БРАЗИЛЬСКИЙ ФИНТ ФОЛЬКСВАГЕНА
БРАЗИЛЬСКИЙ ФИНТ "ФОЛЬКСВАГЕНА"
ТЕХНИКА
Тест
Фольксваген GOL
БРАЗИЛЬСКИЙ ФИНТ "ФОЛЬКСВАГЕНА"
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Сенсация! На автосалоне-2003 в Москве "Фольксваген" представляет публике автомобиль за 9000 евро, в то время как марка VW никак не ассоциируется с демпинговыми ценами.
Будем знакомы: "Фольксваген-Гол" третьего поколения из Бразилии.
В нашем случае слово "гол" значит не наготу, а мяч в воротах - это по-русски, и по-бразильски звучит идиентично. "Фольксваген-Гол" смотрится меньше реальных размеров - по сути автомобиль близок к VAZ 2109: он на 29 мм у'же и на 90 мм короче "девятки". А это габариты обычного представителя сектора "С" десятилетней давности - сегодняшние машины существенно обширнее и выше. Аккуратная решетка с "фольксвагеновской" символом, бамперы в цвет кузова, узенькие фары - традиционный дизайн начала 90-х. "Неевропейское" происхождение автомобиля выдает фронтальный бампер - под его темной пластмассовой "губой" более 200 мм. У коренных "европейцев" бампер еще ниже - на нехорошие дороги они не рассчитаны. Вобщем, наружняя скромность не порок - дешевые авто нацелены на тех, для кого автомобиль сначала средство передвижения: тут лишне престижные элементы дизайна ни к чему.
То же можно сказать и о конструкции - простота и надежность важнее новизны и утонченности. Сборка с продольно размещенным мотором в малом классе кажется архаичной, но имеет и достоинства: свободный моторный отдел с хорошим доступом для обслуживания и ремонта, также длинноватые и однообразные полуоси, с которыми вероятны огромные ходы подвески на разбитых дорогах. Кстати, о подвеске. Тут тоже ничего такого особенного - "Мак-Ферсон" впереди и упругая поперечная опора сзади.
Наш экземпляр с выставки, его быстрее можно отнести к демонстрационным, чем к продаваемым, потому не будем придираться к комплектации, отметим только незакрытый снизу моторный отдел - размещенным там генератору, компрессору кондюка и его шлангам очевидно не на пользу.
Раз уж мы залезли в смотровую канаву, померим и дорожный просвет машины. Более низковато размещенным элементом оказалась труба выпускной системы в зоне балки задней подвески - под ней 145 мм. Впереди до выпускной системы 155 мм, до поперечины 170 мм, до железного поддона мотора 180 мм - хорошие по современным меркам характеристики. Даже с суровой защитой моторного отдела гарантированно остается целых 150 мм. Тормозные трубопроводы, ничем не прикрытые, удерживаются только пластмассовыми пистонами. Не помешает обрядить их в дополнительную "броню", как, к примеру, у " Рено Знак". Противокоррозионная защита тоже достаточно умеренна, но "Фольксваген" утверждает, что 70% металла кузова оцинковано.
Что вызывает больше всего вопросов при знакомстве с "Фольксвагеном-Гол"? Движок. Маленький, но "настоящий" 4-х цилиндровый бензиновый мотор объемом всего 999 смз. Заявленная мощность 42 кВт/57 л. с. при 2-ух клапанах на цилиндр и без особенных технических ухищрений несколько настораживает: вероятнее всего, этот агрегат слабоват на низких оборотах. Поневоле задумываешься, а предстоящее углубление в технические свойства подкидывает и другие вопросы: передаточное число главной пары 4,78. Может, вправду литровый мотор способен на почти все? На это ответят и личные воспоминания, и аппаратура, а еще пока раз пройдемся вокруг машины.
Покрашен отлично, собран хорошо, зазоры меж панелями, естественно, больше, чем у "Поло", но не придраться - все ровненько. Багажник раскрывается ключом либо кнопкой изнутри и только при выключенном зажигании. По размерам малость уступает "девяточному", но по конфигурации похож. Заднее сидение складывается полностью, но ровненькой площадки не выходит. Для настоящего грузового отсека спинку придется снимать. Вобщем, для "эконом-класса" это быстрее норма.
Водительское место приметно отличается от европейских "фольксвагенов". Сначала - спектром регулировки сидений. Шофер ростом 185 см уже отодвинет его до упора. Вобщем, если для высочайшего и худощавого это приемлемо, то людям богатырского телосложения с ростом выше среднего придется подпереть плечом среднюю стойку кузова. Сзади - комфортная подушка, но места мало.
Мы взвешиваем авто с топливным баком, заполненным на 75%. "Фольксваген-Гол" потянул на 1010 кг - по сегодняшним временам мало. Сейчас проверяем давление в шинах, монтируем датчик бесконтактного спидометра и выезжаем на полигон.
Еще в дороге динамика машины не произвела воспоминания. В отсутствие тахометра невелико наслаждение раскручивать голосистый моторчик до ограничителя. 1-ые две передачи очень недлинные и завершаются по спидометру на 38 и 69 км/ч. А вот меж 2-ой и третьей разрыв внезапно велик, и поэтому ранний переход значит утрату динамики.
Наивысшую скорость 143,3 км/ч "Гол" показал на пятой передаче. По свидетельствам измерительного комплекса разгон до 100 км/ч занял 18,9 с - практически совпадает с тем, что заявлен. Движок по ощущениям слабоват на "низах", да и вверху не очень активен - начинает увядать за длительное время до ограничителя. Никакая основная пара не в состоянии это поправить. Включение кондюка замедляет разгон с 80 до 120 км/ч только на 4 секунды - хорошо. Литровый " Сузуки Свифт", помнится, увеличивал время практически в два раза (!).
Расход бензина АИ-95 за время теста и перегона автомобиля оказался внезапно высочайшим - более 9 л/100 км. Естественно, тестирование и пригородное движение с высочайшей скоростью не содействуют экономии, но все таки сочетание "недлинной" главной пары и не очень тяговитого мотора, вынуждающее повсевременно поддерживать высочайшие обороты, не могло не принести свои плоды. И хотя даже при таком раскладе 51-литрового бензобака хватит на 600 км, все таки от литрового мотора ожидаешь более умеренного аппетита. Что ж, остается только списать это на необкатанность - "Фольксваген-Гол" попал к нам, имея 109 км на одометре.
Вентилируемые фронтальные диски, шины 185/60R14 (дополнительное оборудование), информативная педаль тормоза позволяли возлагать на отличные результаты торможения. Их мы не получили: сцепные свойства бразильских покрышек "Гудьир NCT5" оказались не на высоте - чуть обеспечили замедление на уровне 7 м/с2.
А вот по части маневренности претензий нет. Невзирая на достаточно мягенькую и длинноходную подвеску, "Гол" отлично стоит в повороте, не реагирует на выбитое покрытие на дуге, просто стабилизируется после заноса. Естественно, наклоны достаточно значительны, а скольжения начинаются рано ("спасибо" бразильскому "Гудьиру"), да и реакции машины плавные. По части же комфорта и энергоемкости все как нельзя лучше - маленькие выпуклости не вызывают "зуда", большие выбоины и волны "глотаются" без последствий и грохота ограничителей хода. Меж иным, мы уже начинаем забывать, что такое "комфорт подвески", больше думая об маневренности. А напрасно. До безупречных автобанов нам еще не одно десятилетие трястись по ухабам.
Предположительно автомобиль с литровым мотором, кондюком, подушкой безопасности водителя, фронтальными стеклоподъемниками и центральным замком будет стоить немногим наименее 10 тыщ баксов.
Будущее бразильского VW в Рф зависит сначала от цены. "Фольксваген" имеет возможность сделать ее очень низкой. Вот только способен ли он будет тогда удовлетворить спрос? Эти вопросы не в нашей компетенции. Думается, но, что обычный и, охото веровать, надежный автомобиль с хорошим серийным оснащением по применимой стоимости может привлечь много покупателей. Если б "Гол" стал малость дороже "Матиза"... Когда же он дороже "Нексии" и "Акцента", его главным аргументом остается "фольксвагеновская" эмблема. Не исключено, что многим и этого будет довольно. Вобщем, не будем гадать - начать реализации "Фольксвагена-Гол" по слухам планируется в декабре. И тогда узнаем, что получится - гол либо только штанга...
Интерьер "бразильца". На центральной консоли - кнопки управления стеклоподъемниками, подогревом заднего стекла и открывания багажника.
Панель устройств ординарна - указатель уровня горючего (очень четкий) и спидометр.
Задние сидения с цельной спинкой без подголовников.
Квартет бачков под капотом. Слева вправо - гидроусилитель руля, тормозной цилиндр, расширительный бачок, бачок омывателя.
Заднее сидение складывается полностью, но ровненькой площадки при всем этом не выходит.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Подушки безопасности водителя и пассажира
Кондюк
Противотуманки
Аудиоподготовка
Полноразмерное запасное колесо
РЕЗЮМЕ
+ Респектабельная наружность, высококачественная сборка кузова, энергоемкая и комфортная подвеска, отменная маневренность, богатая комплектация, большой дорожный просвет.
- Умеренная динамика, высочайший расход горючего, гулкий движок, "пустая" композиция устройств.
Фольксваген PointerФольксваген Pointer
Фольксваген Pointer
г.
ТЕХНИКА
Тест
Фольксваген GOL
БРАЗИЛЬСКИЙ ФИНТ "ФОЛЬКСВАГЕНА"
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Сенсация! На автосалоне-2003 в Москве "Фольксваген" представляет публике автомобиль за 9000 евро, в то время как марка VW никак не ассоциируется с демпинговыми ценами.
Будем знакомы: "Фольксваген-Гол" третьего поколения из Бразилии.
В нашем случае слово "гол" значит не наготу, а мяч в воротах - это по-русски, и по-бразильски звучит идиентично. "Фольксваген-Гол" смотрится меньше реальных размеров - по сути автомобиль близок к VAZ 2109: он на 29 мм у'же и на 90 мм короче "девятки". А это габариты обычного представителя сектора "С" десятилетней давности - сегодняшние машины существенно обширнее и выше. Аккуратная решетка с "фольксвагеновской" символом, бамперы в цвет кузова, узенькие фары - традиционный дизайн начала 90-х. "Неевропейское" происхождение автомобиля выдает фронтальный бампер - под его темной пластмассовой "губой" более 200 мм. У коренных "европейцев" бампер еще ниже - на нехорошие дороги они не рассчитаны. Вобщем, наружняя скромность не порок - дешевые авто нацелены на тех, для кого автомобиль сначала средство передвижения: тут лишне престижные элементы дизайна ни к чему.
То же можно сказать и о конструкции - простота и надежность важнее новизны и утонченности. Сборка с продольно размещенным мотором в малом классе кажется архаичной, но имеет и достоинства: свободный моторный отдел с хорошим доступом для обслуживания и ремонта, также длинноватые и однообразные полуоси, с которыми вероятны огромные ходы подвески на разбитых дорогах. Кстати, о подвеске. Тут тоже ничего такого особенного - "Мак-Ферсон" впереди и упругая поперечная опора сзади.
Наш экземпляр с выставки, его быстрее можно отнести к демонстрационным, чем к продаваемым, потому не будем придираться к комплектации, отметим только незакрытый снизу моторный отдел - размещенным там генератору, компрессору кондюка и его шлангам очевидно не на пользу.
Раз уж мы залезли в смотровую канаву, померим и дорожный просвет машины. Более низковато размещенным элементом оказалась труба выпускной системы в зоне балки задней подвески - под ней 145 мм. Впереди до выпускной системы 155 мм, до поперечины 170 мм, до железного поддона мотора 180 мм - хорошие по современным меркам характеристики. Даже с суровой защитой моторного отдела гарантированно остается целых 150 мм. Тормозные трубопроводы, ничем не прикрытые, удерживаются только пластмассовыми пистонами. Не помешает обрядить их в дополнительную "броню", как, к примеру, у " Рено Знак". Противокоррозионная защита тоже достаточно умеренна, но "Фольксваген" утверждает, что 70% металла кузова оцинковано.
Что вызывает больше всего вопросов при знакомстве с "Фольксвагеном-Гол"? Движок. Маленький, но "настоящий" 4-х цилиндровый бензиновый мотор объемом всего 999 смз. Заявленная мощность 42 кВт/57 л. с. при 2-ух клапанах на цилиндр и без особенных технических ухищрений несколько настораживает: вероятнее всего, этот агрегат слабоват на низких оборотах. Поневоле задумываешься, а предстоящее углубление в технические свойства подкидывает и другие вопросы: передаточное число главной пары 4,78. Может, вправду литровый мотор способен на почти все? На это ответят и личные воспоминания, и аппаратура, а еще пока раз пройдемся вокруг машины.
Покрашен отлично, собран хорошо, зазоры меж панелями, естественно, больше, чем у "Поло", но не придраться - все ровненько. Багажник раскрывается ключом либо кнопкой изнутри и только при выключенном зажигании. По размерам малость уступает "девяточному", но по конфигурации похож. Заднее сидение складывается полностью, но ровненькой площадки не выходит. Для настоящего грузового отсека спинку придется снимать. Вобщем, для "эконом-класса" это быстрее норма.
Водительское место приметно отличается от европейских "фольксвагенов". Сначала - спектром регулировки сидений. Шофер ростом 185 см уже отодвинет его до упора. Вобщем, если для высочайшего и худощавого это приемлемо, то людям богатырского телосложения с ростом выше среднего придется подпереть плечом среднюю стойку кузова. Сзади - комфортная подушка, но места мало.
Мы взвешиваем авто с топливным баком, заполненным на 75%. "Фольксваген-Гол" потянул на 1010 кг - по сегодняшним временам мало. Сейчас проверяем давление в шинах, монтируем датчик бесконтактного спидометра и выезжаем на полигон.
Еще в дороге динамика машины не произвела воспоминания. В отсутствие тахометра невелико наслаждение раскручивать голосистый моторчик до ограничителя. 1-ые две передачи очень недлинные и завершаются по спидометру на 38 и 69 км/ч. А вот меж 2-ой и третьей разрыв внезапно велик, и поэтому ранний переход значит утрату динамики.
Наивысшую скорость 143,3 км/ч "Гол" показал на пятой передаче. По свидетельствам измерительного комплекса разгон до 100 км/ч занял 18,9 с - практически совпадает с тем, что заявлен. Движок по ощущениям слабоват на "низах", да и вверху не очень активен - начинает увядать за длительное время до ограничителя. Никакая основная пара не в состоянии это поправить. Включение кондюка замедляет разгон с 80 до 120 км/ч только на 4 секунды - хорошо. Литровый " Сузуки Свифт", помнится, увеличивал время практически в два раза (!).
Расход бензина АИ-95 за время теста и перегона автомобиля оказался внезапно высочайшим - более 9 л/100 км. Естественно, тестирование и пригородное движение с высочайшей скоростью не содействуют экономии, но все таки сочетание "недлинной" главной пары и не очень тяговитого мотора, вынуждающее повсевременно поддерживать высочайшие обороты, не могло не принести свои плоды. И хотя даже при таком раскладе 51-литрового бензобака хватит на 600 км, все таки от литрового мотора ожидаешь более умеренного аппетита. Что ж, остается только списать это на необкатанность - "Фольксваген-Гол" попал к нам, имея 109 км на одометре.
Вентилируемые фронтальные диски, шины 185/60R14 (дополнительное оборудование), информативная педаль тормоза позволяли возлагать на отличные результаты торможения. Их мы не получили: сцепные свойства бразильских покрышек "Гудьир NCT5" оказались не на высоте - чуть обеспечили замедление на уровне 7 м/с2.
А вот по части маневренности претензий нет. Невзирая на достаточно мягенькую и длинноходную подвеску, "Гол" отлично стоит в повороте, не реагирует на выбитое покрытие на дуге, просто стабилизируется после заноса. Естественно, наклоны достаточно значительны, а скольжения начинаются рано ("спасибо" бразильскому "Гудьиру"), да и реакции машины плавные. По части же комфорта и энергоемкости все как нельзя лучше - маленькие выпуклости не вызывают "зуда", большие выбоины и волны "глотаются" без последствий и грохота ограничителей хода. Меж иным, мы уже начинаем забывать, что такое "комфорт подвески", больше думая об маневренности. А напрасно. До безупречных автобанов нам еще не одно десятилетие трястись по ухабам.
Предположительно автомобиль с литровым мотором, кондюком, подушкой безопасности водителя, фронтальными стеклоподъемниками и центральным замком будет стоить немногим наименее 10 тыщ баксов.
Будущее бразильского VW в Рф зависит сначала от цены. "Фольксваген" имеет возможность сделать ее очень низкой. Вот только способен ли он будет тогда удовлетворить спрос? Эти вопросы не в нашей компетенции. Думается, но, что обычный и, охото веровать, надежный автомобиль с хорошим серийным оснащением по применимой стоимости может привлечь много покупателей. Если б "Гол" стал малость дороже "Матиза"... Когда же он дороже "Нексии" и "Акцента", его главным аргументом остается "фольксвагеновская" эмблема. Не исключено, что многим и этого будет довольно. Вобщем, не будем гадать - начать реализации "Фольксвагена-Гол" по слухам планируется в декабре. И тогда узнаем, что получится - гол либо только штанга...
Интерьер "бразильца". На центральной консоли - кнопки управления стеклоподъемниками, подогревом заднего стекла и открывания багажника.
Панель устройств ординарна - указатель уровня горючего (очень четкий) и спидометр.
Задние сидения с цельной спинкой без подголовников.
Квартет бачков под капотом. Слева вправо - гидроусилитель руля, тормозной цилиндр, расширительный бачок, бачок омывателя.
Заднее сидение складывается полностью, но ровненькой площадки при всем этом не выходит.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Подушки безопасности водителя и пассажира
Кондюк
Противотуманки
Аудиоподготовка
Полноразмерное запасное колесо
РЕЗЮМЕ
+ Респектабельная наружность, высококачественная сборка кузова, энергоемкая и комфортная подвеска, отменная маневренность, богатая комплектация, большой дорожный просвет.
- Умеренная динамика, высочайший расход горючего, гулкий движок, "пустая" композиция устройств.
Фольксваген PointerФольксваген Pointer
Фольксваген Pointer
г.