МЕСТА В БИЗНЕС-КЛАССЕ
МЕСТА В БИЗНЕС-КЛАССЕ
Охоту за покупателем компании начинают за длительное время до того, как автомобиль попадает в шоу-рум и на журналистские испытания. И даже до того как с образцами окончат работать испытатели-профессионалы. Острейшая конкурентность начинается еще в КБ и дизайн-центрах. Потому сопоставление конструкторских и стилистических решений - занятие более обоснованное и, кстати, настолько же увлекательное, как тестирование "живых" автомобилей.
MASERATI QUATTROPORTE Фольксваген PHAETON На нашем "полигоне" представители "высшей лиги" - звучная новинка с Апеннинского полуострова " Мазерати Кваттропорте" и его одноклассник " Фольксваген Фаэтон". Кстати, по стоимости авто тоже близки: "итальянка" стоит в Европе около 100 тыщ евро, как и модификация "народного автомобиля" с полным приводом и 6-литровым мотором.
ПО Одежде
Дизайнеры "Фольксвагена" очевидно решили не рисковать, посчитав, что автомобиль высшего класса не должен быть вызывающе экстравагантным. К тому же "Фаэтон" делали для покупателей, "выросших" из "Пассата". Таких тоже может отпугнуть экзотика. Почему флагман унаследовал многие соответствующие черты младших моделей.
" Мазерати Кваттропорте" тоже сделали в фирменном стиле. В ателье "Пининфарина" "сшили" стильное "платьице", в каком угадываются мотивы прошедших именитых моделей с трезубцем на радиаторной решетке: длиннющий капот, быстрый Подвескаивный вид, соответствующий, малость хмурый взор фар.
Исходя из убеждений ветреной моды оба автомобиля на высоте. Но любопытно, что Подвескаивный на вид "Мазерати" чуток слабее "Фольксвагена": коэффициент аэродинамического сопротивления у "немца" - 0,32, а у "итальянца" - 0,35.
С ЗАДНЕГО Сидения
Вариантов отделки салона, очевидно, не счесть. Покупатели "Фаэтона" либо "Кваттропорте" могут длительно выбирать цвет кожи для обивки сидений, дверей, приборной панели. Итальянцы предлагают даже различные картинки стежка! Древесную породу для "Кваттропорте" готовят по технологии штучного производства музыкальных инструментов. Не напрасно же "4-х дверный" (так в переводе с итальянского звучит имя модели) родился в стране величавого Страдивари.
На заднем сидение "Мазерати" комфортно, как в домашнем кресле. В таковой обстановке в голову иногда приходят превосходные идеи. Желаете записать? В фронтальной спинке - удачный столик. Желаете расслабиться? Легкое нажатие кнопки на пассажирской консоли, и фронтальное правое кресло уедет вперед. Там телохранитель либо секретарь? Потеснится!
Конструкторы как будто столковались - в "Фольксвагене" тоже можно "ущемить" фронтального пассажира. Разумно: в таких машинах главный практически всегда сзади. В "нашем" "Фаэтоне" к тому же заместо трехместного дивана два личных кресла с 10 регулировками: электромоторы подвинут подушку, изменят наклон спинки, подстроят подголовник. Таким арсеналом "Мазерати" похвастать не может.
Обе машины, как и подобает элитным представителям бизнес-класса, оборудованы климатической системой с 4-мя зонами регулировки - каждый ездок "делает погоду" себе. Попридираемся к мелочам? В "Мазерати" температурный спектр на 6° С обширнее - от 18 до 32° С. Контраргумент "Фольксвагена" - лючок с вентиляторами, питающимися от солнечных батарей.
С КОЛОКОЛЬНИ ТЕХНАРЯ
Под капотом "Фаэтона" 12-цилиндровый W-образный движок - на самом деле, два V6 (общий угол развала 72°). Нестандартная конфигурация блока продиктована сборкой - ведь требовалось уместить под не очень длинноватым капотом 5 л рабочего объема. При всем этом 420 "лошадей" весят всего 245 кг: блок цилиндров и головка отлиты из дюралевого сплава с добавками кремния.
Четыре распредвала с цепным приводом, за зазорами клапанов смотрят гидроопоры. Получить дополнительные ньютон-метры на низких оборотах помогают механизмы регулировки фаз - гидравлические с электрическим управлением. " Фольксваген Фаэтон" может похвастать и самым массивным в мире (230 кВт/ 310 л. с.) серийным легковым дизелем. Есть и модификация подешевле с 3,2-литровым двигателем внутреннего сгорания V6.
Конструкторы "Мазерати" верны фирменным традициям: под капотом "Кваттропорте" - мотор V8, который не очень проигрывает германскому агрегату в мощности, но по вращающему моменту уступает практически на 100 Н.м. Сказываются "недостающие" 1,75 л рабочего объема. Зато масса мотора практически на 60 кг меньше.
И все-же итальянский движок почти во всем идентичен с конкурентом: те же материалы головки и блока, четыре распредвала и четыре клапана на цилиндр, механизмы регулировки фаз, экологические нормы Евро IV.
"Фаэтон" с движком W12 выпускают только вэдовым с межосевым дифференциалом завышенного трения "Торсен". Если задние колеса попали на лед, умная механика перебросит часть вращающего момента на переднюю ось (подробнее ЗР, 2002, № 8). Не считая того, по мере надобности электроника притормозит правое либо левое колесо.
Вращающий момент от мотора к колесам передает шестиступная (на неких модификациях пятиступная) автоматическая коробка с электрическим управлением. Шофер выбирает обыденный либо Подвескаивный режим; можно пощелкать и вручную, задействовав систему "Типтроник".
Создатели "Мазерати" и в коробки придерживались более обычных решений, применив схему "Трансэксл" (Transaxle) - коробка стоит сзади и сблокирована с главной передачей. Основное преимущество таковой сборки - близкая к безупречной развесовка по осям (47% - на переднюю, 53% - на заднюю оси), а как следует, отменная устойчивость и маневренность и, что в особенности принципиально для машин такового класса, - плавность хода.
Коробка "Кваттропорте" - шестиступная механическая, но с автоматическим переключением и управлением сцеплением; конструкция редчайшая для автомобилей бизнес класса. Любопытно, что поперечник двухдискового сцепления всего 215 мм. Ручное переключение - быстрее дань моде, чем удобство. Те, кто задумывается по другому, нажав на центральной консоли кнопку М/А Shift, могут вволю наиграться с подрулевыми "лопухами".
Невзирая на разную "архитектуру", подвески "Кваттропорте" и "Фаэтона" имеют и общие черты. Чтоб понизить неподрессоренные массы, большая часть частей сделали из алюминия. На обеих машинах жесткостью амортизаторов ведает система "Скайхук" (Skyhook): компьютер "смягчает" подвеску либо делает ее очень жесткой. Изюминка "Фаэтона" - пневмостойки, благодаря которым автомобиль прижимается к земле либо "встает на цыпочки".
Резвым и мощным автомобилям - надлежащие тормоза: дисковые, вентилируемые, с многопоршневыми суппортами и, очевидно, со вспомогательной электроникой. Инженеры "Фольксвагена" в первый раз опробовали на флагмане диски тормозов из 2-ух половинок. Рабочая часть, контактирующая с колодками, соединена со ступицей диска плавающими скобами. Зазор меж деталями понижает риск деформации диска от перегрева при насыщенном торможении.
* * *
Исходя из убеждений технаря, итальянская машина малость проигрывает германской, практически нашпигованной новинками: от "умных" сидений до уникального по конструкции мотора. Но места в бизнес-классе занимают никак не только лишь из практических суждений. "Мазерати" подкупает изысканно-породистой наружностью и стильной отделкой. Для части будущих покупателей конкретно эти плюсы окажутся решающими...
Разработчики машин очевидно рассчитывали, что обладатели седанов будут ездить не только лишь на заднем сидение.
Дуэль моторов: самый мощнейший "фольксвагеновский" W12 и V8, разработанный специально для " Мазерати Кваттропорте".
Противоборство дизайнеров: многофункциональный "Фаэтон"...
... Против роскошной "Кваттропорте".
г.