ПОД ГРАДУСОМ
ПОД ГРАДУСОМ
Естественно, контроллер сейчас может одномоментно высчитать лучшую, нужную на этот момент мотору "дозу", но чтоб этот расчет оказался верным, нужна как можно более полная информация. Обладатели впрысковых автомобилей знают: датчики смотрят за температурой окружающего воздуха, охлаждающей воды, за детонацией и содержанием кислорода в выхлопе... Только температуру выхлопа до сего времени не определяли. А она очень принципиальна для правильной работы нейтрализатора и его долговечности. Более того, современные накопительные нейтрализаторы требуют временами выжигать накопившиеся вещества. Как здесь обойтись без контроля температуры?
Обыденный полупроводниковый датчик не годится: сгорит. А вот термопара - как раз то, что необходимо. При нагреве 1-го из ее концов, как понятно, появляется разность электронных потенциалов - тем большая, чем больше разность температур. Другими словами, строго говоря, таковой датчик определяет не саму температуру, а ее перепад на собственных концах.
Компания "ABB Отомейшн продактс" из германского городка Альценау предложила комбинированный термодатчик для выхлопных газов, автоматом учитывающий окружающую температуру и выдающий абсолютное значение с точностью ±5°С. На фоне 1000°С в выпускном тракте датчик довольно точен. А спектр измерений громаден: от -40 до +1110°С! Очередное принципиальное преимущество устройства - идеальная линейность, выходной сигнал строго пропорционален температуре.
Сначала прибор понадобится в движках с турбонаддувом, где ни при каких обстоятельствах нельзя допускать нагрева лопаток турбины выше 1000°С.
До сего времени ради спасения дорогого агрегата приходилось идти на хитрость: когда шофер резко добавляет газ, к примеру, при обгоне, контроллер обычно не просто наращивает количество горючего, да и обогащает смесь, снижая температуру газов. С термодатчиком же обогащение начнется не сходу, а только когда температура вырастет до критичных значений. В таком режиме выброс станет чище, а расход горючего меньше.
В новеньком датчике "все в одном", термопара и измерительная электроника:
1 - кожух; 2 - термопара; 3 - электрический блок.
Величина выходного сигнала строго пропорциональна температуре выхлопа - обработка результатов становится проще.
Естественно, контроллер сейчас может одномоментно высчитать лучшую, нужную на этот момент мотору "дозу", но чтоб этот расчет оказался верным, нужна как можно более полная информация. Обладатели впрысковых автомобилей знают: датчики смотрят за температурой окружающего воздуха, охлаждающей воды, за детонацией и содержанием кислорода в выхлопе... Только температуру выхлопа до сего времени не определяли. А она очень принципиальна для правильной работы нейтрализатора и его долговечности. Более того, современные накопительные нейтрализаторы требуют временами выжигать накопившиеся вещества. Как здесь обойтись без контроля температуры?
Обыденный полупроводниковый датчик не годится: сгорит. А вот термопара - как раз то, что необходимо. При нагреве 1-го из ее концов, как понятно, появляется разность электронных потенциалов - тем большая, чем больше разность температур. Другими словами, строго говоря, таковой датчик определяет не саму температуру, а ее перепад на собственных концах.
Компания "ABB Отомейшн продактс" из германского городка Альценау предложила комбинированный термодатчик для выхлопных газов, автоматом учитывающий окружающую температуру и выдающий абсолютное значение с точностью ±5°С. На фоне 1000°С в выпускном тракте датчик довольно точен. А спектр измерений громаден: от -40 до +1110°С! Очередное принципиальное преимущество устройства - идеальная линейность, выходной сигнал строго пропорционален температуре.
Сначала прибор понадобится в движках с турбонаддувом, где ни при каких обстоятельствах нельзя допускать нагрева лопаток турбины выше 1000°С.
До сего времени ради спасения дорогого агрегата приходилось идти на хитрость: когда шофер резко добавляет газ, к примеру, при обгоне, контроллер обычно не просто наращивает количество горючего, да и обогащает смесь, снижая температуру газов. С термодатчиком же обогащение начнется не сходу, а только когда температура вырастет до критичных значений. В таком режиме выброс станет чище, а расход горючего меньше.
В новеньком датчике "все в одном", термопара и измерительная электроника:
1 - кожух; 2 - термопара; 3 - электрический блок.
Величина выходного сигнала строго пропорциональна температуре выхлопа - обработка результатов становится проще.