ОДНОЙ ЛЕВОЙ
ОДНОЙ ЛЕВОЙ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ Управляющего УПРАВЛЕНИЯ
Понятно, что обойтись можно не только лишь без гидроусилителя - всякие кондиционеры-прикуриватели тоже в некий мере элементы роскоши. Но сейчас гидроруль встретишь даже на совершенно легких импортных машинах, а внедорожник без него - быстрее исключение, чем правило. Оно и понятно: одно дело немного пошевеливать рулем на шоссе и совершенно другое - крутить его от упора до упора на разбитой лесной грунтовке. А так как "Нива" пусть дешевый, но реальный внедорожник, гидроусилитель ей еще как желателен.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Возможность оснастить свою машину настолько полезной опцией появилась у хозяев "нив" лет, наверняка, 10 вспять. Тогда для этого адаптировали гидроусилитель известной германской компании ZFLS модели 8052. Только стоимость под 2000 баксов начисто отбивала желание такового тюнинга.
Другое дело - сейчас. Тольяттинская компания "Управляющие системы" освоила создание "нивовского" усилителя за полностью разумную стоимость. Совместная разработка "Управляющих систем", ВАЗа и ZF вышла практически вчетверо дешевле забугорного аналога. (Продукция сертифицирована для семейства "Нива", см. ЗР, 2003, № 11, с. 184).
Дело в том, что корпус и крышка управляющего механизма для "Нивы" отличаются от оригинала ZF8052, потому немцы их делали чуть не штучно. Себестоимость комплекта при таком раскладе, естественно, намного возросла. Наладив же создание этих деталей у себя, но оставив серийные комплектующие германскими, удалось получить полностью приемлемую стоимость всего комплекта.
Принципное отличие нового ГУРа (модель 21.3400012) от устаревшего сейчас ZF8052 - золотниковый распределитель роторного типа (производства ZF) заместо вращающегося золотникового. Подобная конструкция с середины 90-х годов удачно работает в модели ZF8070 на многих европейских машинах. Золотниковый роторный распределитель значительно увеличивает чувствительность управляющего управления, так как с ним меньше свободный ход руля.
Другая особенность новинки - картер управляющего механизма при установке на "Ниву" фактически не просит конфигураций в самом автомобиле. В перспективе - усилители с электрической системой управления, изменяющей коэффициент усиления зависимо от скорости автомобиля, и золотники с завышенным усилием в центре (см. рис.).
Как устроен и работает штатный управляющий механизм "Нивы", знают, наверняка, все. За 33 года существования "классики" он фактически не поменялся. Чуток подробнее о новинке - управляющем механизме со интегрированным гидроусилителем.
Его задачка - поймать намерение водителя поменять направление движения машины и повернуть колеса на подходящий угол. На самом деле, водителю остается только перемещать рулем золотник, а он, направляя поток воды от насоса, управляет движением поршня. Поршень, он же рейка, находится в зацеплении с зубчатым сектором на валу сошки и крутит его на право либо на лево при необходимости. Если усилие гидравлики недостаточно, в работу включатся мускулы водителя - снутри поршня есть резьба, а в ней на шариках крутится винт, связанный через торсион с валом управляющий колонки. Эта же резьба позволяет сохранить управление машиной и при неработающем усилителе. Масло, гонимое поршнем, будет перекачиваться через клапан, минуя насос.
Установка гидроусилителя на нашу "Ниву" занял несколько часов. В установочном комплекте есть подробнейшая аннотация, поточнее, операционная карта с указанием последовательности действий, нужного инструмента, моментов затяжки крепежного элемента и шаблонов для разметки подходящих отверстий. Приводить ее тут нет необходимости. Самое трудоемкое - вырезать отверстия в щите передка и доработать сошку - доступно даже новенькому. Зато итог! Машина с гидроусилителем преобразилась так, что сходу отпали все сомнения в необходимости этого приобретения. Езда по бездорожью стала уже не борьбой с препятствиями, а забавой. Руль так легкий, что в 1-ые минутки движения кажется, что вал оборвался либо палец сошки разорвался. Усилитель при всем этом работает совсем бесшумно. К отличному привыкаешь стремительно, и сейчас после нашей "Нивы" даже переднеприводные ВАЗы кажутся безмерно томными в управлении.
Установочный набор гидроусилителя руля ГУР 21.3400012 обеспечен подробной аннотацией, и установка его на автомобиль по силам даже
новенькому.
Перспектива. Изменение момента на управляющем колесе (помощь гидроусилителя) для различных скоростей автомобиля (сервотроник).
Руль (и золотник) направлены на право: 1 - торсион; 2 - золотник; 3 - винт;
4 - шарики; 5 - гайка-поршень;
6 - сектор; 7 - бачок; 8 - насос;
9 - корпус золотника.
Схема золотника с завышенным усилием в центре.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ Черта ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И МЕХАНИЧЕСКОГО РУЛЯ
Модель ГУР 21. 3400012 Мех. 21213
Тип Винт-шариковая гайка с распределителем Глобоидальный червяк-
роторного типа двухгребневый ролик
Передаточное число 14,5 16,4
Полное число оборотов управляющего колеса 2,9 3,3
Усилие на управляющем колесе при повороте
управляемых колес на месте, кгс 3 25
Насос лопастный (ZFLS) -
Наибольшее давление, МПа 10 -
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ Управляющего УПРАВЛЕНИЯ
Понятно, что обойтись можно не только лишь без гидроусилителя - всякие кондиционеры-прикуриватели тоже в некий мере элементы роскоши. Но сейчас гидроруль встретишь даже на совершенно легких импортных машинах, а внедорожник без него - быстрее исключение, чем правило. Оно и понятно: одно дело немного пошевеливать рулем на шоссе и совершенно другое - крутить его от упора до упора на разбитой лесной грунтовке. А так как "Нива" пусть дешевый, но реальный внедорожник, гидроусилитель ей еще как желателен.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Возможность оснастить свою машину настолько полезной опцией появилась у хозяев "нив" лет, наверняка, 10 вспять. Тогда для этого адаптировали гидроусилитель известной германской компании ZFLS модели 8052. Только стоимость под 2000 баксов начисто отбивала желание такового тюнинга.
Другое дело - сейчас. Тольяттинская компания "Управляющие системы" освоила создание "нивовского" усилителя за полностью разумную стоимость. Совместная разработка "Управляющих систем", ВАЗа и ZF вышла практически вчетверо дешевле забугорного аналога. (Продукция сертифицирована для семейства "Нива", см. ЗР, 2003, № 11, с. 184).
Дело в том, что корпус и крышка управляющего механизма для "Нивы" отличаются от оригинала ZF8052, потому немцы их делали чуть не штучно. Себестоимость комплекта при таком раскладе, естественно, намного возросла. Наладив же создание этих деталей у себя, но оставив серийные комплектующие германскими, удалось получить полностью приемлемую стоимость всего комплекта.
Принципное отличие нового ГУРа (модель 21.3400012) от устаревшего сейчас ZF8052 - золотниковый распределитель роторного типа (производства ZF) заместо вращающегося золотникового. Подобная конструкция с середины 90-х годов удачно работает в модели ZF8070 на многих европейских машинах. Золотниковый роторный распределитель значительно увеличивает чувствительность управляющего управления, так как с ним меньше свободный ход руля.
Другая особенность новинки - картер управляющего механизма при установке на "Ниву" фактически не просит конфигураций в самом автомобиле. В перспективе - усилители с электрической системой управления, изменяющей коэффициент усиления зависимо от скорости автомобиля, и золотники с завышенным усилием в центре (см. рис.).
Как устроен и работает штатный управляющий механизм "Нивы", знают, наверняка, все. За 33 года существования "классики" он фактически не поменялся. Чуток подробнее о новинке - управляющем механизме со интегрированным гидроусилителем.
Его задачка - поймать намерение водителя поменять направление движения машины и повернуть колеса на подходящий угол. На самом деле, водителю остается только перемещать рулем золотник, а он, направляя поток воды от насоса, управляет движением поршня. Поршень, он же рейка, находится в зацеплении с зубчатым сектором на валу сошки и крутит его на право либо на лево при необходимости. Если усилие гидравлики недостаточно, в работу включатся мускулы водителя - снутри поршня есть резьба, а в ней на шариках крутится винт, связанный через торсион с валом управляющий колонки. Эта же резьба позволяет сохранить управление машиной и при неработающем усилителе. Масло, гонимое поршнем, будет перекачиваться через клапан, минуя насос.
Установка гидроусилителя на нашу "Ниву" занял несколько часов. В установочном комплекте есть подробнейшая аннотация, поточнее, операционная карта с указанием последовательности действий, нужного инструмента, моментов затяжки крепежного элемента и шаблонов для разметки подходящих отверстий. Приводить ее тут нет необходимости. Самое трудоемкое - вырезать отверстия в щите передка и доработать сошку - доступно даже новенькому. Зато итог! Машина с гидроусилителем преобразилась так, что сходу отпали все сомнения в необходимости этого приобретения. Езда по бездорожью стала уже не борьбой с препятствиями, а забавой. Руль так легкий, что в 1-ые минутки движения кажется, что вал оборвался либо палец сошки разорвался. Усилитель при всем этом работает совсем бесшумно. К отличному привыкаешь стремительно, и сейчас после нашей "Нивы" даже переднеприводные ВАЗы кажутся безмерно томными в управлении.
Установочный набор гидроусилителя руля ГУР 21.3400012 обеспечен подробной аннотацией, и установка его на автомобиль по силам даже
новенькому.
Перспектива. Изменение момента на управляющем колесе (помощь гидроусилителя) для различных скоростей автомобиля (сервотроник).
Руль (и золотник) направлены на право: 1 - торсион; 2 - золотник; 3 - винт;
4 - шарики; 5 - гайка-поршень;
6 - сектор; 7 - бачок; 8 - насос;
9 - корпус золотника.
Схема золотника с завышенным усилием в центре.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ Черта ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И МЕХАНИЧЕСКОГО РУЛЯ
Модель ГУР 21. 3400012 Мех. 21213
Тип Винт-шариковая гайка с распределителем Глобоидальный червяк-
роторного типа двухгребневый ролик
Передаточное число 14,5 16,4
Полное число оборотов управляющего колеса 2,9 3,3
Усилие на управляющем колесе при повороте
управляемых колес на месте, кгс 3 25
Насос лопастный (ZFLS) -
Наибольшее давление, МПа 10 -