НАДЕЖДА НАШЕГО ТАКСИ
"НАДЕЖДА" НАШЕГО ТАКСИ
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"НАДЕЖДА"
НАШЕГО
ТАКСИ
НА БАЗЕ VAZ 2120 ПОСТРОЕН ТАКСОМОТОР
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН
1-ое, что оказывается на виду - прирост ввысь и в длину. Это совершенно не иПодвескаило "двадцатку", более того - придало ей солидности. Модифицированная светотехника облагородила внешний облик мини-вэна, а новенькая облицовка радиатора, бамперы и "десятые" фары сделали "лицо" автомобиля строже и современнее.
Цельные задние габариты тоже подходят машине больше, чем винегрет из "оковских" с "традиционными" противотуманными фарами. Обзор вспять в огромные внешние зеркала совершенно хорош, только регулировать их не очень комфортно - приходится жать прямо на отражающую поверхность, электропривод пока не устанавливают.
Очередное новаторство, достаточно принципиальное, увидит остроглазый глаз. Задние окна в боковине кузова сейчас приоткрываются - эффективность вентиляции в "хвосте" салона стала применимой.
Ну и, конечно, пятнадцатидюймовые колеса на легкосплавных дисках с шинами 205/70 R15 от "20 третьей" "Нивы"!
Но главное для пассажиров такси - это салон. Планировка обыкновенной "двадцатки" значительно изменена. Место водителя отделено от салона перегородкой. Для расчетов с клиентами предусмотрен лоток. Среднего трехместного дивана нет, основным сидением для пассажиров стало двухместное заднее. Тут можно расположиться с комфортом, вытянув ноги. Приподнятый на 150 мм потолок позволяет пройти к сиденьям, практически не сгибаясь. В холода пассажиров согреет отдельный отопитель, а в мгле посодействуют два огромных потолочных плафона.
В фронтальной части пассажирского салона - два откидных сидения: одно, около порога - "спиной" к направлению движения, а другое, по левому борту - "лицом" к выходу. Итого - четыре места, 5-ое - рядом с водителем.
Огромные чемоданы можно уложить в багажник - места тут сейчас довольно. Увеличенный задний свес позволил довести объем багажного отделения до уровня "Самары". Запаска осталась на прежнем месте - справа под полом кузова с доступом снизу. Ниши для инструмента и мелочи в боковинах кузова за задними колесными арками стали объемнее.
Переход на наименьшую размерность шин не только лишь положительно сказался на наружности, но также улучшил плавность хода (за счет понижения неподрессоренной массы) и динамику. "Раздатка" - с мелкомодульным зацеплением, малошумная, от VAZ 2123, в последнее время будет управляться одним рычагом. Усиленная опора заднего моста - тоже от новейшей "Нивы". А еще - радиатор системы остывания с 2-мя электровентиляторами.
Но все-же главное техническое приобретение машины - распределенный впрыск. 1800-кубовый мотор с нейтрализатором сертифицирован, ему присвоен индекс 2130-26 (с насосом гидроусилителя). Надбавка объема приметно улучшила тяговитость мотора "на низах". Для него решили использовать сжиженный пропан-бутан заместо бензина. На машине установлено газовое оборудование САГА-6. 50-литровый баллон успешно вписался под удлиненным "хвостом" автомобиля (обычно в схожих машинах его располагают в багажнике, очень снижая вместимость последнего). Заправочный штуцер в заднем бампере, под съемной крышкой. Наверняка, не совершенно правильное решение, ведь бампер - зона "завышенного риска". К огорчению, никаких цифр, характеризующих работу газового оборудования, пока нет - работы с САГА пока в стадии доводочных.
Пробую проехаться, осознать, как полезными оказались нововведения. На водительском сидение мне, ростом за метр восемьдесят, не очень комфортабельно. Перегородка за ним хоть и делает "ауру" отдельной кабины, но ограничивает место. Думаю, рослому водителю отработать смену будет тяжело.
Машина уверенно трогается и ровно, без натуги, разгоняется. Руль легкий и "маленький" - меньше 3-х оборотов от упора до упора. При маневрировании удлинение "хвоста" никак себя не проявило - база осталась прежней, а означает, и радиус поворота не поменялся.
В общем, машина вышла занимательная! Вэдовое такси комфортно в зимних критериях, в особенности в холмистой либо горной местности, там, где нехорошие дороги. А для городов готовят и заднеприводный вариант.
VAZ 2120 - ТАКСИ
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 6; оснащенная масса - 1500* кг; полная масса - 2100* кг; наибольшая скорость - 130 км/ч; припас горючего: бензин (АИ-92) - 70 л; сжиженный пропан-бутан - 50 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4500; ширина - 1725; высота - 1840; база - 2700; колея впереди/сзади - 1430/1400; клиренс - 190. Движок: ВАЗ-2130-26, бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, размещен впереди продольно; рабочий объем - 1774 смз; степень сжатия - 9,5; мощность - 58 кВт при 5400 об/мин; наибольший вращающий момент - 134 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод - неизменный на все колеса с блокируемым межосевым дифференциалом; коробка - пятиступная, раздаточная коробка - двухступенчатая. ПОДВЕСКА: передняя - независящая, задняя - зависимая на продольных реактивных штангах. ТОРМОЗА: гидравлические, с вакуумным усилителем, фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое: механизм - "червяк-ролик" с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/70 R15.
* Данные уточняются.