Тест зимних шин 205/55R16
Какие шины приобрести на будущую зиму? Мы поможем с выбором, комментируя результаты нашего обычного теста. Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» в первый раз за всю историю тестов ЗР вырвались в фавориты. Они не только лишь очень неплохи, да и очень презентабельны по стоимости посреди привезенных из других стран зимних шин: соотношение стоимость/качество – 5,5. Портит картину только утрата нескольких шипов за время тестирования. Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу – в тесте зимних шин: ЗР, 2011, № 9.
Напомним кратко его сущность. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела кропотливую проверку собственных шин и узнала, что в продукции 1-го из поставщиков шипов встречаются недопустимые отличия в размере корпуса. После уведомления об этом поставщика тот принял срочные меры – стабилизировал размеры шипов, и сейчас «Пирелли» уверена, что утрат шипов больше не будет.)
Личная оценка маневренности выносится несколькими профессионалами при прохождении 1-го и такого же маршрута.Личная оценка маневренности выносится несколькими профессионалами при прохождении 1-го и такого же маршрута.
Прекрасная тройка – «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие для себя славу бесспорных фаворитов, – сейчас внезапно пропустила вперед «Пирелли». Все же все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.
«Мишлен-XIN 2» – итоговое 2-ое место, эталон сбалансированности и стабильности (стоимость/качество – 6,8).
Третье место у «Нокиан-HKPL 7», остающейся самой дорогой: соотношение стоимость/качество – 7,7.
Новинка «Континенталя» – «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подие, показав только 4-ый итог при соотношении стоимость/качество, равном 7,3. Вобщем, в общем зачете шина уступила собственной давнешней сопернице «Нокиан» совершенно малость – всего 1%.
Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхловатым, неукатанным снегом.Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхловатым, неукатанным снегом.
На 5-ом месте 5-ая модель пользующейся популярностью в Рф марки «Гиславед», набравшая 889 баллов.
Шестая – «Гудиер-УльтраГрип Экстрим» уступает фавориту по очкам практически 5%, но по соотношению стоимость/качество (6,8) равноценна «Мишлену».
Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс», подтвердив таким макаром прошлогоднее звание наилучшей «шиповки» российскей разработки. Соотношение стоимость/качество – 4,6.
Удобство управления разгоном оцениваем на различных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.Удобство управления разгоном оцениваем на различных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.
Новинка «Бриджстоуна» – «Айс Крузер 7000» смотрится лучше, чем предшествующая, 5000?я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкурентнсть фаворитам (стоимость/качество – 7,0).
«Кама Евро-519» на девятом месте, стоимость/качество – 4,9.
Новинка безродного «Контайр» шина «Арктик Айс II» со умеренными чертами показала только десятый итог. Хотя соотношение стоимость/качество для покупателя самое прибыльное – 4,5.
Поперечные сцепные характеристики определяются исходя из наибольшей скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.Поперечные сцепные характеристики определяются исходя из наибольшей скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.
Замыкает строй «Амтел-НордМастер ST?310». Очень уж слаб – всего-то 804 балла, разница с фаворитом 13%. Но соотношение стоимость/качество нескромно высоко, даже выше, чем у фаворита теста «Пирелли», – 5,6!
ПОПОДРОБНЕЕ Amtel NordMaster ST-310Самые старенькые шины в тесте: сделаны в 2004–2005 годах.
На «белых» покрытиях по сопоставлению с соперниками, что именуется, не катят. Более слабенькие разгон и поперечные сцепные характеристики, торможение просто слабенькое. На снегу самые ненадежные поперечные сцепные характеристики и торможение, вялый разгон. При разгоне будьте аккуратнее с газом: шины просто срываются в пробуксовку, не давая ускориться.
На зимней дороге отчаянно рыскают, сползают в сторону даже на малозначительных уклонах, на подруливания не реагируют, так что накрепко задать линию движения не удается. Маневренность проблемная на любом покрытии. На руль машина реагирует со значительными задержками. На входе ее сносит наружу, а на дуге поворота, если все таки получится в него вписаться, норовит развернуть задом наперед.
Скольжения долгие, очень размазанные. Восстанавливают сцепление с дорогой очень длительно. Глубочайший снег противопоказан: даже ходом и прямо можно победить только небольшой сугроб, поворачивать не желают. Стоит тормознуть, без лопаты не тронешься ни вперед, ни вспять.
По асфальту идут ровно, но корректировку направления осложняет неинформативный руль с «пустым» «нулем».
Зато на сухом асфальте торможение не плохое, а на влажном – наилучшее. Комфортом не балуют: звучно гудят, озвучивают любые выпуклости. Очень жесткие.
Расход горючего чуток выше среднего. Шипы держатся накрепко, но выступания их недостаточно, чтоб обеспечить отличные сцепные характеристики на льду.
Amtel NordMaster ST-310
Contyre Arctic Ice IIШины с таинственной родословной. Понятно только, что разработаны по заказу ярославского ООО «Автошина», произведены на заводах «Амтел-Фредештайн». Новинка рынка и нашего теста.
Неуверенны на зимних дорогах. На льду разгон и поперечные сцепные характеристики средние, а торможение самое слабенькое – проигрывают фавориту упражнения более 10 м! На снегу же, напротив, среднее торможение, а разгон и поперечное сцепление самые слабенькие. При разгоне внезапно резко теряют сцепление. На заснеженной прямой курсовая устойчивость недостаточно точная, при корректировке направления неприятно подруливает задняя ось.
Маневренность непростая. На оледенелой дороге перед поворотом скорость необходимо снижать заблаговременно, чтоб не перескочить мимо. Рулем лучше действовать мягко и плавненько, по другому пропадает сцепление фронтальных колес с дорогой. В глубочайшем снегу движутся неуверенно, как будто упираются в снег. Руля не слушаются, поворачивать не желают, вспять выбираются без охоты.
По асфальту идут ровно, но корректировку курса затрудняют задержка в реакциях и легкое подруливание задней оси. Очень гудят, шум наращивается с набором скорости. Выпуклости проходят агрессивно, вибрируют. Тормозят отлично только на сухом покрытии, на влажном слабо.
Расход горючего выше среднего. Шипы держатся накрепко, величина выступания в норме.
Contyre Arctic Ice II
Kama Euro-519Сделаны в 2008 году, 2-мя годами позднее модернизированы по составу резины.
Слабы на льду, на снегу более уверенны. Разгон и поперечные сцепные характеристики слабенькие, тормоза чуток лучше. На снегу тормозят непринципиально, разгон и поперечное сцепление средние. На льду при разгоне теряют сцепление даже при плавном добавлении газа. На «белой» дороге малость рыскают, вызывая у водителя чувство неуверенности.
К маневренности маленькие замечания. Реакции мягенькие, с легкими задержками. Предельная скорость на льду ограничена заносом. На снегу передняя ось верно следует по задаваемой линии движения, задок срывается в скольжение, но возникающий занос просто корректируется. Глубочайший снег преодолевают без напряжения, буксование допускают, задним ходом выбираются отлично.
На асфальте норовят отклониться от курса, корректировка осложнена низкой информативностью на руле, большенными углами его поворота и подруливанием задней оси. Тормозят на сухом покрытии очень посредственно, на влажном – ужаснее всех, хотя разница с фаворитом упражнения меньше 3 м. Гудят на снегу, на асфальте гремят протектором. Вибрируют на маленьких неровностях, трясут на средних и больших неровностях.
Экономны при 90 км/ч, а при 60 км/ч еще лучше. Выступание шипов после обкатки мало для неплохого сцепления со льдом. Совместно с тем повышение выступа на 0,3 мм за время «белых» тестов – намек на вероятную утрату шипов.
Kama Euro-519
Bridgestone Ice Cruiser 7000Сделаны в 2009 году, в Рф появились в 2010-м, поэтому в нашем тесте участвуют в первый раз.
Умеренные свойства на «белых» дорогах. На льду слабенький разгон, средние поперечные сцепные характеристики, торможение чуток ужаснее среднего. На снегу тормозят неэффективно, слабо разгоняются и показывают средние поперечные сцепные характеристики. На льду разгон вероятен только на грани пробуксовки.
На прямой по рыхловатому снегу и льду рыскают, но по укатанному снегу несут машину ровно. Маневренность оставляет вожделеть наилучшего: машина плохо слушается руля на снегу и льду, реагирует на его повороты с задержками. При потере сцепления длительно скользят, курс восстанавливается плохо.
Сугробы не обожают: упираются в глубочайший снег, без охоты трогаются и внатяг, и с буксованием. По асфальту идут ровно, руль отличается неплохой информативностью, хотя «ноль» не совершенно точный. На сухом асфальте тормозят отлично, на влажном – прекрасно.
Издают звонкий шум, озвучивают выпуклости. Агрессивно проходят средние и большие выпуклости, вибрируют на маленьких, как будто чрезвычайно накачанные. Расход горючего чуток выше среднего.
Выступание шипов на этой модели чуток больше, чем у предшествующей, 500?й модели, – близко к хорошему, но все таки не обеспечивает высочайшего сцепления на льду. Держатся в шине накрепко.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Cordiant Sno-MaxСоздание и реализации начаты в 2009 году.
Сильны на льду, сначала за счет очень уж выступающих шипов. На льду наилучшие торможение и поперечные сцепные характеристики, разгон средний. На снегу торможение лучше среднего, неплохой разгон, но скромное поперечное сцепление. Предпочитают разгон без пробуксовки. На зимней дороге малость рыскают, вынуждая повсевременно подправлять линию движения.
Точному прохождению поворотов мешают вялые реакции, при этом на льду они наименее точные, чем на снегу. Вероятнее всего, повинны высоко выступающие шипы, которые поначалу складываются и только потом принуждают машину поворачивать. Скорость на дуге поворота ограничена глубочайшим заносом, требующим компенсации.
В глубочайшем снегу двигаются и маневрируют без охоты, трогаются неуверенно. На асфальте интенсивно рыскают из стороны в сторону. Держать прямую мешают размазанный «ноль», низкая информативность на руле, значимые задержки при корректировке и подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят ужаснее всех, проигрывая фаворитам упражнения 4 м. На влажном асфальте тормозные характеристики средние.
Звучно гудят, громко хрустят шипами. Вибрируют на маленьких неровностях. Расход горючего завышенный при хоть какой скорости. Выступание шипов после обкатки превосходит 2 мм. Такие шипы длительно не живут, к тому же интенсивно скоблят асфальт. Темп роста шипов (0,3 мм за время тестов).  Все же пока все шипы на месте.
Cordiant Sno-Max
Goodyear UltraGrip ExtremeСотворена в 2007 году, на русский рынок выкатилась год спустя, а в 2010-м обрела новые шипы.
Соотношение сцепных параметров на льду неясно: поперечные – средние, разгон слабенький, а торможение откровенно слабенькое. На снегу поперечные сцепные характеристики выше среднего, разгон средний, торможение слабенькое. При разгоне неприятно резко срываются в пробуксовку и так же резко восстанавливаются.
По заснеженной дороге идут ровно, без приреканий. Без промедления реагируют на корректировку курса. Управляются отлично, отличаются четкими реакциями, но не обожают резких движений рулем. Как досадно бы это не звучало, наши претензии к неоднозначному поведению в предельных режимах на льду и снегу остались: на льду скорость ограничивает занос, на снегу – снос.
В глубочайшем снегу ведут себя не очень уверенно. С повышением пробуксовки тяга понижается, маневрируют без охоты. На асфальте курс не ужаснее, чем на заснеженной дороге. Приглянулись точный «ноль» и отменная информативность, хотя при корректировке направления отмечено малозначительное подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят лучше всех, вровень с «Гиславедом», на влажном тоже прекрасно. Гремят чуток больше, чем хотелось бы, озвучивают маленькие выпуклости. Передают вибрации и толчки на средних и больших неровностях.
Расход горючего умеренный, экономны при 90 км/ч. Величина выступания шипов в разумных границах, темпы роста выступа на пределе допустимого.
Goodyear UltraGrip Extreme
Gislaved Nord Frost 5Старожил наших тестов: сотворена в 2006 году, не один раз модернизирована, поэтому и результаты полностью достойные.
Демонстрируют неплохой баланс сцепления на «белых» и на «черных» дорогах. На льду торможение среднее, разгон и поперечное сцепление малость лучше. На снегу продольные сцепные характеристики средние, поперечные – очень отличные. Разгон с буксованием эффективен лишь на снегу.
На льду лучше аккуратненько работать газом. Идут ровно, чуток опаздывая при подруливаниях. Маневренность посредственна: руль приходится поворачивать на значимые углы. Скорость ограничена ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Портят воспоминание резкие срывы в скольжения и такие же резкие восстановления. По этой причине при выходе из скольжений поведение неустойчиво. В особенности резко «хватают» дорогу задние колеса, что приводит к отстреливающему заносу.
По глубочайшему снегу движутся без охоты и только без пробуксовки. При маневрировании задние колеса норовят сползти в колею фронтальных. По асфальту идут ровно, мы отметили только недостаточно информативный руль. Тормозят на сухом покрытии лучше всех. На влажном – торможение не наилучшее, но все равно очень не плохое. Шума фактически не слышно. Вибраций и толчков не передают.
Расход горючего при скорости 60 км/ч завышенный, при 90 км/ч средний. Выступание шипов и темп его роста – оптимальны.
Gislaved Nord Frost 5
Continental ContiIceContactНовинка, увидевшая свет в прошедшем году, продолжает традиции предшествующей модели «КонтиВинтерВикинг 2», которая «открыла» асимметричный протектор для «шиповок».
Идеальнее всего демонстрируют себя на «белых» дорогах, слабы на сухом асфальте. На льду очень отличные разгон и поперечные сцепные характеристики, торможение среднее. На снегу торможение очень не плохое (лучше только у «Нокиан» и «Пирелли»), поперечное сцепление еще лучше, а вот разгон всего только средний. При разгоне допускают легкую пробуксовку.
На прямой немного рыскают, требуют корректировки курса, малость тянут в сторону глубочайшего снега. Управляются отлично. Отличаются четкими первоначальными реакциями. На дуге поворота появляется подкручивающий занос, позволяющий прописать вираж. Сугробов не страшатся. Допускают буксование, но предпочитают движение внатяг. Вспять выбираются без заморочек. По асфальту идут ровнее, чем по заснеженной дороге. В корректировке направления водителю помогает точный, понятный «ноль».
На сухом асфальте тормозят слабо, вровень с «Камой», на влажном – средне. Гудят протектором на укатанной снежной дороге. Передают на кузов вибрации от маленьких неровностей. Расход горючего завышенный при 60 км/ч, а при 90 км/ч средний.
Выступание шипов на грани допустимого, но, все же, шипы держатся очень накрепко.
Continental ContiIceContact
Nokian Hakkapeliitta 7Появились на свет в 2009 году, но уже прошли модернизацию: обновлены состав резины и шипы.
Сравнимы с «Континенталем» по балансу сцепных параметров на «белых» и на «черных» дорогах (отдают предпочтение первым). На льду прекрасно тормозят (лучше только «Кордиант », у которого очень выступают шипы), поперечные сцепные характеристики средние, а разгон наилучший.
На снегу расклад тот же: торможение очень не плохое, поперек держат средне, а разгоняются лучше всех. Курс по заснеженной прямой держат прекрасно, руль понятный. Маневренность: точные реакции при всех углах поворота баранки. Поведение серьезное, машина ввинчивается в поворот с легким помогающим заносом. Довернуть ее можно рулем либо сбросом газа. Сугробов не страшатся, уверенно преодолевают их в всех режимах.
На асфальтовой прямой ощущают себя не очень уверенно – точному курсу тут мешают непонятный «ноль», огромные углы при корректировке курса и подруливание задней оси. На сухом асфальте тормозят очень слабо (ужаснее только «Кордиант»), на влажном – чуток ужаснее среднего. Очень гремят, озвучивают смену покрытия. Неприятно зудят на маленьких неровностях.
Экономны при хоть какой скорости. Выступание шипов на грани допустимого. Невзирая на это они очень накрепко удерживаются в резине.
Nokian Hakkapeliitta 7
Michelin X-Ice North 2Сделаны в 2009 году, с того времени и продаются.
Единственные шины из фаворитов, снаряженные шипами с немодным по нынешним меркам круглым сердечником. Самый наилучший баланс сцепных параметров на всех покрытиях, которые можно повстречать на зимней дороге. На льду наилучшие поперечные сцепные характеристики, средний разгон и не плохое торможение.
На снегу наилучший разгон, среднее поперечное сцепление и очень солидное торможение. При буксовании эффективность разгона некординально понижается. По прямой идут ровно, на разнородном покрытии чуток рыскают, вроде бы выбирая, за что зацепиться, но с намеченного курса не сбиваются. Маневренность хороша: точные реакции, резвое выполнение, понятное поведение. На дуге поворота скорость ограничена легким сносом фронтальной оси.
Глубочайший снег преодолевают уверенно. Просто трогаются, послушливо маневрируют, уплотняя уверенность, накрепко выбираются задним ходом. По асфальту идут ровно. Специалисты отметили чуть приметную склонность к подруливанию задней оси при изменении траектории перемещения. Торможение среднее независимо от состояния асфальта – сухой он либо влажный.
Гремят только на асфальте при высочайшей скорости. Передают легкие толчки от средних неровностей. Экономны при 90 км/ч, на 60 км/ч результаты лучше средних. Величина выступания шипов и темп роста выступа не позволяют усомниться в их долговечности.
Michelin X-Ice North 2
Pirelli Winter Carving EdgeПотенциал шин, сделанных в 2007 году, еще не стопроцентно реализован.
Модернизация (обновление каркаса, резиновой консистенции и переход на шестигранные шипы) позволила показать хороший итог: ни одной слабенькой свойства в сцепных свойствах. На льду очень отличные разгон и поперечное сцепление, торможение им не уступает. На снегу наилучшие торможение и поперечные сцепные характеристики, разгон средний. По «белой» прямой идут ровнехонько.
Приглянулся очень точный и понятный «ноль». Маневренность неоспоримо хороша. Точные реакции с моментальным откликом смешиваются с мягеньким, кошачьим поведением. Переходы в скольжение и назад очень плавные и предсказуемые. В пределе непугающий снос передка.
Глубочайший снег лучше одолевать ходом, а если встал – трогаться без пробуксовки. По асфальтовой прямой идут ровно, но при корректировке курса специалисты отметили не совершенно точный «ноль» и легкое подруливание задней оси. Тормозят средне и на сухом, и на влажном покрытии. Гремят протектором и шипами, с пиком при скорости 50–60 км/ч. Передают на кузов и седоков противные толчки от средних неровностей.
По расходу горючего похожи на «Мишлен»: экономны при 90 км/ч, при 60 км/ч результаты лучше средних. После обкатки величина выступания шипов в норме, но прирост в 0,2 мм за время тестов внушает тревогу за долговечность шипов. За время тестов три колеса утратили 10 штук*.
Pirelli Winter Carving Edge*Компания «Пирелли» уже отреагировала на нашу информацию о потерянных шипах и приняла меры. См. ЗР, 2011, № 9.
ИТОГИ В ТАБЛИЦАХ
(все таблицы открываются в полный размер по клику):

Итоги
ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
Совместно с создателем шины тестировали Антон АНАНЬЕВ,
Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,
Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,
Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Благодарим за техно поддержку служащих автополигона ДТР АВТОВАЗа,
тольяттинскую компанию «Волгашинторг»,
также шинные компании,
предоставившие на тест свою продукцию.