СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Внешние зеркала VAZ 2108, 2109 часто выходят из строя из-за поломки фиксатора на силуминовом основании 3 (рис. 1). Если само зеркало в неплохом состоянии, есть смысл с помощью ножовки и ратфиля сделать другой фиксатор из железного листа шириной 2 мм (рис. 2). Отсоедините основание от корпуса зеркала, вынув ось. Удалите паронитовую шайбу и заместо нее вложите изготовленную деталь. Собрав шарнир, смажьте его и попытайтесь сложить зеркало. Если требуется очень огромное усилие, подпилите малость язык фиксатора.
Ю. ПОЛОЗОВ, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Рис. 1. Шарнир зеркала: 1 - пружина; 2 - корпус зеркала; 3 - основание шарнира; 4 - ось. Цветом выделена отламывающаяся часть основания - фиксатор.
Рис. 2. Новый фиксатор и установка его в корпус.
На многих машинах при опускании дверных стекол подворачивается резиновый уплотнитель. Чтоб избавиться от этого, я нанес на поверхность, контактирующую со стеклом, состав Super protectant компании Turtle Wax. Пару раз опустив и подняв стекло, втер состав в резину, а его следы удалил со стекла незапятанной тряпкой. Сейчас уплотнитель скользит, не подворачиваясь.
Р. СЕМЕНОВ, МОСКВА
При демонтаже рессоры в "Волге" GAZ 3110 выпрессовывают палец ее крепления. Для этого употребляют особый съемник. Пользуясь молотком, просто разрушить палец, ослабить его посадку и погнуть щеки кронштейна. Я же обхожусь без съемника, как показано на рисунке. Отвернув гайку до торца пальца, вкладываю меж ней и порогом кузова древесный брусок шириной 50-55 мм и железную пластинку подходящей толщины. Продолжая отворачивать гайку, выпрессовываю палец и извлекаю его.
Е. ДМИТРИЕВ, ЧЕЛЯБИНСК
От отдела эксплуатации: В книжке "Ремонтируем GAZ 3110, 310221 "Волга", издательство "За рулем", Москва, 2001 г., вы сможете отыскать и другие методы разборки этого узла.
Выпрессовка пальца рессоры: 1 - палец; 2 - гайка; 3 - пластинка; 4 - брусок; 5 - порог кузова.
Иногда приходится прогонять покоробленную резьбу на шпильках (либо порезать новейшую) в недоступных местах, где для обыденного воротка-плашкодержателя не хватает места. В таких случаях делаем точилом на плашке 6 граней по размеру наиблежайшей торцевой головки. А чтоб плашка при работе глубоко не тонула в головке, подкладываем гайку, как показано на рисунке. Отверстие гайки необходимо рассверлить, чтоб шпилька заходила в нее свободно.
К. Недавнешний, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ПОС. ИЛЬИНСКИЙ
Плашку можно закрепить и другим методом: в железной трубке соответственного внутреннего поперечника и длины на одном конце делают три резьбовых отверстия для винтов фиксации плашки, снятых с обыденного плашкодержателя, на другом - отверстие для подходящего стержня-воротка. (Б. С.)
Когда газонаполненные упоры двери (крышки багажника капота) в "нивах", "восьмерках", "москвичах-2141" и других автомобилях перестают работать, многие водители начинают подпирать дверь палками, ставить дополнительно полурабочие упоры и т. п. Создатель совета в ЗР, 2001, № 12 по-своему решает делему, но сверлить отверстия в части штока, имеющей высшую твердость, тяжело, к тому же упор теряет остаток собственных пружинных параметров.
Предлагаю более оптимальный выход. Отрезок железной трубки (лыжной палки), равный по длине ходу штока упора, разрезаем повдоль по оси. Одну ее половину фиксируем в нижней части штока винтом М3, как показано на рисунке. Просверлить отверстие и порезать для него резьбу несложно - сталь в этой части мягенькая. В трубке сверлим отверстие поперечником 4 мм. Надеваем на нее и на шток резиновое кольцо (к примеру, от велосипедной камеры) и ставим упор на место. Новенькая деталь автоматом подопрет открытую дверь.
И. МИТРАХОВИЧ, КАМЫШИН
Доработка штатного упора: 1 - шток; 2 - резиновое кольцо; 3 - винт М3; 4 - дополнительный упор; а - задняя дверь открыта; б - закрыта.
ПРЕМИЮ 1500 РУБЛЕЙ ЗА САМЫЙ ПРИМЕНИМЫЙ СОВЕТ В ЭТОМ НОМЕРЕ Журнальчика ПОЛУЧАЕТ А. АНТОНЕНОК ИЗ НОВОСИБИРСКА. МЫ СВЯЗАЛИСЬ С НИМ И ВОТ ЧТО УЗНАЛИ.
Мне 41 год. После окончания Куйбышевского авиационного института, с 1985 года работаю на летно-испытательной станции Новосибирского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова ведущим инженером по эксплуатации самолетов. Имею двоих малышей: отпрыск - студент, дочь - первоклассница.
Моим первым автомобилем был родительский "Moskvich 2140", выпущенный в 1981 году. Он оставил о для себя только отличные мемуары - обычный и надежный друг. После пробега 128 000 км находился в превосходном состоянии, и движок не добивался полгого ремонта. Это не только лишь награда завода, да и аккуратное воззвание с техникой, чему меня обучил отец.
С 2001 года я за рулем VAZ 21099 1992 года выпуска. После устранения всех дефектов, скопленных прежним владельцем, езжу с наслаждением, убеждаясь, что сделал верный выбор.
Чтоб в "самарах" прокачать тормоз заднего левого колеса - удалить воздух либо поменять жидкость, приходится попотеть, нажав много-много раз на педаль. Причина в том, что регулятор давления ("чернокнижник") закрывает этот контур, пропуская только около 1 смз воды при каждом ходе педали. В то же время, чтоб "выключить" регулятор и прирастить тем проходное сечение, довольно меж пружиной и рычагом установить пластинку шириной не меньше зазора меж ними, как показано на рисунке.
Не забудьте только вытащить пластинку после окончания работы!
А. АНТОНЕНОК, НОВОСИБИРСК
Привод регулятора давления: 1 - рычаг; 2 - пружина; 3 - регулятор давления; 4 - технологическая пластинка.
Очередной Увлекательный СОВЕТ, ОТМЕЧЕННЫЙ ПРЕМИЕЙ В 1500 РУБЛЕЙ, ПРЕДЛОЖИЛ АЛЕКСАНДР ДЕНЬГОВСКИЙ. НИЖЕ ЕГО РАССКАЗ О Для себя.
Родился в 1953 году. Перед службой в армии закончил автошколу ДОСААФ. До призыва успел поработать на "21-й" "Волге". Была она самая древняя в автокомбинате, но, спасибо ей, многому обучила.
В части меня сходу посадили на ЗИЛ-130 с установкой АП-35 - для запуска движков самолетов и вертолетов. И тут почерпнул много полезного. После демобилизации работал в автокомбинате водителем "Волги", автослесарем на ЗИЛе, а позже и в личном сервисе. Последние два года снова вожу "Волгу". Машину эту люблю, жалко, что прожорливая. Для семейных нужд заполучил "Жигули", но мелковаты они, много не увезешь. Выручает прицеп. Откидным бортом практически не воспользовался - незачем. А не так давно мебель подвозил товарищу на новейшую квартиру. Шифоньер тяжкий. На край борта поставили, а страховочные тросики возьми и лопни. Отлично, шкаф дубовый - выдержал. Падал-то всего с полметра. А наутро родилась у меня эта мысль.
Откидные борта легкового прицепа в открытом положении удерживаются страховочными тросиками параллельно полу. К огорчению, у такового решения есть тривиальные недочеты: тяжкий груз на борт не положишь - не выдержит, а при погрузке массивных вещей к основной платформе близко не подойдешь - мешает борт.
Я переработал крепления бортов при помощи обычных дверных петель, как показано на снимке. Чтоб снять борт, откидываем его и сдвигаем вбок. Бросить его в гараже либо закрепить совместно с поклажей - дело ваше.
А. ДЕНЬГОВСКИЙ, МОСКВА
Новое крепление борта.