КУЗОВ ИЗ КОСТЕЙ
КУЗОВ ИЗ "КОСТЕЙ"
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
КУЗОВ ИЗ "КОСТЕЙ"
Масса Ремонт и эксплуатация и ее крепкость - исконное противоречие, которое пробуют разрешить конструкторы. До сего времени наука под заглавием сопромат повергает в трепет студентов вузов. Сегодня, естественно, хитроумные конструкции с логарифмической линейкой не считают - на другими словами компы. Но, оказывается, и они не могут иногда затмить природу, в распоряжении которой заместо безумного быстродействия были... миллионы лет эволюции.
Заглянем в анатомический театр Цюриха, года этак 1870-го. Доктор Герман фон Мейер аккуратненько распиливает повдоль верхнюю берцовую кость и напряженно всматривается в ее губчатую структуру. На 1-ый взор - полный хаос. Но Мейер, отлично знакомый с механикой, нашел: волокна костной ткани точно следуют силовым линиям напряжений, которые появляются в кости при сжатии либо растяжении. Описав свое открытие, он, естественно, не додумывался о том, какое применение оно отыщет спустя столетие в... авто индустрии.
Исследовав то, что сотворила в процессе эволюции матушка-природа, ученые вывели формулу: деталь только тогда выходит очень легкой и крепкой, когда напряжения на ее поверхности постоянны. Осталось только вынудить компьютер пройти тот же путь эволюции, что преодолела природа, - и вот на мониторе возникает силовой элемент конструкции с... костной структурой снутри. Рассчитанная спецами "Даймлер-Крайслера" способом конечных частей, опора стойки фронтальной подвески, не утратив прочности, стала на 30% легче! А ведь это - только одна из деталей кузова...
Эта опора - одна из более очень нагруженных частей кузова.
Шаг за шагом компьютер убирает лишний "металл", и вот вышла деталь, лучшая по соотношению массы и прочности структуры.