100 Гр ДЛЯ ХРАБРОСТИ
100 Гр ДЛЯ ХРАБРОСТИ
ТЕХНИКА
/МОТОР
100 Гр ДЛЯ ХРАБРОСТИ
...ДОБАВЛЯЮТ К РАБОЧЕМУ ОБЪЕМУ ВАЗОВСКИХ Движков
ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ МЕШКОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Бензиновых агрегатов ВАЗА
В свое время мне довелось работать с первой удлиненной "Нивой" с тогда еще новым мотором 21213. Повышение объема на 100 "кубиков" практически не прибавило мощности и "максималки", зато вращающий момент - это да! Приметно потяжелевшая машина стала шустрее и динамичнее маленьких родственниц с "шестерочным" мотором. Но как-то в одной из светофорных гонок попалась настойчивая "Нива". Ее шофер несколько стартов попорядку неудачно пробовал хотя бы удержаться у меня "на хвосте" и догнал-таки на стоянке НТЦ. Оказалось, за рулем был финн, работающий на строительстве нашего полигона и малость говорящий по-русски.
"Один и семь литра - не понимаю, 1700 "кубиков" - не понимаю..."
Как ему разъяснить? И здесь меня озарило: 100 граммов различия! (он-то был на обыкновенной "Ниве" с мотором 1,6).
"100 граммов - не понимаю..."
"Ну, полстакана!"
"О, полстакана, - понимаю, - обрадованно закивал финн. И такая разница!"
Дело было, естественно, не только лишь в 100 граммах, да и в модифицированной камере сгорания, и почти во всем другом. Но все-же различие в ездовых свойствах было еще больше, чем на полстакана.
Вот и сейчас, когда сегодняшние полуторалитровые впрысковые моторы 2111 и 2112 исчерпали свои резервы, их решили немного пораздавать в объеме. Да чтоб надбавка пошла на повышение не мощности, а вращающего момента. Ведь установленные на "10-ке" супермощный генератор, кондюк "съедают" больше, а колесам оставляют меньше...
Объем повышали понемногу: поначалу на "соточку", превратив эти моторы в 1600-кубовые VAZ 21114 и VAZ 21124 - за счет роста блока в высоту на 2,3 мм, новых коленвала и шатунов. Подмену на заводской полосы планируют на 2003 год. Позднее эти движки в выполнении 11183 и 11193 (регулируемые впускной тракт и фазы газораспределения) будут ставить и на "Калину". Расчет на то, чтоб прирастить вращающий момент и сделать лучше характеристику его протекания. А в далекой перспективе - двухлитровый мотор 21203 с ходом поршня 94 мм. На данный момент он в стадии доводки.
Но сборочный поток - дело хлопотное. Пока трибунал да дело, выпуск движков увеличенного рабочего объема освоило опытно-промышленное создание. Для переднеприводных машин - VAZ 21084 рабочим объемом 1,6 л, а для мини-вэна 2120 и разных модификаций удлиненных "нив" - 1,8-литровый ВАЗ-2130. Задачка этих доработок та же - сначала сделать лучше моментные свойства.
"Восемьдесят 4-ый" отличается от базисного полуторалитрового более высочайшим (на 1,9 мм) блоком цилиндров и необычным коленчатым валом с ходом поршня 74,8 мм. Рабочий объем - 1580 смз. Все другое "железо" - стандартное от VAZ 21083. Этот мотор выпускают только с карбюратором, у которого, естественно, своя настройка.
У мотора "один и восемь" по сути рабочий объем 1774 смз. Достигнуто это применением необычного коленвала, обеспечивающего ход поршня 84 мм. "Колено", кстати, позаимствовано у барнаульского дизеля. Движок в карбюраторном варианте несет индекс 2130, с распределенным впрыском - 2130-20. Часть их устанавливают на продукцию ОПП, а часть идет в продажу. 1-ый можно поставить на хоть какой переднеприводный автомобиль, 2-ой, не считая полноприводников, подойдет и на "классику".
Больше никаких движков ни сам завод, ни ОПП не создают. И если для вашей "10-ки" либо "Самары" предлагают движок "завышенной мощности" объемом 1,7-1,8 либо даже 2,0 литра - знайте, что ВАЗ к этому никакого дела не имеет. В наилучшем случае это мотор, сработанный на коленке с внедрением "Подвескаивной" технологии форсирования и, соответственно, с очень урезанным ресурсом.
ТЕХНИКА
/МОТОР
100 Гр ДЛЯ ХРАБРОСТИ
...ДОБАВЛЯЮТ К РАБОЧЕМУ ОБЪЕМУ ВАЗОВСКИХ Движков
ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ МЕШКОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Бензиновых агрегатов ВАЗА
В свое время мне довелось работать с первой удлиненной "Нивой" с тогда еще новым мотором 21213. Повышение объема на 100 "кубиков" практически не прибавило мощности и "максималки", зато вращающий момент - это да! Приметно потяжелевшая машина стала шустрее и динамичнее маленьких родственниц с "шестерочным" мотором. Но как-то в одной из светофорных гонок попалась настойчивая "Нива". Ее шофер несколько стартов попорядку неудачно пробовал хотя бы удержаться у меня "на хвосте" и догнал-таки на стоянке НТЦ. Оказалось, за рулем был финн, работающий на строительстве нашего полигона и малость говорящий по-русски.
"Один и семь литра - не понимаю, 1700 "кубиков" - не понимаю..."
Как ему разъяснить? И здесь меня озарило: 100 граммов различия! (он-то был на обыкновенной "Ниве" с мотором 1,6).
"100 граммов - не понимаю..."
"Ну, полстакана!"
"О, полстакана, - понимаю, - обрадованно закивал финн. И такая разница!"
Дело было, естественно, не только лишь в 100 граммах, да и в модифицированной камере сгорания, и почти во всем другом. Но все-же различие в ездовых свойствах было еще больше, чем на полстакана.
Вот и сейчас, когда сегодняшние полуторалитровые впрысковые моторы 2111 и 2112 исчерпали свои резервы, их решили немного пораздавать в объеме. Да чтоб надбавка пошла на повышение не мощности, а вращающего момента. Ведь установленные на "10-ке" супермощный генератор, кондюк "съедают" больше, а колесам оставляют меньше...
Объем повышали понемногу: поначалу на "соточку", превратив эти моторы в 1600-кубовые VAZ 21114 и VAZ 21124 - за счет роста блока в высоту на 2,3 мм, новых коленвала и шатунов. Подмену на заводской полосы планируют на 2003 год. Позднее эти движки в выполнении 11183 и 11193 (регулируемые впускной тракт и фазы газораспределения) будут ставить и на "Калину". Расчет на то, чтоб прирастить вращающий момент и сделать лучше характеристику его протекания. А в далекой перспективе - двухлитровый мотор 21203 с ходом поршня 94 мм. На данный момент он в стадии доводки.
Но сборочный поток - дело хлопотное. Пока трибунал да дело, выпуск движков увеличенного рабочего объема освоило опытно-промышленное создание. Для переднеприводных машин - VAZ 21084 рабочим объемом 1,6 л, а для мини-вэна 2120 и разных модификаций удлиненных "нив" - 1,8-литровый ВАЗ-2130. Задачка этих доработок та же - сначала сделать лучше моментные свойства.
"Восемьдесят 4-ый" отличается от базисного полуторалитрового более высочайшим (на 1,9 мм) блоком цилиндров и необычным коленчатым валом с ходом поршня 74,8 мм. Рабочий объем - 1580 смз. Все другое "железо" - стандартное от VAZ 21083. Этот мотор выпускают только с карбюратором, у которого, естественно, своя настройка.
У мотора "один и восемь" по сути рабочий объем 1774 смз. Достигнуто это применением необычного коленвала, обеспечивающего ход поршня 84 мм. "Колено", кстати, позаимствовано у барнаульского дизеля. Движок в карбюраторном варианте несет индекс 2130, с распределенным впрыском - 2130-20. Часть их устанавливают на продукцию ОПП, а часть идет в продажу. 1-ый можно поставить на хоть какой переднеприводный автомобиль, 2-ой, не считая полноприводников, подойдет и на "классику".
Больше никаких движков ни сам завод, ни ОПП не создают. И если для вашей "10-ки" либо "Самары" предлагают движок "завышенной мощности" объемом 1,7-1,8 либо даже 2,0 литра - знайте, что ВАЗ к этому никакого дела не имеет. В наилучшем случае это мотор, сработанный на коленке с внедрением "Подвескаивной" технологии форсирования и, соответственно, с очень урезанным ресурсом.