ГАЗОВАЯ АТАКА
ГАЗОВАЯ АТАКА
ПРОВЕРЯЕМ Плотность
Всякий знает: почувствовав в квартире его запах, необходимо звонить "04". Приедет слесарь и совсем безвозмездно отладит старую газовую плиту. Обладателям газобаллонных автомобилей таковой сервис даже не снился. Их удел - рассчитывать на собственные силы либо ехать со собственной неудачой на 100.
БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА
Газ не оказывает токсического воздействия на человеческий организм, потому что не достаточно растворим в крови, но уменьшает содержание в ней кислорода. Наступает кислородное голодание, которое, вобщем, можно убрать легкой пробежкой на свежайшем воздухе. Труднее в закрытых помещениях: двухминутное вдыхание воздуха с 10-процентным содержанием газа кружит голову, а пропилен и бутилен, находящиеся в метане и пропан-бутане, и совсем владеют наркотическими качествами.
Любые утечки потенциально небезопасны. Допустим, травит соединение расходной трубки у блока мультиклапанов баллона. Запах в движении можно и не ощутить: газ через вентиляционные шланги уйдет под машину и дальше на ветер. Но на стоянке появляется стелющееся по земле тусклое пропан-бутановое скопление. (Пропан-бутан тяжелее воздуха приблизительно в 1,8 раза.) В штилевую погоду довольно мельчайшей искры, чтоб оно полыхнуло.
В помещении условия для образования взрывчатой консистенции еще больше благоприятны, а последствия, обычно, трагичны. Металлический гараж разлетается на элементы, а кирпичный преобразуется в руины. Одно утешение - обладатель этого уже не увидит.
Безотрадна перспектива езды с неисправными клапанами в ГБО. Открыв в один прекрасный момент расходный вентиль на баллоне, о нем обычно навечно запамятывают - при выключенном зажигании подачу газа прекращает магистральный электрический клапан. Он загружен работой куда больше расходного, поэтому и изнашивается резвее, но его подстраховывают клапаны в редукторе - разгрузочного устройства, первой и 2-ой ступеней. Благодаря им газ при неработающем движке не должен поступать в смеситель карбюратора.
ДЕРЖИ НОС ПО ВЕТРУ
1-ый сигнал к проверке - запах, но он обманчив и полностью может исходить из глушителя при богатой консистенции. На ее составе сказывается грязь в воздушном фильтре, и поменять его лучше вдвое почаще. Бывает, чуть прогорит прокладка приемной трубы глушителя, а одорант с отработавшими газами уже пролез в салон. Время от времени дезориентируют рваный уплотнитель крышки багажника и маленькая выхлопная труба - так было на "волгах"-такси.
Более точно место утечки находят омыливанием, покрывая мыльным веществом подозрительные места. Подойдет, вобщем, и шампунь. Зимой, когда вода зябнет, композицию замешивают на водке, какой-либо спиртовой настойке и, естественно, на "Тосоле".
Обнаружив дыру, можно испытать убрать ее без помощи других. Проще всего разобраться с фланцевыми соединениями, такими, как крепление блока мультиклапанов к баллону, соединение крышек редуктора либо стакан фильтра на электрическом клапане. Тут бывает довольно подтянуть накрест ослабший из-за усадки прокладки крепежный элемент, и пузыри пропадут. Если нет - нужно поменять эту прокладку, только не забудьте выработать газ из баллона при подмене прокладки блока мультиклапанов либо перекрыть расходный вентиль при ремонте электрического клапана и редуктора. Работать, от греха подальше, лучше на открытом воздухе.
Трубки газопроводов присоединены к аппаратуре очень надежными конусными муфтами. Плотность в таком соединении достигается врезанием муфты в трубку и ее деформацией при закручивании гайки. Хотя такая конструкция и допускает неоднократную разборку соединений, изредка, но все таки случается, что травит конкретно из-под их. Обычно, помогает перезатяжка накидной гайки муфты. Время от времени для восстановления плотности употребляют сантехническую фум-ленту: несколько витков ее наматывают на конус муфты и аккуратненько затягивают накидную гайку. После таковой операции плотность, обычно, восстанавливается. Но не полагайтесь на слух - приведите систему питания газом в рабочее состояние (откройте расходный вентиль, включите зажигание) и полейте мыльной водой плоды собственного труда. Пузыри, очевидно, недопустимы.
Мыльные пузыри - детская забава, но в поисках утечек газа они - 1-ые ассистенты.
ПРОВЕРЯЕМ Плотность
Всякий знает: почувствовав в квартире его запах, необходимо звонить "04". Приедет слесарь и совсем безвозмездно отладит старую газовую плиту. Обладателям газобаллонных автомобилей таковой сервис даже не снился. Их удел - рассчитывать на собственные силы либо ехать со собственной неудачой на 100.
БАЙКИ ИЗ СКЛЕПА
Газ не оказывает токсического воздействия на человеческий организм, потому что не достаточно растворим в крови, но уменьшает содержание в ней кислорода. Наступает кислородное голодание, которое, вобщем, можно убрать легкой пробежкой на свежайшем воздухе. Труднее в закрытых помещениях: двухминутное вдыхание воздуха с 10-процентным содержанием газа кружит голову, а пропилен и бутилен, находящиеся в метане и пропан-бутане, и совсем владеют наркотическими качествами.
Любые утечки потенциально небезопасны. Допустим, травит соединение расходной трубки у блока мультиклапанов баллона. Запах в движении можно и не ощутить: газ через вентиляционные шланги уйдет под машину и дальше на ветер. Но на стоянке появляется стелющееся по земле тусклое пропан-бутановое скопление. (Пропан-бутан тяжелее воздуха приблизительно в 1,8 раза.) В штилевую погоду довольно мельчайшей искры, чтоб оно полыхнуло.
В помещении условия для образования взрывчатой консистенции еще больше благоприятны, а последствия, обычно, трагичны. Металлический гараж разлетается на элементы, а кирпичный преобразуется в руины. Одно утешение - обладатель этого уже не увидит.
Безотрадна перспектива езды с неисправными клапанами в ГБО. Открыв в один прекрасный момент расходный вентиль на баллоне, о нем обычно навечно запамятывают - при выключенном зажигании подачу газа прекращает магистральный электрический клапан. Он загружен работой куда больше расходного, поэтому и изнашивается резвее, но его подстраховывают клапаны в редукторе - разгрузочного устройства, первой и 2-ой ступеней. Благодаря им газ при неработающем движке не должен поступать в смеситель карбюратора.
ДЕРЖИ НОС ПО ВЕТРУ
1-ый сигнал к проверке - запах, но он обманчив и полностью может исходить из глушителя при богатой консистенции. На ее составе сказывается грязь в воздушном фильтре, и поменять его лучше вдвое почаще. Бывает, чуть прогорит прокладка приемной трубы глушителя, а одорант с отработавшими газами уже пролез в салон. Время от времени дезориентируют рваный уплотнитель крышки багажника и маленькая выхлопная труба - так было на "волгах"-такси.
Более точно место утечки находят омыливанием, покрывая мыльным веществом подозрительные места. Подойдет, вобщем, и шампунь. Зимой, когда вода зябнет, композицию замешивают на водке, какой-либо спиртовой настойке и, естественно, на "Тосоле".
Обнаружив дыру, можно испытать убрать ее без помощи других. Проще всего разобраться с фланцевыми соединениями, такими, как крепление блока мультиклапанов к баллону, соединение крышек редуктора либо стакан фильтра на электрическом клапане. Тут бывает довольно подтянуть накрест ослабший из-за усадки прокладки крепежный элемент, и пузыри пропадут. Если нет - нужно поменять эту прокладку, только не забудьте выработать газ из баллона при подмене прокладки блока мультиклапанов либо перекрыть расходный вентиль при ремонте электрического клапана и редуктора. Работать, от греха подальше, лучше на открытом воздухе.
Трубки газопроводов присоединены к аппаратуре очень надежными конусными муфтами. Плотность в таком соединении достигается врезанием муфты в трубку и ее деформацией при закручивании гайки. Хотя такая конструкция и допускает неоднократную разборку соединений, изредка, но все таки случается, что травит конкретно из-под их. Обычно, помогает перезатяжка накидной гайки муфты. Время от времени для восстановления плотности употребляют сантехническую фум-ленту: несколько витков ее наматывают на конус муфты и аккуратненько затягивают накидную гайку. После таковой операции плотность, обычно, восстанавливается. Но не полагайтесь на слух - приведите систему питания газом в рабочее состояние (откройте расходный вентиль, включите зажигание) и полейте мыльной водой плоды собственного труда. Пузыри, очевидно, недопустимы.
Мыльные пузыри - детская забава, но в поисках утечек газа они - 1-ые ассистенты.