«ТОЙОТА-КОРОЛЛА»
«ТОЙОТА-КОРОЛЛА»
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
Миша ГЗОВСКИЙ
«ТОЙОТА-КОРОЛЛА»
Этот умеренный домашний автомобиль знают во всех уголках Земли уже 36 лет. Универсальность модели и надежность, построенная в степень, сделали «Короллу» одной из самых массовых машин за всю историю автопромышленности. Ее «тираж» составляет более 29 миллионов! (Правда, в отличие от «Жука» либо «Форда-Т», концепция «Короллы» за эти годы перетерпела значительные конфигурации.) Последнее поколение вышло в свет в 1997-м, в прошедшем году автомобиль модернизировали, и уже на подходе его преемник.
Новенькая «Королла» закончила быть бесхарактерной азиатской простушкой. Совместными усилиями японские и европейские дизайнеры сделали космополитичный по стилю и духу автомобиль, а конструкторы перенесли на «Короллу» технологии, ранее применимые только на «лексусах». Тут и отделка дорогими материалами, и навигационная система, управляемая голосом, распознающая восемь языков. Но самое необычное начнется, стоит водителю включить заднюю передачу. Экран навигационной системы осветит картина, передаваемая маленькой камерой, вмонтированной в задний бампер! При этом в дополнение к «третьему глазу» «Короллу» оснастили к тому же «парктроником».
Естественно, наружностью и электроникой не ограничились. Покупателей завлекают пятью вариациями кузовов и шестью модернизированными движками. Кроме 2-ух дизельных агрегатов объемом 2 л (66 и 88 кВт), которые, по прогнозам, предпочтут до 40% европейцев, «Тойота» предлагает четыре бензиновых мотора, развивающих от 71 до 141 кВт. Более мощнейший оборудован системой VVTL-i, регулирующей не только лишь время открытия, да и высоту подъема клапанов. Этот мотор позаимствован у купе «Селика» и адресован «горячей» модификации «Короллы»
T-Sport, которую отличают также доработанная коробка, Подвескаивные тормоза и подвески.
Тоета Королла
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1794 смз; мощность «нетто» – 99 кВт/135 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 170 Н.м при 4200 об/мин. Коробка –
5-ступенчатая механическая; кузов – 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка – переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база – 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 4240х1705х1610 мм; оснащенная масса – 1210–1265 кг; наибольшая скорость – 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч – 9,9 с; средний расход горючего – 7,6 л/100 км.
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
Миша ГЗОВСКИЙ
«ТОЙОТА-КОРОЛЛА»
Этот умеренный домашний автомобиль знают во всех уголках Земли уже 36 лет. Универсальность модели и надежность, построенная в степень, сделали «Короллу» одной из самых массовых машин за всю историю автопромышленности. Ее «тираж» составляет более 29 миллионов! (Правда, в отличие от «Жука» либо «Форда-Т», концепция «Короллы» за эти годы перетерпела значительные конфигурации.) Последнее поколение вышло в свет в 1997-м, в прошедшем году автомобиль модернизировали, и уже на подходе его преемник.
Новенькая «Королла» закончила быть бесхарактерной азиатской простушкой. Совместными усилиями японские и европейские дизайнеры сделали космополитичный по стилю и духу автомобиль, а конструкторы перенесли на «Короллу» технологии, ранее применимые только на «лексусах». Тут и отделка дорогими материалами, и навигационная система, управляемая голосом, распознающая восемь языков. Но самое необычное начнется, стоит водителю включить заднюю передачу. Экран навигационной системы осветит картина, передаваемая маленькой камерой, вмонтированной в задний бампер! При этом в дополнение к «третьему глазу» «Короллу» оснастили к тому же «парктроником».
Естественно, наружностью и электроникой не ограничились. Покупателей завлекают пятью вариациями кузовов и шестью модернизированными движками. Кроме 2-ух дизельных агрегатов объемом 2 л (66 и 88 кВт), которые, по прогнозам, предпочтут до 40% европейцев, «Тойота» предлагает четыре бензиновых мотора, развивающих от 71 до 141 кВт. Более мощнейший оборудован системой VVTL-i, регулирующей не только лишь время открытия, да и высоту подъема клапанов. Этот мотор позаимствован у купе «Селика» и адресован «горячей» модификации «Короллы»
T-Sport, которую отличают также доработанная коробка, Подвескаивные тормоза и подвески.
Тоета Королла
Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1794 смз; мощность «нетто» – 99 кВт/135 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент – 170 Н.м при 4200 об/мин. Коробка –
5-ступенчатая механическая; кузов – 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка – переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база – 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 4240х1705х1610 мм; оснащенная масса – 1210–1265 кг; наибольшая скорость – 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч – 9,9 с; средний расход горючего – 7,6 л/100 км.