МАЗДА-ТИТАНДЭШ КЛИН ДИЗЕЛЬ ГИБРИД
"МАЗДА-ТИТАНДЭШ КЛИН ДИЗЕЛЬ ГИБРИД"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"МАЗДА-ТИТАНДЭШ КЛИН ДИЗЕЛЬ ГИБРИД"
На последнем Токийском автомобильном салоне полку серийных гибридов прибыло. Позвольте, изумится въедливый читатель, - в Токио сегодня демонстрировали коммерческие, а не легковые авто. Все так: "Титандэш" - это японская "Газель". Но сейчас ее дизельный "коммон рейл" мотор "скрестили" с электродвигателем, что, по утверждению разработчиков, посодействовало уменьшить в два раза (!) расход горючего, на 65% - выброс окислов азота и на 85% - частиц сажи. И все - благодаря сохранению энергии в батарее аккумов при торможении и отключению дизеля при остановках на светофорах.
Очевидно, есть в новейшей "Мазде" и окислительный нейтрализатор, и фильтр частиц, и завышенное давление впрыска, но все это не могло дать настолько впечатляющей экологической чистоты. Количество выбросов измеряется в расчете на 100 км пути в особом цикле, когда автомобиль не только лишь разгоняется и едет с неизменной скоростью, да и тормозит - а здесь-то у гибрида практически "нулевой выброс".
Очередное увлекательное отличие гибридомобиля от легковых братьев - это, так сказать, неполная автоматизация процессов в силовом агрегате. Режим рекуперации - сохранения энергии при торможении - врубается "умной" электроникой, как и пуск-остановка дизеля, а вот переключение передач оставлено... водителю, хотя помощь 33-киловаттного электромотора позволяет еще пореже браться за рычаг. Скоро мы узнаем, будет ли это делать рядовой шофер либо руль гибридного "Титандэша" доверят только испытателям.
Мазда TITANDASH CLEAN DIESEL HYBRID
Движки - дизельный с конкретным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1998 смз; мощность - 65 кВт/88 л. с. при 3500 об/мин; наибольший вращающий момент - 175 Н.м при 1700 об/мин; синхронный электромотор переменного тока мощностью 33 кВт. Коробка - задний привод; коробка - механическая 5-ступенчатая. Кабина - 2-дверная 3-местная; габарит (длина, ширина, высота) - 4645х1700х2420 мм; грузоподъемность - 1500 кг; полная масса - 3470 кг.
Мазда TITANDASH CLEAN DIESEL HYBRID, представлен на TMS-2002 в Токио.
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"МАЗДА-ТИТАНДЭШ КЛИН ДИЗЕЛЬ ГИБРИД"
На последнем Токийском автомобильном салоне полку серийных гибридов прибыло. Позвольте, изумится въедливый читатель, - в Токио сегодня демонстрировали коммерческие, а не легковые авто. Все так: "Титандэш" - это японская "Газель". Но сейчас ее дизельный "коммон рейл" мотор "скрестили" с электродвигателем, что, по утверждению разработчиков, посодействовало уменьшить в два раза (!) расход горючего, на 65% - выброс окислов азота и на 85% - частиц сажи. И все - благодаря сохранению энергии в батарее аккумов при торможении и отключению дизеля при остановках на светофорах.
Очевидно, есть в новейшей "Мазде" и окислительный нейтрализатор, и фильтр частиц, и завышенное давление впрыска, но все это не могло дать настолько впечатляющей экологической чистоты. Количество выбросов измеряется в расчете на 100 км пути в особом цикле, когда автомобиль не только лишь разгоняется и едет с неизменной скоростью, да и тормозит - а здесь-то у гибрида практически "нулевой выброс".
Очередное увлекательное отличие гибридомобиля от легковых братьев - это, так сказать, неполная автоматизация процессов в силовом агрегате. Режим рекуперации - сохранения энергии при торможении - врубается "умной" электроникой, как и пуск-остановка дизеля, а вот переключение передач оставлено... водителю, хотя помощь 33-киловаттного электромотора позволяет еще пореже браться за рычаг. Скоро мы узнаем, будет ли это делать рядовой шофер либо руль гибридного "Титандэша" доверят только испытателям.
Мазда TITANDASH CLEAN DIESEL HYBRID
Движки - дизельный с конкретным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1998 смз; мощность - 65 кВт/88 л. с. при 3500 об/мин; наибольший вращающий момент - 175 Н.м при 1700 об/мин; синхронный электромотор переменного тока мощностью 33 кВт. Коробка - задний привод; коробка - механическая 5-ступенчатая. Кабина - 2-дверная 3-местная; габарит (длина, ширина, высота) - 4645х1700х2420 мм; грузоподъемность - 1500 кг; полная масса - 3470 кг.
Мазда TITANDASH CLEAN DIESEL HYBRID, представлен на TMS-2002 в Токио.