СВЕРХЗВУКОВОЙ МОМЕНТ
СВЕРХЗВУКОВОЙ МОМЕНТ
Мысль наддува издавна знакома: в цилиндры принудительно нагнетается больше воздуха, чем может всосать идущий вниз поршень. Пропорционально количеству воздуха система питания автоматом подает больше горючего. Итог - прирост мощности и вращающего момента без роста рабочего объема мотора.
Для сотворения дополнительного давления на впуске употребляют турбокомпрессор, механический нагнетатель или хитрецкую резонансную систему (последняя - экзотика). Германская компания "Мета" в сотрудничестве с "Сименсом" предложила наддув без насоса, турбины либо резонансных камер, позволяющий сначала сделать лучше тягу мотора "на низах". Названа она электроимпульсной, ибо родилась благодаря современной электронике и компьютерам.
Во впускном трубопроводе перед каждым цилиндром установлен особый электрический клапан, управляемый своим контроллером, который через шину передачи данных связан с главным электрическим блоком мотора. Сначала такта впуска клапан плотно закрыт. Незадолго до нижней мертвой точки, когда разрежение в цилиндре очень, клапан резко раскрывается. Воздух устремляется в цилиндр с большой скоростью, создавая сверхзвуковую ударную волну. Если б клапан остался открытым и далее, часть воздуха возвратилась бы во впускной коллектор, но быстродействующая электроника успевает "захлопнуть дверь". В качестве "бесплатного приложения" ударная волна воздуха лучше перемешивает топливную смесь и понижает склонность мотора к детонации.
Прямой эффект - приросший на 30% (!) вращающий момент в самом неблагоприятном режиме, когда движок работает на низких оборотах, а шофер резко добавляет газ. В новейшей конструкции нет капризной турбины и вообщем никаких крутящихся деталей - только клапан да пара управляющих соленоидов.
Новинку представили на Франкфуртском салоне. Без электроники - никуда, она забралась даже в трубопроводы.