КОЛЕНВАЛ СБЕРЕЖЕТ ВАЗЕЛИН
КОЛЕНВАЛ СБЕРЕЖЕТ ВАЗЕЛИН
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
КОЛЕНВАЛ
СБЕРЕЖЕТ ВАЗЕЛИН
СПУСТЯ МЕСЯЦЫ ХРАНЕНИЯ Ремонт и эксплуатация -
КАК НОВЫЕ
"Дать швартовы!" - и океанский лайнер, простившись с европейским берегом, берет курс на Южную Америку. Тут, в Бразилии, размещен завод по сборке моторов для "Мерседес-Бенца" А-класса. Правда, коленчатые валы и многие другие Ремонт и эксплуатация, требующие сложной обработки, делают в Германии. И попасть на сборочный сборочный поток они должны в том виде, в каком были высланы.
Это только притча скоро сказывается, а на самом деле пароход плывет медлительно, пересекает четыре климатические зоны, температура может изменяться от -10 до +35°С при влажности до 100% и насыщенности воздуха морской солью.
Но морской переход - еще не все. После него Ремонт и эксплуатация должны ждать разрешения местной таможни, а это... 6 недель хранения. Ну и на сборку большая часть из их попадет не сходу: корабли отправляются только раз в квартал - еще три месяца ожидания.
Еще не так давно перед монтажом особые рабочие удаляли растворителями большой слой консервирующей смазки, а сейчас... вскрывают полиэтиленовый пакет и выбрасывают маленький клочок бумажки. Дело в том, что с этого момента железные части защищает только тончайший (около 1 мкм) слой специально разработанного особо вязкого вазелина, который отлично совместим с моторным маслом и поэтому не просит удаления. На покрытие 1 м2 поверхности идет только 1 смз состава - каких-либо 4% того количества смазки, что требовалось ранее.
Но что за бумажку мы упомянули выше? Это совсем не этикетка, а пористый материал, схожий тому, что применяется в ароматизаторах воздуха. Только пропитан он никак не духами, а особым составом, молекулы которого равномерно попадают через слой вазелина. На поверхности металла они вступают в реакцию со случаем проникшими сюда молекулами кислорода и образуют постоянные инертные соединения, дополнительно защищающие от коррозии. Сейчас узлам и деталям не жутки никакие тропические ливни и океанские шторма - ученые гарантируют отсутствие мельчайших следов ржавчины более года.
Тончайшая пленка вазелина наносится при помощи "аэрографа" и совсем не портит внешний облик обрабатываемой Ремонт и эксплуатация.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
КОЛЕНВАЛ
СБЕРЕЖЕТ ВАЗЕЛИН
СПУСТЯ МЕСЯЦЫ ХРАНЕНИЯ Ремонт и эксплуатация -
КАК НОВЫЕ
"Дать швартовы!" - и океанский лайнер, простившись с европейским берегом, берет курс на Южную Америку. Тут, в Бразилии, размещен завод по сборке моторов для "Мерседес-Бенца" А-класса. Правда, коленчатые валы и многие другие Ремонт и эксплуатация, требующие сложной обработки, делают в Германии. И попасть на сборочный сборочный поток они должны в том виде, в каком были высланы.
Это только притча скоро сказывается, а на самом деле пароход плывет медлительно, пересекает четыре климатические зоны, температура может изменяться от -10 до +35°С при влажности до 100% и насыщенности воздуха морской солью.
Но морской переход - еще не все. После него Ремонт и эксплуатация должны ждать разрешения местной таможни, а это... 6 недель хранения. Ну и на сборку большая часть из их попадет не сходу: корабли отправляются только раз в квартал - еще три месяца ожидания.
Еще не так давно перед монтажом особые рабочие удаляли растворителями большой слой консервирующей смазки, а сейчас... вскрывают полиэтиленовый пакет и выбрасывают маленький клочок бумажки. Дело в том, что с этого момента железные части защищает только тончайший (около 1 мкм) слой специально разработанного особо вязкого вазелина, который отлично совместим с моторным маслом и поэтому не просит удаления. На покрытие 1 м2 поверхности идет только 1 смз состава - каких-либо 4% того количества смазки, что требовалось ранее.
Но что за бумажку мы упомянули выше? Это совсем не этикетка, а пористый материал, схожий тому, что применяется в ароматизаторах воздуха. Только пропитан он никак не духами, а особым составом, молекулы которого равномерно попадают через слой вазелина. На поверхности металла они вступают в реакцию со случаем проникшими сюда молекулами кислорода и образуют постоянные инертные соединения, дополнительно защищающие от коррозии. Сейчас узлам и деталям не жутки никакие тропические ливни и океанские шторма - ученые гарантируют отсутствие мельчайших следов ржавчины более года.
Тончайшая пленка вазелина наносится при помощи "аэрографа" и совсем не портит внешний облик обрабатываемой Ремонт и эксплуатация.