КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
РЕМОНТИРУЕМ Движок
В культурных странах не принято, чтоб доктор менял шаровые опоры, а слесарь подрабатывал врачеванием. Каждый занимается своим ремеслом. Считается, что автосервис призван решать любые трудности автолюбителей.
В реальности все еще труднее. У автосервиса есть собственные трудности, и одна из основных в хоть какой стране сводится к "людскому фактору". Либо, как обожали гласить еще в 30-х годах прошедшего века, "кадры решают все". Каковы Различное, такой и сервис. Сейчас, когда с телевизионного экрана обещают 20 пятым кадром одномоментно освободить вас от всяческих заболеваний, стоит удивляться "чудесам" в автосервисе? Вот когда, как это ни грустно, неведение автомобиля оборачивается против обладателя - здесь уж я своими советами навряд ли что-либо могу поменять. Если наивность - это болезнь, то ее лекарь, и то не всегда удачный, - актуальный опыт, избавляющий от иллюзий. Но плата за него всегда высока.
Очередной клиент оказался восхитительным рассказчиком: "Пищу на моей "десяточке" теплым воскресным вечерком, шоссе красивое, воздух пахнет ландышем, немножко бурчит магнитола, мотора не слышно... И здесь восьмиклапанник начинает привередничать, подергиваться все сильней, так что я и музыку выключил - не до нее! А когда въехал в Москву, ужимки и прыжки машины стали пугать окружающих, и я, сгорая от стыда, вкатился в ворота первого попавшегося сервиса.
Повстречали как родного. Улыбчивые, синебородые по моде, собрались вокруг машины. Консилиум. Через минутку старший объявил вердикт:
- Нэ павизло тибэ, брат, на балшие бабки папал. Там роллик накрился - и римэн савсэм слабий. Всэ тваи клапани сгнулис - минят нада!".
Наутро обладатель все таки получил отремонтированную машину. Для уверительности ему проявили груду кривых клапанов - и здесь же брезгливо бросили в грязное ведро. А ему и в голову не пришло бросить для себя на память эти "улики". Не знал, что "сгнуть" клапаны на полуторалитровом моторе VAZ 2111 навряд ли может быть - не достают они до поршней! За работу мастера получили без малого 5 тыщ рублей - по-простецки, без документов, гарантий, иных глупостей. Когда же завели мотор, обладатель остолбенел - тот работал ужаснее, чем до ремонта! Ему пояснили: "Ми - мэханики, наша дэла - гайка, болт, а не кантакты-матакты. Датчики отключали, - тибэ нада сэрвис, где вприск дэлают!"
Вот здесь, по его словам, автолюбитель припомнил портрет "бородатого в очках" на странице журнальчика. И хотя крюк был большой, приехал к нам. Машину, естественно, привели в порядок: прикрутили открученное, соединили разъемы, отрегулировали натяжение ремня. Обладатель заплатил маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей и уехал практически счастливым. Ведь не могли же мы скрыть от него обычный факт: с кривыми клапанами его надули!
А вот еще пример того, как работают некие "мастера". Видите поршень на фото? Непонятливым объясню: на верно работающем поршне бывают в зоне юбки слабые опасности, не больше. А вот такие забияки, с вырывом металла - признак того, что поршень заклинило в цилиндре. Таковой мотор - не боец!
Предыстория обыденна: обладателю этой "шестерки" отремонтировали мотор в каком-то сервисе, где мастера, что именуется, "попытались"! Собранный мотор оказался таким тугим, что при первом пуске стартер повел себя как в сильный мороз. Еле завели. Но мастера растолковали: зазоры, дескать, специально сделали наименьшими, когда мотор обкатается, компрессия будет выше обыкновенной, а шум ослабевай. А чтоб посодействовать процессу, нужно лить не плохое масло.
И обладатель лил... Так как мотор жрал драгоценное ВР-3000 без меры! "Хорошо, пусть! - тешил себя обладатель. - Он же еще обкатывается". Но минуло 10 тыщ, позже 15, а "обкатке" не видно конца! Мотор как и раньше тугой, тупой, расход бензина - как у грузовика, ну и масла тоже.
Каплей, переполнившей чашу терпения, оказалась остановка мотора в уличной пробке. Забурлили пузыри газов в расширительном бачке. Помня чьи-то рассказы, сообразил, что головку блока цилиндров уже покоробило, и через неплотности стыка газы прорываются в рубаху остывания.
...Но пока соображал, мотор встал. Заклинило. И покуда не остыл, пустить его не удавалось. Наутро машина прибыла к нам - двор заволокло дымом так, что с разборкой не стали тянуть. Скоро узрели эти примечательные поршни: их пришлось вышибать из цилиндров! На одном, которому, наверняка, досталось больше других, отыскали даже трещинку! Поршневые кольца наглухо завальцованы в канавках - работать не могут. Вот почему мотор не тянул, а масло жрал ведрами. Остается только удивляться тому, что еще заводился.
Ну а в чем все-таки причина? Измерили поперечникы цилиндров наверху, где поверхность не тронута кольцами. И соотнесли с поперечниками поршней (буковка "С" на днищах была отлично различима). Итог? Это новое слово в "моторной" науке! В прохладном моторе 2106 зазоры меж поршнями и стенами цилиндров должны составлять до 0,07-0,08 мм - этим компенсируется более сильное термическое расширение поршней при работе мотора. А у клиента - всего 0,01-0,02!
Вот так наказали его в сервисе. Естественно, пришлось поновой чинить движок, при этом к расточке цилиндров и хонингованию добавился ремонт поврежденной головки блока. Ну а клиент выслушал маленькую лекцию о том, что даже самый простой движок, если некорректно собран, нормально работать не будет. Соблюдение технологии сберегает Энциклопедия грузовых автомобилей.
Этот поршень не жилец!
РЕМОНТИРУЕМ Движок
В культурных странах не принято, чтоб доктор менял шаровые опоры, а слесарь подрабатывал врачеванием. Каждый занимается своим ремеслом. Считается, что автосервис призван решать любые трудности автолюбителей.
В реальности все еще труднее. У автосервиса есть собственные трудности, и одна из основных в хоть какой стране сводится к "людскому фактору". Либо, как обожали гласить еще в 30-х годах прошедшего века, "кадры решают все". Каковы Различное, такой и сервис. Сейчас, когда с телевизионного экрана обещают 20 пятым кадром одномоментно освободить вас от всяческих заболеваний, стоит удивляться "чудесам" в автосервисе? Вот когда, как это ни грустно, неведение автомобиля оборачивается против обладателя - здесь уж я своими советами навряд ли что-либо могу поменять. Если наивность - это болезнь, то ее лекарь, и то не всегда удачный, - актуальный опыт, избавляющий от иллюзий. Но плата за него всегда высока.
Очередной клиент оказался восхитительным рассказчиком: "Пищу на моей "десяточке" теплым воскресным вечерком, шоссе красивое, воздух пахнет ландышем, немножко бурчит магнитола, мотора не слышно... И здесь восьмиклапанник начинает привередничать, подергиваться все сильней, так что я и музыку выключил - не до нее! А когда въехал в Москву, ужимки и прыжки машины стали пугать окружающих, и я, сгорая от стыда, вкатился в ворота первого попавшегося сервиса.
Повстречали как родного. Улыбчивые, синебородые по моде, собрались вокруг машины. Консилиум. Через минутку старший объявил вердикт:
- Нэ павизло тибэ, брат, на балшие бабки папал. Там роллик накрился - и римэн савсэм слабий. Всэ тваи клапани сгнулис - минят нада!".
Наутро обладатель все таки получил отремонтированную машину. Для уверительности ему проявили груду кривых клапанов - и здесь же брезгливо бросили в грязное ведро. А ему и в голову не пришло бросить для себя на память эти "улики". Не знал, что "сгнуть" клапаны на полуторалитровом моторе VAZ 2111 навряд ли может быть - не достают они до поршней! За работу мастера получили без малого 5 тыщ рублей - по-простецки, без документов, гарантий, иных глупостей. Когда же завели мотор, обладатель остолбенел - тот работал ужаснее, чем до ремонта! Ему пояснили: "Ми - мэханики, наша дэла - гайка, болт, а не кантакты-матакты. Датчики отключали, - тибэ нада сэрвис, где вприск дэлают!"
Вот здесь, по его словам, автолюбитель припомнил портрет "бородатого в очках" на странице журнальчика. И хотя крюк был большой, приехал к нам. Машину, естественно, привели в порядок: прикрутили открученное, соединили разъемы, отрегулировали натяжение ремня. Обладатель заплатил маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей и уехал практически счастливым. Ведь не могли же мы скрыть от него обычный факт: с кривыми клапанами его надули!
А вот еще пример того, как работают некие "мастера". Видите поршень на фото? Непонятливым объясню: на верно работающем поршне бывают в зоне юбки слабые опасности, не больше. А вот такие забияки, с вырывом металла - признак того, что поршень заклинило в цилиндре. Таковой мотор - не боец!
Предыстория обыденна: обладателю этой "шестерки" отремонтировали мотор в каком-то сервисе, где мастера, что именуется, "попытались"! Собранный мотор оказался таким тугим, что при первом пуске стартер повел себя как в сильный мороз. Еле завели. Но мастера растолковали: зазоры, дескать, специально сделали наименьшими, когда мотор обкатается, компрессия будет выше обыкновенной, а шум ослабевай. А чтоб посодействовать процессу, нужно лить не плохое масло.
И обладатель лил... Так как мотор жрал драгоценное ВР-3000 без меры! "Хорошо, пусть! - тешил себя обладатель. - Он же еще обкатывается". Но минуло 10 тыщ, позже 15, а "обкатке" не видно конца! Мотор как и раньше тугой, тупой, расход бензина - как у грузовика, ну и масла тоже.
Каплей, переполнившей чашу терпения, оказалась остановка мотора в уличной пробке. Забурлили пузыри газов в расширительном бачке. Помня чьи-то рассказы, сообразил, что головку блока цилиндров уже покоробило, и через неплотности стыка газы прорываются в рубаху остывания.
...Но пока соображал, мотор встал. Заклинило. И покуда не остыл, пустить его не удавалось. Наутро машина прибыла к нам - двор заволокло дымом так, что с разборкой не стали тянуть. Скоро узрели эти примечательные поршни: их пришлось вышибать из цилиндров! На одном, которому, наверняка, досталось больше других, отыскали даже трещинку! Поршневые кольца наглухо завальцованы в канавках - работать не могут. Вот почему мотор не тянул, а масло жрал ведрами. Остается только удивляться тому, что еще заводился.
Ну а в чем все-таки причина? Измерили поперечникы цилиндров наверху, где поверхность не тронута кольцами. И соотнесли с поперечниками поршней (буковка "С" на днищах была отлично различима). Итог? Это новое слово в "моторной" науке! В прохладном моторе 2106 зазоры меж поршнями и стенами цилиндров должны составлять до 0,07-0,08 мм - этим компенсируется более сильное термическое расширение поршней при работе мотора. А у клиента - всего 0,01-0,02!
Вот так наказали его в сервисе. Естественно, пришлось поновой чинить движок, при этом к расточке цилиндров и хонингованию добавился ремонт поврежденной головки блока. Ну а клиент выслушал маленькую лекцию о том, что даже самый простой движок, если некорректно собран, нормально работать не будет. Соблюдение технологии сберегает Энциклопедия грузовых автомобилей.
Этот поршень не жилец!