над чем поработать, подтянуть до подходящего уровня. Она должна поступить в продажу в конце сегодняшнего - начале будущего года, и к этому времени создатели "10-ки" обещали убрать отмеченные недочеты.
А на подходе - мелкосерийные версии VAZ 2111 и VAZ 2112, с которыми мы непременно познакомимся.
Даже на фото приметно, что дорожный просвет стал меньше. В подвеске - газонаполненные рессоры "Торгмаш" и уникальные укороченные пружины.
Выразительные бамперы, накладки на крыше и порогах и, конечно, мощнейший задний спойлер в корне изменили вид машины.
Мотор от "Торгмаша". Объем - 1600 смз, новые распределительные валы и программка управления впрыском. Мощность - 120 л. с. Отлично видна и растяжка меж чашечками амортизаторов, увеличивающая твердость кузова.
Фото Владимира ТРУСОВА и Вадима КРЮЧКОВА
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: давление 747 мм рт. ст., температура + 14°С, влажность 81%.
Динамические свойства
(Нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг)
Разгон, с
0-40 км/ч 2,7
0-60 км/ч 4,6
0-80 км/ч 7,3
0-100 км/ч 10,8
0-120 км/ч 15,8
0-140 км/ч 22,6
0-400 м 17,5 (125,4 км/ч)
0-1000 м 32,5 (157,2 км/ч)
Наибольшая скорость, км/ч 183,5
Погрешность спидометра, % 3,5
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV передача) 10,6
80-120 км/ч (V передача) 18,4
50-120 км/ч (V передача) 31,8
Выбег, м:
120-50 км/ч 1308
50-0 км/ч 537
150-0 км/ч 2336
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 46,8
замедление, м/с2 8,24
Скорость выполнения маневра
"переставка", км/ч 100
Тесты
Тюнинг
ЗА ИДЕЮ "ОТЛИЧНО"
Модификация VAZ 2110, рожденная вне завода.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Вадим КРЮЧКОВ
Обычно, русские компании употребляют при тюнинге технологию и материалы, соответствующие для личного производства. Но сейчас пойдет речь о машине VAZ 21103 ТМС 120, загаданной как мелкосерийная модификация "люкс". Цифра 120 в индексе - мощность форсированного мотора VAZ 2112, а ТМС - аббревиатура компаний - создателей проекта - "Техноком" и "ТоргмашмоторПодвеска" из Тольятти. Заинтересовались? Что ж, перейдем к подробностям.
Хорошие идеи дизайнеров при тюнинге нередко убивает выполнение. Ведь подвесные элементы кузова обычно делают из стеклопластика на базе полиэфирных либо эпоксидных смол и АБС-пластика. Эти тонкостенные Ремонт и эксплуатация укрепляют шурупами; часто они не выдерживают погодных испытаний: при жаре "текут", а на морозе становятся хрупкими и ломаются. Нехитро - в индустрии Abs употребляют сейчас только для опытнейших образцов. Еще ужаснее ситуация с интерьером - серьезно им никто не занимается, разве что отделывают заводские Ремонт и эксплуатация кожей.
Компания "Техноком", которая спроектировала и сделала Ремонт и эксплуатация "обвеса" и интерьера (!) VAZ 21103 ТМС 120, сделала ставку на современные материалы - пенополиуретаны и полиуретаны. При этом не покупные, а собственного производства. Разработка включает несколько ноу-хау, защищенных патентами.
Что это отдало? С серийной "10-ки" пришлось снять всего три Ремонт и эксплуатация: радиаторную решетку да накладки задних стоек крыши. Все подвесные элементы не тонкостенные, а полнотелые и при всем этом достаточно легкие; крепятся к автомобилю на двухсторонней клеящей ленте 3М, сверлить кузов и ввертывать шурупы не надо. Самое увлекательное, что новые Ремонт и эксплуатация не только лишь изменили внешний облик, да и посодействовали убрать ряд прирожденных недочетов автомобиля. "Обвязка" фронтального бампера выполнена с учетом аэродинамики таким макаром, чтоб повысить прижимное усилие на фронтальных колесах и прирастить поток воздуха через подкапотное место, улучшив тем остывание мотора. Накладки на стойках фронтальных дверей делают роль грязеотбойников - не позволяют воде при работающих "дворниках" попадать в открытые окна, а еще уменьшают сквозняки в салоне. Те Ремонт и эксплуатация, что на крыше, тоже типичный козырек от воды. Для улучшения сцепления задних колес на багажнике установлено антикрыло.
Штатные крепежные отверстия накладок задних стоек сейчас задействованы для улучшения вытяжной вентиляции. Через их внутренний объем автомобиля сообщается с атмосферой, как на "классике" либо "Ниве". На обивке салона установлены дефлекторы, а на новых накладках задних стоек есть прорези, расположенные в зоне разрежения, что содействует насыщенной вентиляции салона.
Основательно доработан интерьер мелкосерийной "10-ки". В нем - новые обивки дверей, стоек, накладка панели устройств и почти все другое. Уникальная разработка, о которой уже шла речь, позволяет кропотливо подобрать цвет салона под цвет автомобиля. При этом материал обивок и искусственную кожу для сидений получают из одной и той же массы - другими словами весь интерьер выдержан в едином стиле.
Откуда настолько суровый подход к разработке декоративных частей, познание аспектов конструкции "10-ки", производственных тонкостей? Все очень просто - в числе создателей автомобиля прошлый работник завода Андрей Рузанов, в прошедшем - ведущий дизайнер "десятого" семейства. Кому как не ему, специалисту, воплощать в маленькой серии то, что нереально сделать на главном конвейере. Сравните набросок с фото реального автомобиля - много общего, не правда ли?
Нашу оценку автомобиля начнем с наружности. Непременно, роль специалиста в ее разработке ощущается с первого взора. Аморфно-безликий "десятый" кузов, в конце концов, заполучил отточенность и четкость линий, пропорций и колоритную особенность. Как досадно бы это не звучало, интерьер не настолько безусловен. Есть прирекания к сиденьям, кармашкам обивок фронтальных дверей, накладке панели устройств и тумблерам, беспорядочно разбросанным вокруг композиции. Пожалуй, от этого автомобиля хотелось бы не только лишь оригинальности, да и большей продуманности решений.
А вот органы управления и комфортны и не лишены особенности. Удлиненный, но при всем этом более "серьезный" (ходы стали короче) рычаг коробки, педали с комфортными дюралевыми накладками, выразительная композиция устройств с белоснежными шкалами. Только стрелки тахометра и спидометра, пожалуй, коротковаты.
Как автомобиль ездит? Сама идеология "люкса" не предполагает "экстремального" мотора, который принудит сердечко забиться очень уж нередко. Все же, тут мотор - довольно живой и хорошо смешивается с персонально подобранной коробкой. Как это нередко бывает при форсированном движке, требуется аккуратненько включать сцепление на низких оборотах, но чуть стрелка тахометра преодолеет 2000 об/мин, автомобиль становится шустрым и бойким. После 3000 об/мин агрегат оживает по-настоящему, но к 5000-5500 об/мин темп "раскрутки" приметно слабеет и становится обыденным на фоне предшествовавшей встряски. Отметим, умеренная злость мотора как будто заполняет особенной энергетикой механизм управления коробкой. В обыденных критериях завышенные требования нового механизма к точности переключения немного напрягают, но стоит перейти к жесткой манере езды - тогда передачи как будто "влетают" сами от 1-го только прикосновения к рычагу.
Автомобиль чутко реагирует на педаль тормоза, позволяя точно управлять замедлением. Хорошо отвечают общей идеологии машины задние дисковые тормоза. Но критическое торможение выявило и недоделки. Задние колеса, разгружаясь, блокируются куда ранее фронтальных, отсюда и очень умеренный предельный итог (см. таблицу замеров).
Вообщем шасси пока "сыро": с одной стороны, массивные шины и персональная настройка подвесок делают "10-ку" очень надежной и устойчивой. Она хороша на высокоскоростных прямых и в пологих поворотах, там, где стандартный автомобиль уже начинает взбрыкивать. С другой - машина вышла тяжеленной и "вязкой" при насыщенном рулении. Более цельная и наименее кренистая по сопоставлению со эталоном, эта "10-ка" сначала достаточно бойко реагирует на отличия руля, но вдруг становится задумчивой по мере роста угла поворота колес. В особенности это ощущается при маневре "переставка", где скоротечность процессов принуждает ой как потрудиться, до того как ленивая машина обогнет предполагаемое препятствие. Итог, правда, хорош (100 км/ч против 87 км/ч у серийного автомобиля), но пожелание перенастроить подвеску мы все таки не снимаем. Не наилучший образ поведения и в предельном повороте - откровенное скольжение наружу при полном пренебрежении к вашим корректирующим действиям.
Есть много работы над шумами и вибрациями: стоит от всего сердца "крутнуть" движок - зуд и различные звуки пробегают по телу машины, заглушая басистую "отсечку" выпускной системы.
Что ж, критика полезна, но все таки не следует забывать, что для автомобиля применен минимум привезенных из других стран девайсов, да еще жесткая политика цен накладывает массу ограничений. Машина с освеженными наружностью, интерьером, доработанным шасси и движком должна обойтись клиенту не дороже $10 000. Заявка на модификацию к тому же подразумевает выпуск 50-150 экземпляров за месяц, а это уже мелкосерийные технологии.
Подведем результат. Пожалуй за идею VAZ 21103 ТМ 120 получает "отлично". Вне сомнения, мелкосерийное создание суровых тюнинговых авто - нечто новое для Рф. А в машине есть еще над чем поработать, подтянуть до подходящего уровня. Она должна поступить в продажу в конце сегодняшнего - начале будущего года, и к этому времени создатели "10-ки" обещали убрать отмеченные недочеты.
А на подходе - мелкосерийные версии VAZ 2111 и VAZ 2112, с которыми мы непременно познакомимся.
Даже на фото приметно, что дорожный просвет стал меньше. В подвеске - газонаполненные рессоры "Торгмаш" и уникальные укороченные пружины.
Выразительные бамперы, накладки на крыше и порогах и, конечно, мощнейший задний спойлер в корне изменили вид машины.
Мотор от "Торгмаша". Объем - 1600 смз, новые распределительные валы и программка управления впрыском. Мощность - 120 л. с. Отлично видна и растяжка меж чашечками амортизаторов, увеличивающая твердость кузова.
Фото Владимира ТРУСОВА и Вадима КРЮЧКОВА
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: давление 747 мм рт. ст., температура + 14°С, влажность 81%.
Динамические свойства
(Нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг)
Разгон, с
0-40 км/ч 2,7
0-60 км/ч 4,6
0-80 км/ч 7,3
0-100 км/ч 10,8
0-120 км/ч 15,8
0-140 км/ч 22,6
0-400 м 17,5 (125,4 км/ч)
0-1000 м 32,5 (157,2 км/ч)
Наибольшая скорость, км/ч 183,5
Погрешность спидометра, % 3,5
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV передача) 10,6
80-120 км/ч (V передача) 18,4
50-120 км/ч (V передача) 31,8
Выбег, м:
120-50 км/ч 1308
50-0 км/ч 537
150-0 км/ч 2336
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 46,8
замедление, м/с2 8,24
Скорость выполнения маневра
"переставка", км/ч 100