ЧТО ТАКОЕ НЕ ВЕЗЕТ
ЧТО ТАКОЕ "НЕ ВЕЗЕТ"
Естественно, не обходится без промышленных изъянов - но опытный обладатель и плохо собранную машину работать обучит. Это в традициях российского экстремального автомобилизма. Но сейчас мы отметаем все "старенькое"! Спеша обогнать время, многие решили, что для благополучного существования довольно не путать педали под ногами и кнопки на приборной панели.
Ошибаются - в один прекрасный момент гром грянет!
Неудача, если в систему смазки попадет охлаждающая жидкость. Приведу пример того, как обладатель осознанно запорол мотор, позволив ему "смазываться" консистенцией масла с "Тосолом". Картина прискорбная: владелец знал, что с мотором неблагополучно, но положился на удачу. Началось с того, что лампа малого давления масла стала угасать только выше 1000 об/мин. Позже 1100, 1200... В работе мотора стали слышны угрожающие ноты - поначалу, как будто отголоски дальнего танкового схватки, а позже все поближе, явственней: глухой рокот, грохот, резкие стуки, визг, скрип, лязг... Богат российский язык! Но нашего героя это не пугало, пока друзья не надоумили: мужчина, мотор-то разваливается! К этому времени лампа уже угасала только при оборотах больше 2-ух тыщ... Тогда машина и прибыла к нам.
...Проверяя масло, механик вытащил щуп, подозвал коллег: какая-то дрянь. Зато ее много! "Коктейль" "Тосола" с маслом. Вставили контрольный манометр, пустили мотор: давление плохое, лампа не лжет. Измерили компрессию: ого! Меж худшим и наилучшим цилиндрами разница в 5 единиц! Вердикт непреклонен: разбирать.
Убитый горем обладатель поплелся к метро. А мы приступили к разборке мотора - и очам раскрывалась все более ужасная, но зато менторская картина. Жалко, владелец уехал. Нам не впервые созидать результаты езды на таком "коктейле", ну и журнальчик не раз предупреждал о таковой угрозы. Снова напомню: охлаждающей воды не место в трущихся парах. Неважная это "смазка". Уже при маленький нагрузке Ремонт и эксплуатация стремительно изнашиваются, а нажмешь сильнее - им хана.
Вот вкладыши (фото 1). И коренные, и шатунные "потекли" - к счастью, коленвал не успел серьезно пострадать. Подфартило. Но что за поршни! Похоже, кольца прогуливались в цилиндрах с большущим трением - перемычки меж канавками поршней сломаны (фото 2). А на рабочих поверхностях цилиндров - следы наволакивания алюминия и глубочайшие забияки. Отлично еще, что не пострадали шатуны.
Распределительному валу, корпусу его подшипников и рычагам подфартило - разрушительный процесс сюда не докатился. Зато цепь и звездочки кончены. Водяной насос тоже убит: из-под сальника течет "коктейль", подшипник хрустит.
Ну, а что с масляным насосом? Изношен так, что фонтаном гонит масло через зазор меж валиком и корпусом. А "поросенок" (горизонтальный валик в приводе) просто болтается во втулках.
Несложно додуматься, что износ деталей в схожих случаях развивается лавинообразно. К примеру, если слить "коктейль", поменять прокладку, виновницу неисправности, залить новое масло, то это еще не означает, что езда на "коктейле" осталась без последствий. Износ масляного насоса и вкладышей может так понизить давление, что при огромных нагрузках процесс будет только ускоряться, а в ответ - еще ниже давление... Вот она - лавина!
Нет смысла говорить о том, как чинили движок. Отмечу только, что даже без шлифовки шеек коленчатого вала, подмены распредвала, его "постели" и т. д. безответственное отношение к мотору влетело клиенту в копеечку. Вместе с запчастями и материалами ремонт обошелся практически в 12 тыщ рублей.
Вот так недооценка роли смазки может опустошить кошелек. Когда меня спрашивают, какое масло брать, я не советую выбирать его, исходя только из симпатичной цены. Хотя и ни к чему (по последней мере, для движков ВАЗа) растрачивать огромные Энциклопедия грузовых автомобилей, например, на "синтетику". В продаже много наименее дорогих масел с полностью применимыми чертами. Потому смотрите за публикациями в журнальчике на "масляную" тему. Они посодействуют сделать верный выбор.
А насчет "коктейля" помните: если в картере накапливается "Тосол", то никакая "суперсинтетика" не выручит!
Естественно, не обходится без промышленных изъянов - но опытный обладатель и плохо собранную машину работать обучит. Это в традициях российского экстремального автомобилизма. Но сейчас мы отметаем все "старенькое"! Спеша обогнать время, многие решили, что для благополучного существования довольно не путать педали под ногами и кнопки на приборной панели.
Ошибаются - в один прекрасный момент гром грянет!
Неудача, если в систему смазки попадет охлаждающая жидкость. Приведу пример того, как обладатель осознанно запорол мотор, позволив ему "смазываться" консистенцией масла с "Тосолом". Картина прискорбная: владелец знал, что с мотором неблагополучно, но положился на удачу. Началось с того, что лампа малого давления масла стала угасать только выше 1000 об/мин. Позже 1100, 1200... В работе мотора стали слышны угрожающие ноты - поначалу, как будто отголоски дальнего танкового схватки, а позже все поближе, явственней: глухой рокот, грохот, резкие стуки, визг, скрип, лязг... Богат российский язык! Но нашего героя это не пугало, пока друзья не надоумили: мужчина, мотор-то разваливается! К этому времени лампа уже угасала только при оборотах больше 2-ух тыщ... Тогда машина и прибыла к нам.
...Проверяя масло, механик вытащил щуп, подозвал коллег: какая-то дрянь. Зато ее много! "Коктейль" "Тосола" с маслом. Вставили контрольный манометр, пустили мотор: давление плохое, лампа не лжет. Измерили компрессию: ого! Меж худшим и наилучшим цилиндрами разница в 5 единиц! Вердикт непреклонен: разбирать.
Убитый горем обладатель поплелся к метро. А мы приступили к разборке мотора - и очам раскрывалась все более ужасная, но зато менторская картина. Жалко, владелец уехал. Нам не впервые созидать результаты езды на таком "коктейле", ну и журнальчик не раз предупреждал о таковой угрозы. Снова напомню: охлаждающей воды не место в трущихся парах. Неважная это "смазка". Уже при маленький нагрузке Ремонт и эксплуатация стремительно изнашиваются, а нажмешь сильнее - им хана.
Вот вкладыши (фото 1). И коренные, и шатунные "потекли" - к счастью, коленвал не успел серьезно пострадать. Подфартило. Но что за поршни! Похоже, кольца прогуливались в цилиндрах с большущим трением - перемычки меж канавками поршней сломаны (фото 2). А на рабочих поверхностях цилиндров - следы наволакивания алюминия и глубочайшие забияки. Отлично еще, что не пострадали шатуны.
Распределительному валу, корпусу его подшипников и рычагам подфартило - разрушительный процесс сюда не докатился. Зато цепь и звездочки кончены. Водяной насос тоже убит: из-под сальника течет "коктейль", подшипник хрустит.
Ну, а что с масляным насосом? Изношен так, что фонтаном гонит масло через зазор меж валиком и корпусом. А "поросенок" (горизонтальный валик в приводе) просто болтается во втулках.
Несложно додуматься, что износ деталей в схожих случаях развивается лавинообразно. К примеру, если слить "коктейль", поменять прокладку, виновницу неисправности, залить новое масло, то это еще не означает, что езда на "коктейле" осталась без последствий. Износ масляного насоса и вкладышей может так понизить давление, что при огромных нагрузках процесс будет только ускоряться, а в ответ - еще ниже давление... Вот она - лавина!
Нет смысла говорить о том, как чинили движок. Отмечу только, что даже без шлифовки шеек коленчатого вала, подмены распредвала, его "постели" и т. д. безответственное отношение к мотору влетело клиенту в копеечку. Вместе с запчастями и материалами ремонт обошелся практически в 12 тыщ рублей.
Вот так недооценка роли смазки может опустошить кошелек. Когда меня спрашивают, какое масло брать, я не советую выбирать его, исходя только из симпатичной цены. Хотя и ни к чему (по последней мере, для движков ВАЗа) растрачивать огромные Энциклопедия грузовых автомобилей, например, на "синтетику". В продаже много наименее дорогих масел с полностью применимыми чертами. Потому смотрите за публикациями в журнальчике на "масляную" тему. Они посодействуют сделать верный выбор.
А насчет "коктейля" помните: если в картере накапливается "Тосол", то никакая "суперсинтетика" не выручит!