К АВГУСТЕЙШЕМУ ДВОРУ
К АВГУСТЕЙШЕМУ ДВОРУ
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
К АВГУСТЕЙШЕМУ ДВОРУ
ОБЩАЕМСЯ С НОВЫМ ФРАНЦУЗСКИМ
МИНИ-ВЭНОМ "ПЕЖО-807"
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ
ФОТО / ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ И "ПЕЖО"
Во все века лев вызывал уважение. Его почитали как знак силы, власти, принадлежности к высокому обществу. Сколько изображений царя животных в геральдике одной только Европы! Без малого два века вспять львом, стоящим на стреле, братья Пежо решили клеймить самые наилучшие и надежные ножовочные полотна собственный мануфактуры. Были у их и другие знаки, но "лев" шел вне конкуренции. В 1858-м его-то и зарегистрировали в качестве товарного знака компании. А вот фальшрадиаторную решетку автомобиля "Пежо" правитель животных украсил только в 1913 году, спустя 20 с излишним лет после начала сборки первых самобеглых экипажей.
С того времени и появился у машин "Пежо" некоторый шарм, выделяющий их из общей массы автомобилей. Независимо от размера модели с львенком на радиаторе, с ней идиентично уместно отправиться на дружественную вечеринку либо на официальную встречу, на праздничный прием либо просто на отдых.
Конкретно об этом подумалось, когда я въезжал на новеньком мини-вэне "Peugeot 807" в лесопарковую зону замка Шамбор - одну из возлюбленных резиденций французских правителей. На таком стильном и большенном автомобиле и впрямь не постыдно стать перед очами самого монарха. Правда, чтоб перенестись через столетия, пригодится машина времени, а это, пожалуй, единственное, чего нет в перечне серийного и дополнительного оборудования "807-й".
NOBLESS OBLIGE -
ПОЛОЖЕНИЕ Обязует
Чтоб слыть современным мини-вэном и воспользоваться спросом, не достаточно однообъемной сборки и способности композиции посадочных мест в салоне. Этим сейчас никого не удивишь. Нужно еще отвечать запросам самой взыскательной публики. В Европе огромные однообъемники популярны, их рынок непреклонно вырастает - раз в год продается выше двухсотен 30 тыщ таких машин. Как угодить возможным покупателям, обогнать соперников?
Модель 807 сменила "806-ю", унаследовав от нее платформу, претерпевшую некие конфигурации, и систему дверей: фронтальные - распашные, задние - сдвижные, а у багажного отделения она раскрывается ввысь. Как и предшественницу, "восемьсот седьмую" выпускает группа ПСА "Пежо-Ситроен" в кооперации с ФИАТом. Это значит, что один и тот же автомобиль с этим же самым кузовом и с теми же силовыми агрегатами может продаваться как "Peugeot 807", " Ситроен С8", "ФИАТ-Улисс" либо "Лянча-Федра". Отличаются они оформлением фронтальной части кузова, опциями подвески, мотора и отделкой салона, при всем этом каждый несет извечно "родовые" черты.
Вот и на данный момент в руках у меня послушливое управляющее колесо с серебристым львенком в центре - колебаний нет, я в салоне "Пежо". Он выполнен в стиле "кобальт", где доминируют цвета голубого. Приятный, теплый на ощупь пластик фронтальной панели и дверей, велюровые кресла - смотрится модно и внушительно.
Архитектурное новаторство - дугообразная арка над панелью. Под ней - стрелочные приборы, чуток ниже - экран бортовика. А вот счетчик общего и дневного пробега прилепился такой суфлерской будочкой сверху к управляющий колонке. Тут же блок контрольных ламп. Взор водителя не отвлекается от дороги, но если что, контрольные приборы практически под рукою.
Большущее ветровое стекло площадью под 2 м2 обеспечивает водителю красивый обзор и заполняет салон светом. Но капота, как и практически у всех современных машин, не видно.
Жизнь водителя "807-й" очень облегчена. Только поразмыслил, что темнеет и необходимо включить фары, как "умный" автомат уже все сделал. Пошел дождик - "дворники" врубились в работу. Если боитесь непроизвольно нарушить высокоскоростной режим, автомобиль сам предупредит вас звуковым сигналом, не забудьте только выставить предел скорости. Позаботится "807-я" и о безопасности пассажиров: чуть скорость превзойдет 10 км/ч, замки дверей заблокируются. А если, не дай боже, с машиной что-то случится, она предупредительно включит сигнал аварийной остановки.
Кстати, об остановках. В критериях стесненного городского места сдвижные задние двери оказывают бесценную услугу - им, в отличие от распашных, не надо места, чтоб выпустить пассажиров. В случае необходимости шофер может пользоваться задней дверью, пройдя по совсем ровненькому полу меж фронтальными креслами через салон. Конкретно для этого рычаг переключения передач вывели на переднюю консоль, а ручной тормоз оказался слева от водительского сидения. Мне это показалось непривычным, к тому же при использовании водительской дверцей торчащий ввысь ручник создаст неудобство.
Нельзя без наслаждения следить, как по команде кнопки брелока дверца медлительно поползет и точно встанет в дверной просвет, а позже плотно прижмется к уплотнителям по всему периметру. Либо сделает все то же в оборотном порядке, открывая перед вами место воистину циклопических размеров - взрослый человек может проходить, практически не сгибаясь. Отдавать команды раздвижным дверям можно также с водительского места либо клавишами с панелей управления в средних стойках кузова. Все к услугам водителя и пассажиров - "Ноблес оближ".
СОБЛАЗНЫ Огромного ОБЪЕМА
Для кого предназначен "807-й"? 1-ое, что приходит на разум: для большой семьи. По правде, возможность расположить в салоне семь кресел, не считая водительского, так и провоцирует взять в дорогу всех родственников. Но много ли в Европе многодетных семей? Потому впечатляющие размеры мини-вэна служат наибольшему комфорту, скажем, 6 человек (версия "Пульман") либо даже пятерых. В последнем случае освобождается 590 л для багажа.
Варианты трансформации актуального места в этом автомобиле с учетом перемещения вперед-назад сидений второго и третьего рядов, считай, беспредельны - все находится в зависимости от фантазии владельца и его потребностей.
"Peugeot 807" может быть автомобилем для путешествий и отдыха, а может служить бизнес-каром. Комфортабельное размещение в кресле дополняет система личного климата для водителя и каждого из пассажиров. Неплохим подспорьем основному багажнику служит перчаточный ящик объемом 18 л..
И Все-же ЛЕГКОВОЙ!
Невзирая на впечатляющие размеры, "Peugeot 807" остается легковым автомобилем. Да, однообъемником. Да, завышенной вместительности. Но легковым. Более того, благодаря дюралевой крыше, также фронтальным крыльям и дверцам багажника из армированной пластмассы он весит всего 1600 кг, давая фору многим обычным седанам.
На ходу самый большой автомобиль в "львином" семействе ведет себя точно так же, как и другие "сородичи". Равновесная острота в управлении, отзывчивость мотора на педаль акселератора - то, что необходимо настоящему водителю. Действенное замедление и остановку гарантируют дисковые тормоза всех колес (на фронтальных диски - вентилируемые). Тормозная система включает Abs, устройство критического торможения, электрическую регулировку рассредотачивания тормозных сил и систему динамического контроля стабилизации движения. Таковой "набор" сделает поездку по самым зигзагообразным и заснеженным трассам полностью неопасной и для новенького.
Но я качу по ровненькому, сухому асфальту одной из основных аллей парка Шамбор. Движок 2,2 л, развивающий мощность 160 л. с., эластичен. Даже на малых оборотах он играючи подхватывает "807-ю" и просто несет ее под шелест листвы.
А вот и сам Шамбор с бессчетными башенками на крыше. В былые времена повелитель возил с собой все нужные (и не очень) вещи: сундуки, кровати, столы, стулья, трон, книжки, ковры, картины скитались совместно с ним на обозах из одной шикарной резиденции в другую. Мини-вэн от "Пежо" с царственной символом полностью подошел бы августейшим особам. К примеру, Франциску I, строившему замок. На всякий случай снова кинул взор на органы управления... но кнопки включения машины времени там не оказалось.
Дополнительное панорамное зеркало для салона: можешь всегда быть в курсе того, что делают пассажиры. При всем этом не нужно поменять регулировок основного зеркала для контроля за дорогой.
Необычное размещение рычага ручного тормоза принуждает поменять привычки, но зато высвобождает проход меж фронтальными креслами.
Законодательство водителя и пассажиров обеспечивают две фронтальные подушки с адаптивной (зависимо от силы удара) системой раскрытия, интегрированные в боковины фронтальных сидений подушки защиты грудной клеточки, также надувные шторки у потолка, предохраняющие голову при ударах с боковой стороны. Каждое из 7 сидений, которые можно расположить в салоне, снабжено трехточечными ремнями.
Счетчики общего и дневного пробега, также блок сигнальных ламп расположились над управляющий колонкой. Не оказываются на виду, но всегда под рукою.
Снутри "807-ю" можно перевоплотить в реальный светский салон, развернув фронтальные сидения на 180°, лицом к задним пассажирам. Сложенные сидения среднего ряда выполнят при всем этом роль столиков.
Архитектура фронтальной части салона оригинальна. Арочный "мост" под ветровым стеклом, перекинутый от стойки к стойке, вопреки ожиданиям присваивает всей конструкции воздушность и совместно с тем является элементом жесткости. Три стрелочных прибора: спидометр, тахометр и датчики горючего и охлаждающей воды, как более принципиальные, занимают центральное место под аркой.
Peugeot 807
Peugeot 807Peugeot 807

г.