БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ
БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ
ИСТОКИ
За практически столетнюю историю чешская компания "Шкода" строила самые различные авто, но основной упор всегда делала на демократичные, малогабаритные модели. Одна из первых более удачных - "Популяр". Недорогую народную машину, дебютировавшую в 1934-м, выпускали в 2-ух версиях с разными - от фургонов до Подвескаивных родстеров - кузовами. Удачную "Шкоду-Популяр-995" делали до 1946 года.
Правнучка той народной "Шкоды", ее идейная наследница - сегоднящая "Фабия". Но требования к народным моделям сейчас не те, что до этого. Удобную, относительно недорогую "Фабию", достаточно пользующуюся популярностью в Европе, в особенности Восточной, пора обновлять.
В МИРЕ СТЕКЛЯННЫХ ФАНТАЗИЙ
" Шкода Румстер", говорят ее создатели, никогда не встанет на сборочный поток. Концепт - плод фантазии дизайнеров, но, естественно, с прицелом на будущие серийные авто.
Выдумки чешским стилистам и по правде не занимать. Начать с имени: в слове Roomster соединили "место" (room) и... родстер (roadster). При этом этим термином отцы автомобиля старались выделить его динамичность.
Места в высочайшем и длинноватом (1669 мм и 4055 мм соответственно) "вагоне", вправду, много. Что касается родстера, то родство непонятно: силуэт "Румстера" не сказать чтоб очень быстрый, а о реальной динамике судить нельзя - пред нами, на самом деле, макет.
У "Румстера" большая площадь остекления: задняя дверь, продолжающаяся до багажника, стопроцентно прозрачна, на крыше тоже необъятные стеклянные панели. Кстати, часть крыши, ограниченная ими и высочайшим ветровым стеклом, по форме припоминает стрелу, тоже символизирующую динамичность. Но, признают дизайнеры, оценить этот изыск как надо можно только с высоты птичьего полета. Наверняка, стилисты имели в виду офисную либо жилую высотку.
Интерьер в стиле техно для серийного, даже дешевого автомобиля отделан, пожалуй, очень жадно: основной цвет - сероватый, ну и форма внутренних панелей не поражает изысками. Только сидения "лупят по очам" красной обивкой. Кстати, ход задних кресел - 750 мм! А благодаря большущим задней и боковой дверям в "Шкоду" просто загрузить даже холодильник либо закатить детскую коляску. На эту возможность отцы "Румстера" упирают не напрасно, подчеркивая универсальность и народность машины. Если поклажи нет, салон можно перепланировать под кают-компанию, отодвинув задние и развернув фронтальные кресла.
Интересно, что "асимметричный дизайн" с одной боковой дверцей, на который особо обращают свое внимание создатели концепта, имеет давнешние фирменные корешки. Универсал "Шкода-1202 STW" с 3-мя боковыми дверцами (справа - две, слева - одна) выпускали в 1961-1974 гг.
Фантазии фантазиями, но если на уровне мыслей "причесать" концепт в угоду технологам и усредненным вкусам покупателей, "Румстер" не очень трудно перевоплотить в будущий серийный автомобиль.омобиль.
ПРОГНОЗ
Новинка вероятнее всего сохранит имя "Фабия". На "Шкоде" в последние годы использовали многие старенькые имена: от "Фелиции" до "Суперба", и припас еще остался. Но заглавие "Популяр", наверняка, покажется сегодняшним рекламщикам очень откровенным. Вобщем, покупателям главное, чтоб новинка была народной не словестно, а на самом деле.
Вероятнее всего число модификаций освеженной "Фабии" равномерно расширят. Не случаем совместно с "Румстером" демонстрировали уменьшенные макеты фургона, пикапа, такси и даже купе со съемной крышей. Но первыми обязательно дебютируют самые нужные покупателями 5-и дверный хэтчбек, автомобиль, универсал. Ожидать этого, видимо, всего несколько месяцев - до Женевского либо Парижского автомобильного салона.
Skoda Roomster представлена на IAA во Франкфурте в 2003 году.
Навряд ли вид "Фабии" изменят конструктивно - быстрее только освежат новыми деталями.
Демократичная "Шкода-Популяр" дебютировала в 1934-м.
Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
За практически столетнюю историю чешская компания "Шкода" строила самые различные авто, но основной упор всегда делала на демократичные, малогабаритные модели. Одна из первых более удачных - "Популяр". Недорогую народную машину, дебютировавшую в 1934-м, выпускали в 2-ух версиях с разными - от фургонов до Подвескаивных родстеров - кузовами. Удачную "Шкоду-Популяр-995" делали до 1946 года.
Правнучка той народной "Шкоды", ее идейная наследница - сегоднящая "Фабия". Но требования к народным моделям сейчас не те, что до этого. Удобную, относительно недорогую "Фабию", достаточно пользующуюся популярностью в Европе, в особенности Восточной, пора обновлять.
В МИРЕ СТЕКЛЯННЫХ ФАНТАЗИЙ
" Шкода Румстер", говорят ее создатели, никогда не встанет на сборочный поток. Концепт - плод фантазии дизайнеров, но, естественно, с прицелом на будущие серийные авто.
Выдумки чешским стилистам и по правде не занимать. Начать с имени: в слове Roomster соединили "место" (room) и... родстер (roadster). При этом этим термином отцы автомобиля старались выделить его динамичность.
Места в высочайшем и длинноватом (1669 мм и 4055 мм соответственно) "вагоне", вправду, много. Что касается родстера, то родство непонятно: силуэт "Румстера" не сказать чтоб очень быстрый, а о реальной динамике судить нельзя - пред нами, на самом деле, макет.
У "Румстера" большая площадь остекления: задняя дверь, продолжающаяся до багажника, стопроцентно прозрачна, на крыше тоже необъятные стеклянные панели. Кстати, часть крыши, ограниченная ими и высочайшим ветровым стеклом, по форме припоминает стрелу, тоже символизирующую динамичность. Но, признают дизайнеры, оценить этот изыск как надо можно только с высоты птичьего полета. Наверняка, стилисты имели в виду офисную либо жилую высотку.
Интерьер в стиле техно для серийного, даже дешевого автомобиля отделан, пожалуй, очень жадно: основной цвет - сероватый, ну и форма внутренних панелей не поражает изысками. Только сидения "лупят по очам" красной обивкой. Кстати, ход задних кресел - 750 мм! А благодаря большущим задней и боковой дверям в "Шкоду" просто загрузить даже холодильник либо закатить детскую коляску. На эту возможность отцы "Румстера" упирают не напрасно, подчеркивая универсальность и народность машины. Если поклажи нет, салон можно перепланировать под кают-компанию, отодвинув задние и развернув фронтальные кресла.
Интересно, что "асимметричный дизайн" с одной боковой дверцей, на который особо обращают свое внимание создатели концепта, имеет давнешние фирменные корешки. Универсал "Шкода-1202 STW" с 3-мя боковыми дверцами (справа - две, слева - одна) выпускали в 1961-1974 гг.
Фантазии фантазиями, но если на уровне мыслей "причесать" концепт в угоду технологам и усредненным вкусам покупателей, "Румстер" не очень трудно перевоплотить в будущий серийный автомобиль.омобиль.
ПРОГНОЗ
Новинка вероятнее всего сохранит имя "Фабия". На "Шкоде" в последние годы использовали многие старенькые имена: от "Фелиции" до "Суперба", и припас еще остался. Но заглавие "Популяр", наверняка, покажется сегодняшним рекламщикам очень откровенным. Вобщем, покупателям главное, чтоб новинка была народной не словестно, а на самом деле.
Вероятнее всего число модификаций освеженной "Фабии" равномерно расширят. Не случаем совместно с "Румстером" демонстрировали уменьшенные макеты фургона, пикапа, такси и даже купе со съемной крышей. Но первыми обязательно дебютируют самые нужные покупателями 5-и дверный хэтчбек, автомобиль, универсал. Ожидать этого, видимо, всего несколько месяцев - до Женевского либо Парижского автомобильного салона.
Skoda Roomster представлена на IAA во Франкфурте в 2003 году.
Навряд ли вид "Фабии" изменят конструктивно - быстрее только освежат новыми деталями.
Демократичная "Шкода-Популяр" дебютировала в 1934-м.
Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК