ПРОЩАЙ, ЛАМПА!
ПРОЩАЙ, ЛАМПА!
С пришествием длинноватых зимних сумерек начинаешь в особенности ценить неплохую освещенность дороги. Фары в это время включены практически повсевременно, поэтому в магазинах запчастей тают припасы лампочек. Ведь срок службы обыденных ламп накаливания невелик: в автомобиле вибрации и толчки - обыденное дело. Естественно, вольфрамовая нить 12-вольтовых ламп еще толще, короче и прочнее, чем у тех, что мы используем дома, а галогенные в этом смысле еще долговечнее, к тому же практически не темнеют с течением времени. Да и они страшатся вибраций. А ксеноновые - особо калоритные и действенные - очень дороги.
В тени, при этом незаслуженно, остались светодиоды. Правда, они уже работают в дополнительных стоп-сигналах, а ближайшее время и в других секциях задних габаритов. В их пользу гласит очень большой срок службы и высочайшая световая отдача. Почему же нет светодиодных головных фар?
Слабенький свет? Да, одиночный светодиодик не дотянет по яркости даже до 21-свечовой лампочки. Но ведь в современных светофорах, к примеру, дружно и синхронно вспыхивают сотки полупроводниковых кристалликов. Основная неувязка, но, в перегреве: кристаллик очень мал и даже сотки милливатт подводимой мощности стремительно разогревают его до недопустимых температур.
Но конструкторы уже научились отлично отводить тепло. Все почаще возникают концепт-кары с фасеточными, как у насекомых, глазками-фарами на светодиодах. Общий световой поток складывается из огромного количества лучей "простых" фар. Это, кстати, преимущество: ведь каждую просто развернуть, чтоб получить подходящий луч.
Такие фары получаются действенными и супердолговечными, но пока очень дорогими. Меж тем светодиоды прижились в фарах... дневного света. Как понятно, в почти всех странах ПДД предписывают ездить "деньком с огнем". Этот "огнь" (фото вверху) не должен быть настолько же массивным, как у фар близкого света, к тому же лучше маленькое энергопотребление. Здесь и пришлись светодиоды ко двору: появились совсем новые дизайнерские решения таких "осветительных приборов".
На очереди - противотуманки, подобные броской световой полоске в бампере, а там и до основных неподалеку. Видимо, практически лет через 5 "глаза" наших машин будут смотреться совершенно по-другому.
На пути от светоизлучающего кристалла к охлаждающему радиатору много "термических сопротивлений", потому его температура всегда выше, чем у дюралевой "гребенки". Понижая каждое из звеньев цепочки, удается уменьшить количество "набегающих" градусов.
Для ламп дневного света дизайнеры предложили много увлекательных решений.
Ближний свет
Указатель поворота
Дневной свет
Ближний свет
Может быть, так будут смотреться "глаза" будущих автомобилей.
С пришествием длинноватых зимних сумерек начинаешь в особенности ценить неплохую освещенность дороги. Фары в это время включены практически повсевременно, поэтому в магазинах запчастей тают припасы лампочек. Ведь срок службы обыденных ламп накаливания невелик: в автомобиле вибрации и толчки - обыденное дело. Естественно, вольфрамовая нить 12-вольтовых ламп еще толще, короче и прочнее, чем у тех, что мы используем дома, а галогенные в этом смысле еще долговечнее, к тому же практически не темнеют с течением времени. Да и они страшатся вибраций. А ксеноновые - особо калоритные и действенные - очень дороги.
В тени, при этом незаслуженно, остались светодиоды. Правда, они уже работают в дополнительных стоп-сигналах, а ближайшее время и в других секциях задних габаритов. В их пользу гласит очень большой срок службы и высочайшая световая отдача. Почему же нет светодиодных головных фар?
Слабенький свет? Да, одиночный светодиодик не дотянет по яркости даже до 21-свечовой лампочки. Но ведь в современных светофорах, к примеру, дружно и синхронно вспыхивают сотки полупроводниковых кристалликов. Основная неувязка, но, в перегреве: кристаллик очень мал и даже сотки милливатт подводимой мощности стремительно разогревают его до недопустимых температур.
Но конструкторы уже научились отлично отводить тепло. Все почаще возникают концепт-кары с фасеточными, как у насекомых, глазками-фарами на светодиодах. Общий световой поток складывается из огромного количества лучей "простых" фар. Это, кстати, преимущество: ведь каждую просто развернуть, чтоб получить подходящий луч.
Такие фары получаются действенными и супердолговечными, но пока очень дорогими. Меж тем светодиоды прижились в фарах... дневного света. Как понятно, в почти всех странах ПДД предписывают ездить "деньком с огнем". Этот "огнь" (фото вверху) не должен быть настолько же массивным, как у фар близкого света, к тому же лучше маленькое энергопотребление. Здесь и пришлись светодиоды ко двору: появились совсем новые дизайнерские решения таких "осветительных приборов".
На очереди - противотуманки, подобные броской световой полоске в бампере, а там и до основных неподалеку. Видимо, практически лет через 5 "глаза" наших машин будут смотреться совершенно по-другому.
На пути от светоизлучающего кристалла к охлаждающему радиатору много "термических сопротивлений", потому его температура всегда выше, чем у дюралевой "гребенки". Понижая каждое из звеньев цепочки, удается уменьшить количество "набегающих" градусов.
Для ламп дневного света дизайнеры предложили много увлекательных решений.
Ближний свет
Указатель поворота
Дневной свет
Ближний свет
Может быть, так будут смотреться "глаза" будущих автомобилей.