ОБВОДИМ КОНТУРЫ
ОБВОДИМ КОНТУРЫ
КЛУБ "Автовладелец"
Семинар
Ремонт и эксплуатация ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ
ОБВОДИМ КОНТУРЫ
МАКСИМ САЧКОВ
Течь тормозов и сцепления - болезнь "волг" и "москвичей". А поменять ненадежные Ремонт и эксплуатация можно только такими же - иноземцы, если не считать белорусские и украинские компании, для этих машин выпускают сущую мелочь. Для моделей ВАЗ русские комплектующие надежнее, к тому же есть кандидатура - завезенные из других стран запчасти (см. таблицу).
Цены на иностранную продукцию нередко различаются в полтора-два раза. К примеру, главный тормозной цилиндр "Сифам" для автомобилей ВАЗ стоит 350-400 руб., а "Лукас" - 700-800. Задние предлагают по 120-200 руб. Рабочие цилиндры сцепления можно приобрести за 250-700 руб., главные - приблизительно на сотку дороже. Уникальная вазовская гидравлика по ценам сравнима с дешевый ввезенной.
Ассортимент тормозных шлангов не настолько богат. В столице представлена продукция только нескольких зарубежных компаний, рассчитанная, в главном, снова же на авто ВАЗ. Цены колеблются от 100 до 250 руб. Трудно отыскать фронтальные шланги для "Нивы". На прилавках встречается продукция компании "Локхид" (верхний - LH 3268, нижний - LH 3269). Для "москвичей" предлагают фронтальные тормозные шланги венгерской компании K&K (маркировка Ремонт и эксплуатация "четыреста двенадцатого" - FT-7023, "40 первого" - FT-7062). Они чуток дороже российских аналогов.
На некие "москвичи-2141" и "святогоры" на заводе устанавливали завезенные из других стран Ремонт и эксплуатация "Лукас" - главный тормозной цилиндр (номер по каталогу - PMH 595) и вакуумный усилитель (PSA 910). Их еще можно приобрести в магазинах либо заказать у дилеров компании. Кстати, она делает также "вакуумники" для "самар" и "нив" VAZ 21213 и 21214 (маркировка PSA 305).
Главный тормозной цилиндр "Нивы" VAZ 2121 (его же ставят на "Оку") отличается от "жигулевского" только штуцерами, загнутыми под прямым углом. Более малогабаритная конструкция позволяет расположить под капотом запаску. Если 5-ое колесо живет не на штатном месте, можно приобрести не настолько дефицитный узел от "классики". А обладателям VAZ 21213 либо 21214 в данном случае подойдет главный тормозной цилиндр "Самары".
После подмены деталей наверное придется прокачивать систему, чтоб удалить из нее воздух. Потому сразу лучше стопроцентно обновить потемневшую рабочую жидкость, чтобы в скором времени снова не заниматься тормозами. Можно залить ввезенную, рекомендованную заводом-изготовителем, либо избрать другую, отлично зарекомендовавшую себя в нашей экспертизе (ЗР, 2001, № 8).