КУЗОВНЫЕ МЕНЬШИНСТВА
КУЗОВНЫЕ МЕНЬШИНСТВА
ФОТО: Жора САДКОВ
Опель Signum
Выпускается с 2003 года.
Оснащается бензиновыми моторами 1,8; 2,0 Turbo; 2,2 (конкретный впрыск); 3,2 л и турбодизелями 2,0; 2,2 и 3 л. Привод - фронтальный. Коробки: механическая пятиступная, для 2,0 Turbo и 3,0 CDTI - шестиступная; за доплату для моторов больше 2 л - пятиступный "автомат".
В Россию поставляется с бензиновыми движками 1,8; 2,2 и 3,2 л, стоимость автомобилей - от $26 390 до 45 050. Варианты выполнения: базисный, Elegance, Спорт, Cosmo. Цена тестового автомобиля - $43 850.
Рено Vel Satis
Представлен в 2001 году, в продаже с 2002 года.
Оснащается бензиновыми моторами 2,0 л Turbo и 3,5 л, также турбодизелями 2,2 л (85 кВт/115 л. с. и 110 кВт/150 л. с.) и 3,0 л, 130 кВт/177 л.с. Привод на фронтальные колеса, коробки для бензинового мотора 2 л - шестиступная "механика" и пятиступный "автомат", для бензинового 3,5 л - только пятиступная автоматическая. Дизельные движки только с механической шестиступной коробкой.
В Россию поставляется только с бензиновыми моторами и автоматической коробкой. Стоимость - от 36 900 до 48 000 евро. Вариант выполнения - Privilege. Стоимость тестового автомобиля - 48 000 евро.
Истинные бизнесмены составляют бизнес-планы, летают бизнес-классом, прогуливаются обедать на бизнес-ланчи и передвигаются из кабинета в кабинет только на бизнес-седанах. Смешная выходит картина. Но в хоть какой шуточке есть толика правды, и престижный автомобиль среднего класса (Е-класса), либо опять-таки бизнес-класса, до недавнешнего времени обязательно был седаном. В традиционном подходе много здравых мыслях, но сегодняшнее время полностью допускает маленькие вольности. В Европе главные производители машин класса Е - немцы. Успехи "Мерседес-Бенца", БМВ и "Audi" на этом поприще неопровержимы, стоит только посмотреть на статистику продаж. А вот остальным фирмам, невзирая на успехи в других классах, закрепиться на рынке популярных и дорогих машин тяжело.
Так устроено деловое общество: стоит в него попасть, как появляется необходимость соблюдать целый ряд условностей. Ограниченный и стильный внешний облик - одна из их. Только те, кто смог навечно задержаться в престижном классе, имеют право сами определять моду. А новеньким остается только следовать правилам.
В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ
" Опель Омега" знают, наверняка, практически все. Большой, комфортный, быстроходный автомобиль только малость уступал более именитым соперникам в технике и комфорте, предлагая, на самом деле, тот же набор стандартного оборудования и опций по еще более симпатичной стоимости. 2-ое поколение "Омеги" было уже не настолько удачным - техническое отставание от фаворитов понемногу скапливалось, и скоро гласить о прямой конкуренции с фаворитами класса стало просто нереально.
А вот подход "Рено" к проектированию машины высочайшего класса никогда не был обычным. Во-1-х, любые идеи о седанах французские дизайнеры отторгали решительно и окончательно. Предшественники сегодняшнего "Вель Сатиса" - " Рено Сафран" и "Рено-25" имели огромную пятую дверь и в той либо другой степени необычную наружность. Но известность этих машин за пределами собственной родины оставляла вожделеть большего. "Сафрану" не посодействовал даже эксклюзивный проект с германской компанией "Хартге", строившей уникальный вэдовый " Рено Сафран Битурбо". Вобщем, плохими свои опыты "Рено" признавать не собирается - и вот еще одна попытка. Что ж, не только лишь консерваторы правят бал - проект "Вель Сатис" обошелся "Рено" в 548,7 млн. евро, и рекламщики компании убеждают, что сумеют достигнуть трехпроцентной толики в секторе "Е" в Европе.
В ПОИСКАХ ИДЕИ
Поставьте их рядом, и данный факт не остается без комментария: " Рено Вель Сатис" приметно больше "Опеля-Сигнум", при том, что колесная база у их практически однообразная. Для начала, "француз" на 111 мм выше, на 62 мм обширнее, на 224 мм длиннее. Разница в размерах - не свидетельство "разноклассовости", но особенность сборки. В концепции "Опеля" ценность отдан высочайшим скоростям движения и маневренности, в "Рено" - удобству посадки и комфортабельному перемещению. Вобщем, размеры дверных просветов у обоих автомобилей впечатляют - вне зависимости от комплекции пассажиров проявлять упругость им не придется.
Попасть на водительское место "Сигнума" нетрудно. Устроиться за рулем тоже - регулировки сидения электронные, управляющее колесо можно подогнать и по расстоянию, и по углу. Так что комфортную посадку при неплохой обзорности и досягаемости всех органов управления находишь достаточно стремительно.
"Рено" на 1-ый взор еще просторнее (замеры это подтверждают), но... Как ни регулируй сидение по высоте (перемещение по вертикали тут без малого 100 мм!) - то управляющая колонка на коленях, то обод закрывает приборы. Вывод: спектр регулировки руля маловат по сопоставлению с тем, что может дать сидение. А если добавить "узкую настройку" высшей части спинки, то пройдет много времени, до того как устроишься за рулем по-настоящему комфортно. Вобщем, это только при первом знакомстве - все регулировки можно занести в память и больше к ним не ворачиваться. Кстати, эволюции с креслом нисколечко не оказывают влияние на ремень, который вмонтирован в спинку. Электронный механизм минимизирует усилие его натяжения в обыкновенном состоянии, так что застегнутый он фактически неощутим.
Запуск мотора и в "Опеле", и в "Рено" идиентично тих и приметен быстрее по погасшим контрольным лампам и ожившей стрелке тахометра. Но если у "Сигнума" полностью обычный ключ, то у "Вель Сатиса" - ставшие обязательными для "Рено" карточка и кнопка включения стартера.
В движении разница куда заметнее. "Сигнум" бодро трогается с места, правильно реагирует на педаль акселератора, мягко и с малой задержкой переходя на пониженную передачу. Но когда дело доходит до езды по-настоящему активной, манеры автоматической коробки оставляют вожделеть наилучшего. Тех, кто не хочет с этим мириться, выручит более удачный режим ручного переключения.
"Вель Сатису" плавное, неприметное троганье удается не сходу - он либо не желает разгоняться довольно активно, либо, напротив, показывает, что табун под капотом заслуживает большего, чем городские 60 км/ч. С течением времени взаимопонимание меж водителем и машиной все-же наступает, тогда и на 1-ый план выходит фактически неприметное переключение передач, органично дополняя плавный ход "Рено".
Естественно, его подвески заслуживают особенных слов, они без излишнего шума и заморочек нивелируют погрешности наших магистралей. В то же время большой и высочайший автомобиль с подабающим старанием реагирует и на резкие деяния водителя, с наибольшей поспешностью меняя полосу.
Но при всем этом контраст с "Опелем-Сигнум" очень приметен. Да, германская машина жестче и шумнее проходит выпуклости, но скорость, с которой приличный автомобиль делает любые маневры, впечатляет. При полностью применимом в целом комфорте "Опель" на ровненьких дорогах показывает хорошее поведение. На неровностях, но, его подвески пасуют. Нет, надежность управления сохраняется, но желание "поиграть в гонщика" проходит стремительно. Свою лепту в акустический портрет машины заносят и шины, шум которых приметен куда больше, чем на "Вель Сатисе".
ОБЩИЕ СВЯЗИ
Покажется смешным, что автоматическая коробка "Опеля" и "Рено" - один и тот же агрегат. Хотя настроенный совсем по-разному. Вобщем, тут играет роль и основная пара - передачи "Вель Сатиса" короче, даже невзирая на огромные по поперечнику колеса. В купе с более массивным движком это дает ему маленькое преимущество в разгоне с места. Завышенные обороты мотора не сказываются на комфорте - шумоизоляция "Вель Сатиса" отменная.
Разница в движках и настройке коробки не настолько видна при насыщенном разгоне, сколь при городской езде, где "Опель" наименее склонен к частым переключениям.
РАЗЛОЖИМ ПО ПОЛОЧКАМ
Глупо скрывать приверженность создателя традиционным решениям. Удобство парковки сейчас определяется не только лишь габаритами автомобиля, да и электроникой, так что преимущество "бизнес-хэтчбеков" не настолько внушительно - ведь они не намного короче седанов. А вот форма кузова, при которой дорожная грязь толстым слоем покрывает заднее стекло, поминутно требуя включать очиститель, в Рф большой радости не вызывает.
Просторный салон в "Опеле" обустроен лучше: задние сидения с впечатляющим спектром раздельной регулировки, удачный локотник - и при всем этом вместительный багажник с огромным просветом пятой двери.
"Вель Сатис" предлагает более вертикальную посадку, но потенциальные достоинства съедают очень толстые спинки сидений. Багажный отсек в "Рено" гораздо меньше, ну и форму задней двери никак не назовешь хорошей, а погрузочная высота намного больше.
Вывод прост - невзирая на необыкновенный кузов, " Опель Сигнум" по собственной идеологии не очень далековато ушел от "Вектры", на удлиненной платформе которой он построен. Его наружняя новизна - только приправа к апробированной механике и электронике, увенчанная дорогими материалами отделки, массивным мотором и полным набором оснащения. А благодаря Подвескаивным нотам в нраве он удачно делает не только лишь представительские обязанности, да и способен веселить на зигзагообразных пригородных дорожках.
" Рено Вель Сатис" - в принципе другой автомобиль, основная мысль которого - наибольший комфорт и изоляция во всех областях: от тишины в салоне до неприметных переключений передач и такового руля, на котором практически не чувствуются дорожные неровности. Наделенный экзотичной наружностью и нашпигованный бортовой электроникой, "Рено" серьезно готов биться за славу самого комфортного с сегодняшними грандами бизнес-класса. Хотя сейчас он воспринимается как некоторый галлактический корабль, уносящий собственных "космонавтов" от хлопот и заморочек этого мира. А мысль автомобиля для нон-конформистов, которой "Рено" доказывает возникновение настолько необыкновенной машины, - всего только рекламная хитрость, призванная направить на "Вель Сатис" внимание.
" Опель Сигнум" - на дороге огромным не кажется.
Все 5 дверных просветов хорошей формы.
V-образная "шестерка" установлена поперек.
" Рено Вель Сатис" - его необычность начинается с фар.
Этот движок встретишь и под капотом "ниссанов".
"Ступень" на задней двери - элемент фирменного стиля?
Припоминает "Вектру", но в самой дорогой комплектации.
Объем и удобство - на "отлично".
Локотник смотрится простовато.
"Волна" центральной консоли, перетекающая в приборную панель - это прекрасно.
Королевство темной кожи.
С томным багажом будет неловко.
РЕЗЮМЕ
Опель Signum
+ Отменная динамика, просторный сзади салон, комфортное управление тягой.
- Жесткая подвеска, неважная маневренность на неровной дороге, неловкие подрулевые тумблеры.
Рено Vel Satis
+ Отменная динамика, высочайшая плавность хода, малый уровень шума, богатое оснащение салона.
- Неловкое управление тягой и торможением, руль перегружен дополнительными тумблерами.
Хайди Мак-Кормак,
глава консульства
"Джи-Эм" в Рф
- Ваше мировоззрение об "Опеле-Сигнум": какие достоинства этот автомобиль дает водителю и пассажирам?
- "Сигнум" - один из моих возлюбленных автомобилей в модельном ряду "Опеля". В будние деньки, когда я езжу по городку с водителем, могу оценить простор на заднем сидение. Посиживать "нога на ногу" - роскошь в столичных пробках. В выходные, за рулем, сама получаю большущее наслаждение от вождения - мощнейший движок, комфортабельный автомобиль, большой город! Приобретя " Опель Сигнум", открываешь нескончаемые способности - можно прирастить багажник, придвинув задние сидения вперед, можно дать больше места для ног пассажирам сзади.
- Как удачно продаются машины в Рф, каковы перспективы модели?
- Прошедший год лупит все наши прогнозы - по результатам 3-х кварталов мы прирастили реализации марки "Опель" более чем вдвое по сопоставлению с 2002 годом.
С начала продаж "Сигнума" в июле куплено 50 машин. В 2004 году возлагаем надежды прирастить реализации "Сигнума" за счет энтузиазма к нему корпоративных клиентов.
- В каких комплектациях предлагают "сигнумы" в Рф?
- Русские комплектации в главном совпадают с европейскими. Покупатели тут могут, не считая того, заказать противопыльный пакет и пакет для нехороших дорог.
Отличие в том, что немцы, к примеру, предпочитают без помощи других устанавливать и навигационную систему, и телефон, и радио. В автомобилях, продаваемых на русском рынке, аудиосистема устанавливается на заводе.
- Кто соперник "Сигнума"?
– Прямых соперников нет. Многие журналисты ассоциируют " Опель Сигнум" с " Рено Вель Сатис". Вправду, это огромные емкие авто, оба необыкновенны своими кузовами хэтчбек. " Рено Вель Сатис" - красивый автомобиль, но "Сигнум" кажется мне симпатичнее. Ведь так и должно быть?
Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор "Автофрамоса"
- В чем, на ваш взор, главные плюсы " Рено Вель Сатис"?
- Этот автомобиль выше собственных соперников в среднем на 10 см - благодаря этому он имеет увеличенный объем внутреннего места и больше способностей предоставить дополнительный комфорт водителю и пассажирам. К тому же машина богато вооружена, что также делает удобства. Но чтоб лучше осознать автомобиль, необходимо, естественно, в нем проехаться и оценить высочайший уровень технических решений, помогающих водителю. Исходя из этого, нами принято решение обширнее предоставлять автомобиль на испытания у дилеров "Рено".
- Авто принято разделять на созданные для водителя и те, что нацелены на пассажиров. К какой из этих категорий в большей мере вы отнесли бы "Вель Сатис"?
- На мой взор, сразу к обеим. Так как для пассажиров на заднем сидение сделаны такие условия, которые редко встретишь на автомобилях высшей категории. Это касается удобства размещения, шумоизоляции и всего остального. Для удобства водителя также изготовлено много - к примеру, кнопочный стояночный тормоз. Нажав на кнопку, можно о ней запамятовать - при троганье колеса сами разблокируются. И таких невидимых глазу инноваций много.
- Сколько автомобилей уже продано в Рф, каковы прогнозы на 2004 год?
- Пока 30, но надеюсь, по мере знакомства с "Вель Сатис" у него появится больше почитателей.
- Какие модели являются основными соперниками "Вель Сатис" на русском рынке?
- Все авто бизнес класса, конкурентность посреди которых очень сильна. Но мы рассчитываем на фуррор, так как наш автомобиль не похож на другие и, непременно, завлечет внимание клиентов, которые желали бы выделиться из общей массы.
Опель SIGNUM - Рено VEL SATIS
Опель SIGNUMОпель SIGNUM

Рено VEL SATIS
Рено VEL SATIS
г.