НЕРЖАВЕЙКА
НЕРЖАВЕЙКА
Пластмассовый АВТОМОБИЛЬ ИЗ ТОЛЬЯТТИ
Невзирая на засилье железных кузовов, много конструкций из пластика было освоено в массовом производстве. Так, практически 20 лет выпускали мини-вэн "Рено-Эспас", есть и другие модели: например, "Смарт". В конце концов мода на пластик докатилась и до Тольятти. На местном автомобильном салоне фуррором воспользовался автомобильчик со громким именованием "Сталкер". И не только лишь из-за собственного апельсинного цвета и утилитарно-колоритной наружности - его кузов изготовлен из пластика...
БАЙБЛЕНД
Создатель проекта "Сталкер" - тольяттинская компания "Апал", больше популярная своим кузовным тюнингом. Один из партнеров "Апала" - компания "Лада-Лист" наладила на ввезенном оборудовании создание пластмассового листа на базе Abs (ацетат-бутадиен-стирол). А если в пластик добавить краситель, то получится окрашенный в массе материал требуемого цвета, прямо до металликов.
Гранулированные начальные составляющие везут из Германии и Голландии, но уже появились российские аналоги. Зависимо от их сочетания можно выпускать материалы различного предназначения - композиция из Abs и поликарбоната дает превосходный материал байбленд. Листы из него вовсю употребляют в строительстве, для термопакетов рефрижераторов и разной бытовой утвари.
"Апал" же делает из байбленда уникальные элементы кузовного тюнинга и бамперы для модернизированной "10-ки" (с буковкой "Т" в индексе).
ЕСТЬ Мысль!
А что если кузов полностью сделать из пластика? Для реализации этой идеи взяли "жигулевскую" платформу, только колесную базу уменьшили на 150 мм. Движок - дизель ВАЗ-341 объемом 1,52 литра. Все агрегаты и пластмассовая "одежда" "висят" на пространственной раме из железных труб прямоугольного сечения. Чтоб поменять хоть какой наружный элемент кузова, довольно отвернуть шурупы. Вся скорлупа состоит из 50 деталей, сделанных в пластмассовых же пресс-формах способом вакуумной формовки на германской установке "Гейс".
"Сталкер" пока представлен с летней, просто складывающейся крышей-бикини, способной только защищать голову водителя и 3-х пассажиров от солнечных лучей. Предусмотрены жесткий (тоже легкосъемный) верх для зимы и тент с теплоизолятором для межсезонья. Оснащенная масса вышла чуток более 750 кг - хорошо для четырехместного автомобиля!
"СТАЛКЕР"
Пробная поездка на "Сталкере" вызвала в главном положительные эмоции - маленький, легкий, юркий. Есть, естественно, и неоднозначные моменты, но они больше касаются сборки и никак не связаны с мыслью пластмассового кузова. Потому не будем пока ставить их во главу угла, ведь это только 1-ый ходовой макет.
В особенности увлекательны, пожалуй, два наблюдения. 1-ое - кажется, как будто на автомобиле стоит не дизельный, а бензиновый мотор. Машина оказалась полностью оживленной и показала хорошие скоростные свойства. 2-ое - по нехорошим дорогам "Сталкер" идет еще резвее, чем старушка "классика", не опасаясь выбоин и кочек. Этой резвостью он почти во всем должен конкретно пластмассовому кузову, снизившему массу автомобиля практически на четверть против стального родственника.
И все же, мысль проекта "Сталкер" не в том, чтоб явить миру пластмассовый автомобиль как такой - важнее показать новые способности современных материалов и технологий. Машину можно сделать всякую - задне-, передне- либо даже вэдовую, дизельную либо бензиновую. А платформу взять от подходящего серийного автомобиля. Вобщем, не возбраняются и уникальные узлы, к примеру, независящая подвеска. А если за базу использовать рамную конструкцию, как, к примеру, УАЗ, то сделать его пластмассовый аналог еще проще, чем в варианте с несущим кузовом.
Итак, пока "Сталкер" имеет только свидетельство о рождении. Достигнет ли зрелости и получит паПодвеска - находится в зависимости от спроса. Ожидаемая себестоимость схожей машины при выпуске около 10 тыщ в год близка к 120 тыщам рублей. Получится ли ей сломать металлический стереотип? Скоро узнаем.
Крыша "бикини" - летний вариант.
Приборная панель ординарна и лаконична, как и вся машина.
Под капотом "Сталкера" дизель ВАЗ-341.
Собственной резвостью "Сталкер" почти во всем должен пластмассовому кузову.
Пластмассовый АВТОМОБИЛЬ ИЗ ТОЛЬЯТТИ
Невзирая на засилье железных кузовов, много конструкций из пластика было освоено в массовом производстве. Так, практически 20 лет выпускали мини-вэн "Рено-Эспас", есть и другие модели: например, "Смарт". В конце концов мода на пластик докатилась и до Тольятти. На местном автомобильном салоне фуррором воспользовался автомобильчик со громким именованием "Сталкер". И не только лишь из-за собственного апельсинного цвета и утилитарно-колоритной наружности - его кузов изготовлен из пластика...
БАЙБЛЕНД
Создатель проекта "Сталкер" - тольяттинская компания "Апал", больше популярная своим кузовным тюнингом. Один из партнеров "Апала" - компания "Лада-Лист" наладила на ввезенном оборудовании создание пластмассового листа на базе Abs (ацетат-бутадиен-стирол). А если в пластик добавить краситель, то получится окрашенный в массе материал требуемого цвета, прямо до металликов.
Гранулированные начальные составляющие везут из Германии и Голландии, но уже появились российские аналоги. Зависимо от их сочетания можно выпускать материалы различного предназначения - композиция из Abs и поликарбоната дает превосходный материал байбленд. Листы из него вовсю употребляют в строительстве, для термопакетов рефрижераторов и разной бытовой утвари.
"Апал" же делает из байбленда уникальные элементы кузовного тюнинга и бамперы для модернизированной "10-ки" (с буковкой "Т" в индексе).
ЕСТЬ Мысль!
А что если кузов полностью сделать из пластика? Для реализации этой идеи взяли "жигулевскую" платформу, только колесную базу уменьшили на 150 мм. Движок - дизель ВАЗ-341 объемом 1,52 литра. Все агрегаты и пластмассовая "одежда" "висят" на пространственной раме из железных труб прямоугольного сечения. Чтоб поменять хоть какой наружный элемент кузова, довольно отвернуть шурупы. Вся скорлупа состоит из 50 деталей, сделанных в пластмассовых же пресс-формах способом вакуумной формовки на германской установке "Гейс".
"Сталкер" пока представлен с летней, просто складывающейся крышей-бикини, способной только защищать голову водителя и 3-х пассажиров от солнечных лучей. Предусмотрены жесткий (тоже легкосъемный) верх для зимы и тент с теплоизолятором для межсезонья. Оснащенная масса вышла чуток более 750 кг - хорошо для четырехместного автомобиля!
"СТАЛКЕР"
Пробная поездка на "Сталкере" вызвала в главном положительные эмоции - маленький, легкий, юркий. Есть, естественно, и неоднозначные моменты, но они больше касаются сборки и никак не связаны с мыслью пластмассового кузова. Потому не будем пока ставить их во главу угла, ведь это только 1-ый ходовой макет.
В особенности увлекательны, пожалуй, два наблюдения. 1-ое - кажется, как будто на автомобиле стоит не дизельный, а бензиновый мотор. Машина оказалась полностью оживленной и показала хорошие скоростные свойства. 2-ое - по нехорошим дорогам "Сталкер" идет еще резвее, чем старушка "классика", не опасаясь выбоин и кочек. Этой резвостью он почти во всем должен конкретно пластмассовому кузову, снизившему массу автомобиля практически на четверть против стального родственника.
И все же, мысль проекта "Сталкер" не в том, чтоб явить миру пластмассовый автомобиль как такой - важнее показать новые способности современных материалов и технологий. Машину можно сделать всякую - задне-, передне- либо даже вэдовую, дизельную либо бензиновую. А платформу взять от подходящего серийного автомобиля. Вобщем, не возбраняются и уникальные узлы, к примеру, независящая подвеска. А если за базу использовать рамную конструкцию, как, к примеру, УАЗ, то сделать его пластмассовый аналог еще проще, чем в варианте с несущим кузовом.
Итак, пока "Сталкер" имеет только свидетельство о рождении. Достигнет ли зрелости и получит паПодвеска - находится в зависимости от спроса. Ожидаемая себестоимость схожей машины при выпуске около 10 тыщ в год близка к 120 тыщам рублей. Получится ли ей сломать металлический стереотип? Скоро узнаем.
Крыша "бикини" - летний вариант.
Приборная панель ординарна и лаконична, как и вся машина.
Под капотом "Сталкера" дизель ВАЗ-341.
Собственной резвостью "Сталкер" почти во всем должен пластмассовому кузову.