ГОТОВЬ ШИНЫ ОСЕНЬЮ
ГОТОВЬ ШИНЫ ОСЕНЬЮ
ТЕХНИКА
Тест
ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14
ГОТОВЬ ШИНЫ ОСЕНЬЮ
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Прошедший зимний сезон был ознаменован возникновением в широкой продаже 2-ух новинок российско-иностранного производства. Практически неприметно, без видных маркетинговых девизов на наши фабрики пришли компании "Гудьир" и "Нокиан", наладив создание зимних (и не только лишь) шин в Ярославле и Кирове. И хотя обе покрышки не несут на боковинах узнаваемых товарных символов, не считая надписи "designed by...", разработка их производства строго контролируется представительствами, а продаются они в главном через фирменную торговую сеть.
Увлекателен и подход к модельному ряду. Если "Гудьир" адаптировал (по последней мере, снаружи) к российскому рынку свою заслуженную модель Ultra Grip 400, назвав ее "Медео", то в Кирове вместе с финнами сделали новейшую покрышку с жестоким заглавием "Норд Мен", по рисунку протектора кое-чем очень напоминающую Nokian Hak-kapeliitta 2. Так либо по другому, но обе интернациональные шины получили не только лишь "зарубежные" имена, да и выросли в стоимости на фоне русских. А раз так, то и соперников им мы подобрали самых различных, в сей раз даже сделав перевес в сторону ввезенной продукции. В качестве шиноносителя использовали VAZ 2114, который в преддверии тюнинговой программки нуждался в обкатке и обустройстве рабочего места. Исходя из того, что Волжский автозавод наконец обусловился с размерностями шин для всего переднеприводного семейства, официально допустив установку 14-дюймовых шин на "самары", мы подобрали зимние покрышки, подходящие всему переднеприводному семейству: итак, 175/65R14 и исключительно в ошипованном варианте. Последнее связано с тем, что главные производители зимней резины и у нас, и за рубежом в один глас говорят, что шины, конструктивно рассчитанные на ошиповку (а таких на рынках северных государств, пожалуй, большая часть), лучшие свои характеристики показывают как раз с шипами.
1. "ГУДЬИР"
То, что "Ультра-Грип 500" делает самую суровую заявку на лидерство, мы сообразили, чуть начав серию замеров. Шина, как орехи, щелкала хоть какой вариант предлагаемой программки, показывая недосягаемые для других результаты. И непринципиально, какое покрытие было под колесами, снег либо лед - каждый новый застыл оказывался эталонным. Все же кое к чему придрались. Как выяснилось, эта шина не дружит с рыхловатой снежной кашей, образующейся на плохо очищенных дорогах. Попав в схожее месиво на высочайшей скорости, "четырнадцатая" вдруг преобразовывалась в плохо управляемый снаряд, рыскающий от обочины до обочины. Причина своенравности, по-видимому, в очень не плохих (!) сцепных свойствах: шина цепляется за мельчайший выступ поверхности, что в рыхловатом снегу приводит к ненужным, а главное, тяжело предсказуемым траекторным отклонениям. Но даже с схожими недочетами "Гудьир" - вне конкуренции.
2. "НОКИАН"
Давнешний конкурент нашего рекордсмена сейчас выступал несколько скромнее. Так, на асфальте автомобиль показал огромную вибронагруженность, а комфорта приметно поубавилось. И хотя он сохранил и даже приумножил точность и понятность откликов, "четырнадцатая" стала точно грубее в собственных реакциях, и эту суровость она пронесла через все виды испытаний.
Где "Нокиан" оказались в собственной стихии, так это на заснеженных трассах. Минимум "стрессовости" в рыхловатом снегу, плавные срывы в скольжения и, соответственно, легкость и логичность их корректировки позволили полностью накрепко управлять машиной даже на очень высочайшей (120-130 км/ч) скорости. Как досадно бы это не звучало, наметившееся было соперничество не вышло. Финские шины уступили фавориту по тормозным свойствам (при этом и на льду и на снегу). Сначала мы даже не поверили, но неоднократные повторы уверили: "Нокиан" ведут себя грубее и в критичной ситуации им не хватает точности откликов, некоей рельсовости, присущей "Гудьир". Ну и на специальной, закрытой трассе для оценки маневренности стало больше проскальзываний фронтальной оси, поглубже и резче занос. Все это, конечно, усугубило результаты.
3. "МЕДЕО"
Мягенькие и комфортабельные, они вызвали энтузиазм еще при обкатке. Казавшийся достаточно резким, автомобиль вдруг стал обволакивающе размеренным, а с дороги как будто пропали все маленькие выпуклости. Естественно, на асфальте реакции машины заставили задуматься вялостью, совершенно даже не "восьмерочными" откликами, появились запаздывания на деяния рулем, но в целом VAZ 2114 сохранил логичность взаимосвязей и не стал опасным для водителя. Особенного внимания эти шины требуют на смешанном покрытии. Если попасть одной стороной на снежок, оставленный, к примеру, уборочной техникой, машину здесь же плавненько, но напористо начнет затягивать в сторону рыхловатого покрытия, а выбираться оттуда она будет достаточно без охоты.
А вот где "Медео" стопроцентно реабилитировались и, не скроем, приятно изумили, так это на скользких покрытиях. Красивые результаты по маневренности и торможению, отменная проходимость - тут даже именитой "Нокиан" пришлось наслаждаться худшими цифрами. И хотя на специальной снежно-ледяной трассе "Медео" в сопоставлении с фаворитами немножко не хватает точности управления и скорости реакций, шина компенсирует это отменными сцепными качествами и очень логичным поведением.
Словом, если б не жалобы читателей на хромающее качество ярославского "Гудьира", впору гласить о бестселлере российского рынка.
4. "ЙОКОГАМА"
Снаружи ничем не выдающиеся, без престижного сегодня направленного рисунка протектора, эти покрышки вдруг уверенно пробились в пятерку фаворитов. Уже на асфальте машина подкупает упругими, собранными, практически летними реакциями, логичностью поведения в острых ситуациях. Плата за это - жесткое качение шин на маленьких неровностях.
А вот на снегу "Йокогаме" несколько не хватает цепкости. Тут преобладают ранешние скольжения фронтальной оси, активное затягивание в сторону более рыхловатого покрытия, требующее вмешательства водителя. Но самым увлекательным оказалось поведение нашей "четырнадцатой" на льду. "Йокогама" вдруг поехала так здорово, что начала наступать на пятки фаворитам, но стоило только попасть на снег - вновь начал преобладать снос фронтальной оси. В итоге - только 5-ое время на закрытой трассе.
5. "ХАНКУК"
Крепкий хорошист, радующий мягеньким качением по неровностям и очень логичными, если не сказать правильными реакциями на асфальте. В этих критериях автомобиль ощущается до тонкостей, а его даже самое маленькое непослушание здесь же передается водителю, и он успевает принять контрмеры.
На снегу все зависимости сохраняются, но "Ханкуку" немножко не хватает припаса сцепных параметров. Оказывается, бывает и так - автомобиль все вроде делает верно, но скольжение появляется достаточно рано и не позволяет достигнуть известного результата. Оценка маневренности только подтверждает это. На льду по точности управления "ханкуки" практически не уступают фаворитам, но проигрывают им, резвее срываясь в скольжение. На снегу же автомобиль очень интенсивно стремится "вывалиться" наружу поворота, своими грубоватыми откликами требуя использовать особые приемы управления.
6. "КЛЕБЕР"
1-ые чувства достаточно оптимистичны. "Четырнадцатая" устойчива и надежна на сухом и мокроватом асфальте; правда, не балует комфортом, агрессивно отзываясь на всякую маленькую выпуклость.
Но на снегу стремительно сталкиваешься с рысканиями машины из стороны в сторону и, как досадно бы это не звучало, очень откровенными проскальзываниями фронтальной оси на виражах. Шине приметно не хватает цепкости. Из-за этого много работаешь педалью газа и управляющим колесом в поисках правильного метода управления, при этом и на снегу, и на льду. Выходит более либо наименее размеренно, но медлительно, что делает "Клебер" неинтересными для активного водителя.
7. "ФАЙРСТОУН"
Даже на асфальте шина как-то не впечатляет. Ватные отклики, леность на входе в поворот да еще жесткое качение по неровностям. То, что пред нами середнячок, не блещущий стойким нравом, разумеется и в родной стихии. Ранешние проскальзывания, завышенная склонность к сносу фронтальной оси на снегу и резкий, с огромным запаздыванием занос не позволяют точно управлять машиной в острых ситуациях. На льду ее поведение малость смягчается, становясь более предсказуемым, но все равно управлению мешает назойливость скольжений и запаздывания на их корректировку.
8. "БАРУМ"
Если честно, от "Полариса" ждали большего: видимо, сказывалось громкое, располагающее к зимней езде заглавие...
Вправду, на первых порах шины показались очень ровненькими по качествам и какими-то комфортными. В меру жесткие и вибронагруженные, они показывают полностью миролюбивое поведение на асфальте, напрягая только лишней певучестью на высочайшей скорости. Но стоит зиме по-настоящему вступить в свои права, как "Барум" становится неказистым: ему нечем выделиться посреди таких же середнячков-конкурентов. Водителя снова подстерегают очень ранешние и очень прямолинейные скольжения, вынуждающие поначалу "заталкивать" машину в поворот, а потом еще биться с резким и глубочайшим заносом.
Своеобразно повел себя "Барум" на льду. Наш VAZ 2114 вдруг очень хорошо поехал по закрытой трассе, соперничая даже с "Йокогамой", но напрочь отказался останавливаться, потребовав огромного тормозного пути. Чем и подпортил итоговое место чешской покрышке.
9. Я-620
Единственный чисто русский участник состязания, которого ярославцы не побоялись включить в настолько именитую компанию.
По нраву шина вышла достаточно противоречивая. Жесткая и вибронагруженная, в то же время на асфальте она не поражает целостностью откликов автомобиля - быстрее озабочивает такой задумчивостью. Зато на снегу напрягает резкостью срывов, развивающихся очень стремительно, при этом с чередованием то сноса фронтальной оси, то заноса задней. Часто в одном повороте пару раз приходится возвращать автомобиль на заданную линию движения - так нервно он реагирует на работу рулем и газом. В то же время "парадные" числа, к примеру торможения, очень хороши, а на льду и совсем вытесняют "иностранщину". Естественно, дело здесь и в большем количестве шипов, вгрызающихся в лед куда более уверенно. Так либо по другому, Я-620 не показала головного - общей целостности плана, полностью присущей, к примеру, "Медео".
10. "НОРД МЕН"
Финский юноша вятского происхождения сначала веселит точным и логичным поведением. По последней мере, на асфальте "четырнадцатая" едет практически как на "Нокиан". Но с возникновением снега эта схожесть тает на очах. Остается только резкость откликов, не подкрепленная должными сцепными качествами ни в продольном, ни в поперечном направлении. В итоге поведение кировских шин очень припоминает "ярославку", с той только различием, что "Норд Мен" ужаснее тормозят на льду. Тут, похоже, нужно серьезно работать над составом протекторной консистенции, секретами которого наверное владеют спецы из страны Суоми.
11. "САВА"
Гулкие, жесткие и достаточно вибронагруженные, эти шины в то же время не веселят активностью откликов на асфальте и очень рано начинают скользить на льду и снегу. Утрата сцепления происходит резко - приходится значительно поработать баранкой, до того как автомобиль "образумится" и возвратится на намеченную линию движения. На самом деле, эти шины совершенно не обожают зиму и больше напоминают универсальные. Этим и обоснован их полный провал в наших испытаниях.
ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ
"Гудьир" вне конкуренции, сначала, по зимним качествам. Эта шина хороша на асфальте и при всем этом восхищает способностью противостоять скользким покрытиям. Единственный недочет - "нервное" поведение в рыхловатом снегу, по последней мере, применительно к российскему VAZ 2114.
"Нокиан" дорога, но грубовата, в особенности в сопоставлении с фаворитом. Ей присущи четкие реакции, очень надежное поведение на плохо очищенных зимних дорогах, но плата за это - высочайшая вибронагруженность на маленьких неровностях. Немного подкачали и тормозные характеристики. Словом, нужна модернизация.
"Медео". По идеологии - полная противоположность "Нокиан". Мягенькие и ленивые на асфальте, они просто вгрызаются в снег и лед, поражая отменными плодами. Как и фаворит, эти шины недолюбливают рыхловатые покрытия, очень чутко реагируя на качество чистки дорожного полотна.
"Йокогама". Бойцовские характеристики несколько ниже, чем у первой тройки. Но в качестве компенсации показывают очень уверенное поведение на асфальте и льду. А вот на снегу им не хватает сцепных параметров и интеллигентности поведения.
"Ханкук". Их конек - сбалансированность ездовых параметров. На этих шинах автомобиль не только лишь комфортен, он очень верно делает все команды водителя. К огорчению, чтоб пробиться в фавориты, необходимы наилучшие сцепные характеристики.
"Клебер", "Файрстоун", "Барум". Тройка уверенных середняков, местами очень похожих по нраву. Они как бы стараются изо всех сил, но из-за средних сцепных параметров остаются "просто шинами", хотя и зимними. Им точно не хватает собственного "я". Отсюда скромность результатов и откровенные промахи в неких номинациях.
Я-620. Достигнуть уровня середняков "ярославке" мешает некоторая противоречивость нрава. Ей бы чуток меньше резкости в поведении и побольше логики на снегу. С остальным она совладевает.
"Норд Мен". Шины комфортны и логичны на асфальте: вне зависимости от его состояния тут они обеспечивают автомобилю живы и резвые отклики. Но для зимы этого не достаточно, необходимо еще дружить со снегом и льдом. Пока у "кировчанок" это не очень выходит из-за низких сцепных способностей.
"Сава". Из их сперва охото выковырнуть шипы и не морочить людям голову. Хотя тогда и покрышки останутся очень средними. Что-то разладилось в технологии, отсюда очень низкие сцепные характеристики на зимних покрытиях.
1. Goodyear Ultra Grip 500
Производитель - Турция
Стоимость - 2200 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 9,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,2 мм
2. Nokian Hakkapeliitta 2
Производитель - Финляндия
Стоимость - 2500 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 8 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,5 мм
3. "Медео"
Производитель - Наша родина, ЯШЗ
Стоимость - 1400 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Q
Тип и глубина протектора - направленный, 9,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,5 мм
4. 4. Yokоhama Guardex 700
Производитель - Филиппины
Стоимость - 1800 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Q
Тип и глубина протектора - ненаправленный, 9,0 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,8 мм
5. Hankook W404
Производитель - Республика Корея
Стоимость - 1680 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 10,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,2 мм
6. Kleber Kapnor 4
Производитель - Европа
Стоимость - 1674 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Q
Тип и глубина протектора - направленный, 8 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,3 мм
7. Firestone FW935S
Производитель - Италия
Стоимость - 1680 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Q
Тип и глубина протектора - направленный, 9,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,2 мм
8. Barum Polaris
Производитель - Чехия
Стоимость - 2100 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Q
Тип и глубина протектора - направленный, 9,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,2 мм
9. Я-620 "Наст II"
Производитель - Наша родина, ЯШЗ
Стоимость - 1100 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 9 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 128; 2 мм
10. "Норд Мен"
Производитель - Наша родина, КШЗ
Стоимость - 1400 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 9,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 112; 1,3 мм
11. Sava Eskimo S2
Производитель - Словения
Стоимость - 1700 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 8 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,2 мм
ТЕХНИКА
Тест
ЗИМНИЕ ШИНЫ 175/65R14
ГОТОВЬ ШИНЫ ОСЕНЬЮ
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Прошедший зимний сезон был ознаменован возникновением в широкой продаже 2-ух новинок российско-иностранного производства. Практически неприметно, без видных маркетинговых девизов на наши фабрики пришли компании "Гудьир" и "Нокиан", наладив создание зимних (и не только лишь) шин в Ярославле и Кирове. И хотя обе покрышки не несут на боковинах узнаваемых товарных символов, не считая надписи "designed by...", разработка их производства строго контролируется представительствами, а продаются они в главном через фирменную торговую сеть.
Увлекателен и подход к модельному ряду. Если "Гудьир" адаптировал (по последней мере, снаружи) к российскому рынку свою заслуженную модель Ultra Grip 400, назвав ее "Медео", то в Кирове вместе с финнами сделали новейшую покрышку с жестоким заглавием "Норд Мен", по рисунку протектора кое-чем очень напоминающую Nokian Hak-kapeliitta 2. Так либо по другому, но обе интернациональные шины получили не только лишь "зарубежные" имена, да и выросли в стоимости на фоне русских. А раз так, то и соперников им мы подобрали самых различных, в сей раз даже сделав перевес в сторону ввезенной продукции. В качестве шиноносителя использовали VAZ 2114, который в преддверии тюнинговой программки нуждался в обкатке и обустройстве рабочего места. Исходя из того, что Волжский автозавод наконец обусловился с размерностями шин для всего переднеприводного семейства, официально допустив установку 14-дюймовых шин на "самары", мы подобрали зимние покрышки, подходящие всему переднеприводному семейству: итак, 175/65R14 и исключительно в ошипованном варианте. Последнее связано с тем, что главные производители зимней резины и у нас, и за рубежом в один глас говорят, что шины, конструктивно рассчитанные на ошиповку (а таких на рынках северных государств, пожалуй, большая часть), лучшие свои характеристики показывают как раз с шипами.
1. "ГУДЬИР"
То, что "Ультра-Грип 500" делает самую суровую заявку на лидерство, мы сообразили, чуть начав серию замеров. Шина, как орехи, щелкала хоть какой вариант предлагаемой программки, показывая недосягаемые для других результаты. И непринципиально, какое покрытие было под колесами, снег либо лед - каждый новый застыл оказывался эталонным. Все же кое к чему придрались. Как выяснилось, эта шина не дружит с рыхловатой снежной кашей, образующейся на плохо очищенных дорогах. Попав в схожее месиво на высочайшей скорости, "четырнадцатая" вдруг преобразовывалась в плохо управляемый снаряд, рыскающий от обочины до обочины. Причина своенравности, по-видимому, в очень не плохих (!) сцепных свойствах: шина цепляется за мельчайший выступ поверхности, что в рыхловатом снегу приводит к ненужным, а главное, тяжело предсказуемым траекторным отклонениям. Но даже с схожими недочетами "Гудьир" - вне конкуренции.
2. "НОКИАН"
Давнешний конкурент нашего рекордсмена сейчас выступал несколько скромнее. Так, на асфальте автомобиль показал огромную вибронагруженность, а комфорта приметно поубавилось. И хотя он сохранил и даже приумножил точность и понятность откликов, "четырнадцатая" стала точно грубее в собственных реакциях, и эту суровость она пронесла через все виды испытаний.
Где "Нокиан" оказались в собственной стихии, так это на заснеженных трассах. Минимум "стрессовости" в рыхловатом снегу, плавные срывы в скольжения и, соответственно, легкость и логичность их корректировки позволили полностью накрепко управлять машиной даже на очень высочайшей (120-130 км/ч) скорости. Как досадно бы это не звучало, наметившееся было соперничество не вышло. Финские шины уступили фавориту по тормозным свойствам (при этом и на льду и на снегу). Сначала мы даже не поверили, но неоднократные повторы уверили: "Нокиан" ведут себя грубее и в критичной ситуации им не хватает точности откликов, некоей рельсовости, присущей "Гудьир". Ну и на специальной, закрытой трассе для оценки маневренности стало больше проскальзываний фронтальной оси, поглубже и резче занос. Все это, конечно, усугубило результаты.
3. "МЕДЕО"
Мягенькие и комфортабельные, они вызвали энтузиазм еще при обкатке. Казавшийся достаточно резким, автомобиль вдруг стал обволакивающе размеренным, а с дороги как будто пропали все маленькие выпуклости. Естественно, на асфальте реакции машины заставили задуматься вялостью, совершенно даже не "восьмерочными" откликами, появились запаздывания на деяния рулем, но в целом VAZ 2114 сохранил логичность взаимосвязей и не стал опасным для водителя. Особенного внимания эти шины требуют на смешанном покрытии. Если попасть одной стороной на снежок, оставленный, к примеру, уборочной техникой, машину здесь же плавненько, но напористо начнет затягивать в сторону рыхловатого покрытия, а выбираться оттуда она будет достаточно без охоты.
А вот где "Медео" стопроцентно реабилитировались и, не скроем, приятно изумили, так это на скользких покрытиях. Красивые результаты по маневренности и торможению, отменная проходимость - тут даже именитой "Нокиан" пришлось наслаждаться худшими цифрами. И хотя на специальной снежно-ледяной трассе "Медео" в сопоставлении с фаворитами немножко не хватает точности управления и скорости реакций, шина компенсирует это отменными сцепными качествами и очень логичным поведением.
Словом, если б не жалобы читателей на хромающее качество ярославского "Гудьира", впору гласить о бестселлере российского рынка.
4. "ЙОКОГАМА"
Снаружи ничем не выдающиеся, без престижного сегодня направленного рисунка протектора, эти покрышки вдруг уверенно пробились в пятерку фаворитов. Уже на асфальте машина подкупает упругими, собранными, практически летними реакциями, логичностью поведения в острых ситуациях. Плата за это - жесткое качение шин на маленьких неровностях.
А вот на снегу "Йокогаме" несколько не хватает цепкости. Тут преобладают ранешние скольжения фронтальной оси, активное затягивание в сторону более рыхловатого покрытия, требующее вмешательства водителя. Но самым увлекательным оказалось поведение нашей "четырнадцатой" на льду. "Йокогама" вдруг поехала так здорово, что начала наступать на пятки фаворитам, но стоило только попасть на снег - вновь начал преобладать снос фронтальной оси. В итоге - только 5-ое время на закрытой трассе.
5. "ХАНКУК"
Крепкий хорошист, радующий мягеньким качением по неровностям и очень логичными, если не сказать правильными реакциями на асфальте. В этих критериях автомобиль ощущается до тонкостей, а его даже самое маленькое непослушание здесь же передается водителю, и он успевает принять контрмеры.
На снегу все зависимости сохраняются, но "Ханкуку" немножко не хватает припаса сцепных параметров. Оказывается, бывает и так - автомобиль все вроде делает верно, но скольжение появляется достаточно рано и не позволяет достигнуть известного результата. Оценка маневренности только подтверждает это. На льду по точности управления "ханкуки" практически не уступают фаворитам, но проигрывают им, резвее срываясь в скольжение. На снегу же автомобиль очень интенсивно стремится "вывалиться" наружу поворота, своими грубоватыми откликами требуя использовать особые приемы управления.
6. "КЛЕБЕР"
1-ые чувства достаточно оптимистичны. "Четырнадцатая" устойчива и надежна на сухом и мокроватом асфальте; правда, не балует комфортом, агрессивно отзываясь на всякую маленькую выпуклость.
Но на снегу стремительно сталкиваешься с рысканиями машины из стороны в сторону и, как досадно бы это не звучало, очень откровенными проскальзываниями фронтальной оси на виражах. Шине приметно не хватает цепкости. Из-за этого много работаешь педалью газа и управляющим колесом в поисках правильного метода управления, при этом и на снегу, и на льду. Выходит более либо наименее размеренно, но медлительно, что делает "Клебер" неинтересными для активного водителя.
7. "ФАЙРСТОУН"
Даже на асфальте шина как-то не впечатляет. Ватные отклики, леность на входе в поворот да еще жесткое качение по неровностям. То, что пред нами середнячок, не блещущий стойким нравом, разумеется и в родной стихии. Ранешние проскальзывания, завышенная склонность к сносу фронтальной оси на снегу и резкий, с огромным запаздыванием занос не позволяют точно управлять машиной в острых ситуациях. На льду ее поведение малость смягчается, становясь более предсказуемым, но все равно управлению мешает назойливость скольжений и запаздывания на их корректировку.
8. "БАРУМ"
Если честно, от "Полариса" ждали большего: видимо, сказывалось громкое, располагающее к зимней езде заглавие...
Вправду, на первых порах шины показались очень ровненькими по качествам и какими-то комфортными. В меру жесткие и вибронагруженные, они показывают полностью миролюбивое поведение на асфальте, напрягая только лишней певучестью на высочайшей скорости. Но стоит зиме по-настоящему вступить в свои права, как "Барум" становится неказистым: ему нечем выделиться посреди таких же середнячков-конкурентов. Водителя снова подстерегают очень ранешние и очень прямолинейные скольжения, вынуждающие поначалу "заталкивать" машину в поворот, а потом еще биться с резким и глубочайшим заносом.
Своеобразно повел себя "Барум" на льду. Наш VAZ 2114 вдруг очень хорошо поехал по закрытой трассе, соперничая даже с "Йокогамой", но напрочь отказался останавливаться, потребовав огромного тормозного пути. Чем и подпортил итоговое место чешской покрышке.
9. Я-620
Единственный чисто русский участник состязания, которого ярославцы не побоялись включить в настолько именитую компанию.
По нраву шина вышла достаточно противоречивая. Жесткая и вибронагруженная, в то же время на асфальте она не поражает целостностью откликов автомобиля - быстрее озабочивает такой задумчивостью. Зато на снегу напрягает резкостью срывов, развивающихся очень стремительно, при этом с чередованием то сноса фронтальной оси, то заноса задней. Часто в одном повороте пару раз приходится возвращать автомобиль на заданную линию движения - так нервно он реагирует на работу рулем и газом. В то же время "парадные" числа, к примеру торможения, очень хороши, а на льду и совсем вытесняют "иностранщину". Естественно, дело здесь и в большем количестве шипов, вгрызающихся в лед куда более уверенно. Так либо по другому, Я-620 не показала головного - общей целостности плана, полностью присущей, к примеру, "Медео".
10. "НОРД МЕН"
Финский юноша вятского происхождения сначала веселит точным и логичным поведением. По последней мере, на асфальте "четырнадцатая" едет практически как на "Нокиан". Но с возникновением снега эта схожесть тает на очах. Остается только резкость откликов, не подкрепленная должными сцепными качествами ни в продольном, ни в поперечном направлении. В итоге поведение кировских шин очень припоминает "ярославку", с той только различием, что "Норд Мен" ужаснее тормозят на льду. Тут, похоже, нужно серьезно работать над составом протекторной консистенции, секретами которого наверное владеют спецы из страны Суоми.
11. "САВА"
Гулкие, жесткие и достаточно вибронагруженные, эти шины в то же время не веселят активностью откликов на асфальте и очень рано начинают скользить на льду и снегу. Утрата сцепления происходит резко - приходится значительно поработать баранкой, до того как автомобиль "образумится" и возвратится на намеченную линию движения. На самом деле, эти шины совершенно не обожают зиму и больше напоминают универсальные. Этим и обоснован их полный провал в наших испытаниях.
ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ
"Гудьир" вне конкуренции, сначала, по зимним качествам. Эта шина хороша на асфальте и при всем этом восхищает способностью противостоять скользким покрытиям. Единственный недочет - "нервное" поведение в рыхловатом снегу, по последней мере, применительно к российскему VAZ 2114.
"Нокиан" дорога, но грубовата, в особенности в сопоставлении с фаворитом. Ей присущи четкие реакции, очень надежное поведение на плохо очищенных зимних дорогах, но плата за это - высочайшая вибронагруженность на маленьких неровностях. Немного подкачали и тормозные характеристики. Словом, нужна модернизация.
"Медео". По идеологии - полная противоположность "Нокиан". Мягенькие и ленивые на асфальте, они просто вгрызаются в снег и лед, поражая отменными плодами. Как и фаворит, эти шины недолюбливают рыхловатые покрытия, очень чутко реагируя на качество чистки дорожного полотна.
"Йокогама". Бойцовские характеристики несколько ниже, чем у первой тройки. Но в качестве компенсации показывают очень уверенное поведение на асфальте и льду. А вот на снегу им не хватает сцепных параметров и интеллигентности поведения.
"Ханкук". Их конек - сбалансированность ездовых параметров. На этих шинах автомобиль не только лишь комфортен, он очень верно делает все команды водителя. К огорчению, чтоб пробиться в фавориты, необходимы наилучшие сцепные характеристики.
"Клебер", "Файрстоун", "Барум". Тройка уверенных середняков, местами очень похожих по нраву. Они как бы стараются изо всех сил, но из-за средних сцепных параметров остаются "просто шинами", хотя и зимними. Им точно не хватает собственного "я". Отсюда скромность результатов и откровенные промахи в неких номинациях.
Я-620. Достигнуть уровня середняков "ярославке" мешает некоторая противоречивость нрава. Ей бы чуток меньше резкости в поведении и побольше логики на снегу. С остальным она совладевает.
"Норд Мен". Шины комфортны и логичны на асфальте: вне зависимости от его состояния тут они обеспечивают автомобилю живы и резвые отклики. Но для зимы этого не достаточно, необходимо еще дружить со снегом и льдом. Пока у "кировчанок" это не очень выходит из-за низких сцепных способностей.
"Сава". Из их сперва охото выковырнуть шипы и не морочить людям голову. Хотя тогда и покрышки останутся очень средними. Что-то разладилось в технологии, отсюда очень низкие сцепные характеристики на зимних покрытиях.
1. Goodyear Ultra Grip 500
Производитель - Турция
Стоимость - 2200 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 9,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,2 мм
2. Nokian Hakkapeliitta 2
Производитель - Финляндия
Стоимость - 2500 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 8 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,5 мм
3. "Медео"
Производитель - Наша родина, ЯШЗ
Стоимость - 1400 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Q
Тип и глубина протектора - направленный, 9,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,5 мм
4. 4. Yokоhama Guardex 700
Производитель - Филиппины
Стоимость - 1800 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Q
Тип и глубина протектора - ненаправленный, 9,0 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,8 мм
5. Hankook W404
Производитель - Республика Корея
Стоимость - 1680 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 10,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,2 мм
6. Kleber Kapnor 4
Производитель - Европа
Стоимость - 1674 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Q
Тип и глубина протектора - направленный, 8 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,3 мм
7. Firestone FW935S
Производитель - Италия
Стоимость - 1680 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Q
Тип и глубина протектора - направленный, 9,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,2 мм
8. Barum Polaris
Производитель - Чехия
Стоимость - 2100 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Q
Тип и глубина протектора - направленный, 9,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,2 мм
9. Я-620 "Наст II"
Производитель - Наша родина, ЯШЗ
Стоимость - 1100 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 9 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 128; 2 мм
10. "Норд Мен"
Производитель - Наша родина, КШЗ
Стоимость - 1400 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 9,5 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 112; 1,3 мм
11. Sava Eskimo S2
Производитель - Словения
Стоимость - 1700 руб.
Размерность и индекс скорости - 175/65R14 Т
Тип и глубина протектора - направленный, 8 мм
Количество шипов и высота их рабочей части - 110; 1,2 мм