ГОНЧАРНЫЙ КРУГ
ГОНЧАРНЫЙ КРУГ
Глиняний ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ
Мы решили проверить, как поведет себя VAZ 2112 с одним из таких дисков. Выбор пал на металлокерамический за 5500 рублей - трехлепестковый, с гасителем крутильных колебаний. Но перед установкой наши специалисты высказали ряд замечаний к будущей работе сцепления.
Во-1-х, врубаться такое сцепление должно резковато. Во-2-х, может быть, керамика окажется требовательнее к согласованию оборотов мотора и первичного вала коробки при их переключении. В-3-х, не исключено, что таковой диск будет капризнее в критериях хотя бы маленьких биений маховика либо нажимного диска - вероятны проскальзывания. В-4-х, жесткий ведомый диск может усугубить картину вибраций коробки либо крутильных колебаний в коробки - ведь сейчас остается возлагать лишь на его демпфер, так как податливость лепестков нулевая. В конце концов, в-5-х, керамика - что абразив, длительно ли с ней продержатся маховик и корзина?
Пробная поездка рассеяла некие опаски. 1-ая передача включилась просто, автомобиль плавненько тронулся с места. Если не предупредить водителя об особенностях сцепления, не каждый заподозрит что-либо необыкновенное. На ходу сцепление как родное - включение без задержки. Правда, эффективность гасителя крутильных колебаний маловата: на холостом ходу сейчас отлично слышны стуки в коробке.
При резком старте, если мотор раскручивать чуть не до отсечки, керамика работает "на все 100" - с обыденным сцеплением таких ускорений не достигнуть. В песке и грязищи застрявшую машину удается раскачать достаточно отлично, и тут керамика хороша. Но вот сзади тыща км, три, 5... при троганье чувства все более противные: рывки, скрежет...
Демонтировали узел, произвели осмотр (фото 2). Итог, как досадно бы это не звучало, ожидаемый: ведомый диск в полном порядке, зато маховик и нажимной диск явили жалкое зрелище - глубочайшие опасности, надиры на металле. То и другое остается только поменять. 6 тыщ км - ресурс этого узла.
Словом, металлокерамический диск - не для тех, кого заботит ресурс автомобиля. Его задачка - держать высочайшие нагрузки на Подвескаивных автомобилях, а у их жизнь сколь колоритная, настолько и маленькая.
Глиняний диск сцепления.
Керамика съела маховик всего за 5 тыс. км.ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Глиняний ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ
Мы решили проверить, как поведет себя VAZ 2112 с одним из таких дисков. Выбор пал на металлокерамический за 5500 рублей - трехлепестковый, с гасителем крутильных колебаний. Но перед установкой наши специалисты высказали ряд замечаний к будущей работе сцепления.
Во-1-х, врубаться такое сцепление должно резковато. Во-2-х, может быть, керамика окажется требовательнее к согласованию оборотов мотора и первичного вала коробки при их переключении. В-3-х, не исключено, что таковой диск будет капризнее в критериях хотя бы маленьких биений маховика либо нажимного диска - вероятны проскальзывания. В-4-х, жесткий ведомый диск может усугубить картину вибраций коробки либо крутильных колебаний в коробки - ведь сейчас остается возлагать лишь на его демпфер, так как податливость лепестков нулевая. В конце концов, в-5-х, керамика - что абразив, длительно ли с ней продержатся маховик и корзина?
Пробная поездка рассеяла некие опаски. 1-ая передача включилась просто, автомобиль плавненько тронулся с места. Если не предупредить водителя об особенностях сцепления, не каждый заподозрит что-либо необыкновенное. На ходу сцепление как родное - включение без задержки. Правда, эффективность гасителя крутильных колебаний маловата: на холостом ходу сейчас отлично слышны стуки в коробке.
При резком старте, если мотор раскручивать чуть не до отсечки, керамика работает "на все 100" - с обыденным сцеплением таких ускорений не достигнуть. В песке и грязищи застрявшую машину удается раскачать достаточно отлично, и тут керамика хороша. Но вот сзади тыща км, три, 5... при троганье чувства все более противные: рывки, скрежет...
Демонтировали узел, произвели осмотр (фото 2). Итог, как досадно бы это не звучало, ожидаемый: ведомый диск в полном порядке, зато маховик и нажимной диск явили жалкое зрелище - глубочайшие опасности, надиры на металле. То и другое остается только поменять. 6 тыщ км - ресурс этого узла.
Словом, металлокерамический диск - не для тех, кого заботит ресурс автомобиля. Его задачка - держать высочайшие нагрузки на Подвескаивных автомобилях, а у их жизнь сколь колоритная, настолько и маленькая.
Глиняний диск сцепления.
Керамика съела маховик всего за 5 тыс. км.ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН