Электрическая ДИСКОТЕКА
Электрическая ДИСКОТЕКА
Педаль акселератора уже на многих машинах только перемещает движок потенциометра. Стараниями "Даймлер-Крайслера" тормозная вот-вот утратит связь со штоком гидроцилиндра. А "электрическое сцепление"?
Естественно, можно вообщем обойтись без левой педали. Но многие как и раньше делают выбор в пользу механики. Но любителям лихо действовать рычагом переключения передач тоже станет полегче, если управлять сцеплением будет контроллер, способный учитывать скорость автомобиля, режим работы мотора, включенную передачу, сцепление колес с дорогой... Водителю остается только дать команду на выключение либо включение сцепления, а сам процесс пойдет "как по маслу".
Но для этого необходимо, чтоб вилку перемещал не трос, не шток гидроцилиндра, а электропривод. К примеру, соленоид, как на неких автомобилях "Ока", либо электромотор, как предложила компания "Валео". Тогда, кстати, нет ограничения на усилие выключения, ведь у огромных авто оно электромагниту "не по зубам". Сейчас левая педаль только перемещает чувствительный элемент датчика. Электромоторчик же отожмет ведомый диск и отпустит его в согласовании с заложенной программкой, не допуская рывков.
Такую педаль просто перемещать в комфортное положение и сделать неопасной при столкновении: 1 - педаль; 2 - датчик перемещений.
Актюатор (исполнительное устройство) "Валео" способен выдавить сцепление за 100 мс: 1 - электромотор; 2 - пружина компенсации нагрузки; 3 - регулятор; 4 - настройка рабочего хода; 5 - колесо червячной передачи.
Педаль акселератора уже на многих машинах только перемещает движок потенциометра. Стараниями "Даймлер-Крайслера" тормозная вот-вот утратит связь со штоком гидроцилиндра. А "электрическое сцепление"?
Естественно, можно вообщем обойтись без левой педали. Но многие как и раньше делают выбор в пользу механики. Но любителям лихо действовать рычагом переключения передач тоже станет полегче, если управлять сцеплением будет контроллер, способный учитывать скорость автомобиля, режим работы мотора, включенную передачу, сцепление колес с дорогой... Водителю остается только дать команду на выключение либо включение сцепления, а сам процесс пойдет "как по маслу".
Но для этого необходимо, чтоб вилку перемещал не трос, не шток гидроцилиндра, а электропривод. К примеру, соленоид, как на неких автомобилях "Ока", либо электромотор, как предложила компания "Валео". Тогда, кстати, нет ограничения на усилие выключения, ведь у огромных авто оно электромагниту "не по зубам". Сейчас левая педаль только перемещает чувствительный элемент датчика. Электромоторчик же отожмет ведомый диск и отпустит его в согласовании с заложенной программкой, не допуская рывков.
Такую педаль просто перемещать в комфортное положение и сделать неопасной при столкновении: 1 - педаль; 2 - датчик перемещений.
Актюатор (исполнительное устройство) "Валео" способен выдавить сцепление за 100 мс: 1 - электромотор; 2 - пружина компенсации нагрузки; 3 - регулятор; 4 - настройка рабочего хода; 5 - колесо червячной передачи.