НЕТ Нехороший ПОГОДЫ
НЕТ Нехороший ПОГОДЫ
ОТ ПЕЧКИ
Еще не так давно, а на неких автомобилях и доныне отопитель был единственным устройством, улучшающим погоду в салоне. Пар, естественно, костей не ломит, но жара время от времени не лучше холода. Кондюки уже многим привычны. Все же задержимся на обычный установке, чтоб проще было разбираться со сложными.
По конструкции охлаждающая система либо кондиционирования (рис. 1) припоминает отопительную. Два теплообменника - 1-ый (обычно его именуют конденсатором либо конденсором), находящийся перед главным радиатором, 2-ой (испаритель), стоящий в салоне, - соединены трубками. Компрессор, приводимый ремнем от коленвала, сжимает парообразный хладагент (рабочий газ) и подает его в конденсор, где газ охлаждается и перебегает в жидкое состояние. Дальше хладагент поступает в испаритель, где конфискует тепло из воздуха, превращаясь в пар.
Шофер может отрегулировать температуру, повернув одну из ручек на панели устройств. Ею он меняет положение заслонки, которая перераспределяет поток воздуха: основная часть идет через испаритель кондюка, а некое количество - через отопитель. Таким макаром, теплые и прохладные потоки перемешиваются, и из сопел дует не ледяной ветер, а холодный бриз. Поворотом примыкающей ручки можно поменять направление потока, к примеру, чтоб удалить непрозрачную водяную пленку с ветрового стекла. Моторчики приведут в движение заслонки, которые направят воздух по подходящему каналу.
Как досадно бы это не звучало, простые кондюки совместно с прохладой могут "подарить" суровую простуду. Потому им на замену приходят более "интеллигентные" устройства.
Мягенький КЛИМАТ
Водителю довольно задать желаемую температуру, а далее все сделает электроника. "Думающие" системы лишены минусов, присущих неидеальным кондюкам. Они, к примеру, медлительно остужают салон, оберегая водителя и пассажиров от резких перепадов температур.
Управляет климатом электрический блок. Он опрашивает датчики, установленные в салоне и снаружи, и, зная заданную температуру, дает команды исполнительным механизмам воздушных заслонок. Последние перекрывают нужные воздуховоды, верно дозируя прохладные и жаркие потоки. По мере надобности система изменяет не только лишь температуру, да и скорость вентилятора. Компьютер повсевременно анализирует приобретенные данные и корректирует работу системы.
Личный ПОДХОД
Пожалуй, самыми совершенными на сей день являются климатические установки с раздельными регулировками. Допустим, за рулем посиживает теплолюбивый человек, для которого температура ниже 20°С полностью неуютна, а рядом - его "теплокровная" противоположность. Конструкторы позаботились об обоих: устройство каналов и воздушных заслонок позволяет устанавливать разную погоду в левой и правой половинах салона (рис. 2).
Управляет такими системами электроника. Датчиков, фиксирующих температуру, тут еще больше, как и исполнительных устройств - заслонок и шаговых электромоторов для их привода.
Задние пассажиры тоже не обделены вниманием, в особенности в автомобилях бизнес класса (рис. 3). Конкретно для принципиальных особ - жителей кожаных диванов и выдумали климатические установки с 4-мя зонами регулировки. Естественно, для этого требуются дополнительные датчики и исполнительные элементы, а на центральной консоли у заднего сидения - персональная панель управления.
У неких моделей в сопла воздуховодов, подведенных к ногам задних пассажиров, интегрированы электроспирали. Они подогревают воздух, пока отлично не заработает центральная система отопления.
Обычно кроме температурных на авто с персональными зонами регулировки устанавливают датчики, фиксирующие влажность. Как количество молекул воды в воздухе превосходит допустимое, система одномоментно переводит поток на стекла, не давая им запотеть.
На богато снаряженных машинах воздуховоды просочились даже в сидения. Стоит надавить кнопку вентиляции либо подогрева кресел - и воздух, пробиваясь через пенный наполнитель и пористую кожаную обивку, приятно обхаживает спину и то, что ниже нее.
В НАГРУЗКУ
У самых современных погодных установок много дополнительных способностей - к примеру, подготовительный прогрев салона. Довольно заложить в компьютер желаемую температуру и завести таймер - устройство, проконтролировав емкость аккумуляторной батареи и резерв горючего в баке, в необходимое время включит подогреватель. На дизельных версиях его обычно устанавливают "в базе", для моделей с бензиновыми моторами - за дополнительную плату. Электронасос будет "гонять" жидкость по малому кругу - от подогревателя к отопителю салона - до того времени, пока температура не достигнет 30°С. По команде управляющего блока врубается вентилятор и приоткрывается термостат - наряду с салоном начинает прогреваться движок.
Чтоб попусту не растрачивать горючее и не засорять воздух, на краткосрочных остановках пользуются стояночным отоплением. Пока движок не остыл, циркулирующая через печку жидкость будет отдавать тепло в салон. Когда "температурный резерв" истощится, в работу вступит электронный подогреватель.
Интересно, что жаркое солнце оказывается полезным для... дополнительного остывания и вентиляции салона. На неких автомобилях в лючок встраивают солнечные батареи, которые вырабатывают энергию для вентиляторов, размещенных в потолке. Они - дополнительные, так как их эффективность все-же ниже, чем у основного.
Как стремительно изменяется автомобиль, а совместно с ним и наше представление о комфорте! Издавна ли за счастье считали отлично работающую "печку", а примитивные по нынешним меркам кондюки казались верхом роскоши. Сейчас мы без усилий делаем погоду по собственному вкусу. Правда, исключительно в замкнутых местах. Но это даже и к наилучшему: революционные воздействия на природу, как понятно, даром не проходят.
Рис. 1. Устройство простого кондюка: 1 - радиатор кондюка; 2 - электронная муфта компрессора; 3 - датчик давления; 4 - блок управления движком; 5 - выключатель кондюка; 6 - испаритель; 7 - температурный выключатель; 8 - термодатчик.
Рис. 2. Рассредотачивание жаркого и прохладного воздуха в климатической установке с 2-мя зонами регулировки: 1 - воздушные заслонки; 2 - радиатор отопителя; 3 - испаритель кондюка.
Панель управления климатической установкой " Audi А8".
Рис. 3. Рассредотачивание воздушных потоков в автомобиле " Лянча Тезис".
Управлять климат-контролем можно и через меню бортовика.
ОТ ПЕЧКИ
Еще не так давно, а на неких автомобилях и доныне отопитель был единственным устройством, улучшающим погоду в салоне. Пар, естественно, костей не ломит, но жара время от времени не лучше холода. Кондюки уже многим привычны. Все же задержимся на обычный установке, чтоб проще было разбираться со сложными.
По конструкции охлаждающая система либо кондиционирования (рис. 1) припоминает отопительную. Два теплообменника - 1-ый (обычно его именуют конденсатором либо конденсором), находящийся перед главным радиатором, 2-ой (испаритель), стоящий в салоне, - соединены трубками. Компрессор, приводимый ремнем от коленвала, сжимает парообразный хладагент (рабочий газ) и подает его в конденсор, где газ охлаждается и перебегает в жидкое состояние. Дальше хладагент поступает в испаритель, где конфискует тепло из воздуха, превращаясь в пар.
Шофер может отрегулировать температуру, повернув одну из ручек на панели устройств. Ею он меняет положение заслонки, которая перераспределяет поток воздуха: основная часть идет через испаритель кондюка, а некое количество - через отопитель. Таким макаром, теплые и прохладные потоки перемешиваются, и из сопел дует не ледяной ветер, а холодный бриз. Поворотом примыкающей ручки можно поменять направление потока, к примеру, чтоб удалить непрозрачную водяную пленку с ветрового стекла. Моторчики приведут в движение заслонки, которые направят воздух по подходящему каналу.
Как досадно бы это не звучало, простые кондюки совместно с прохладой могут "подарить" суровую простуду. Потому им на замену приходят более "интеллигентные" устройства.
Мягенький КЛИМАТ
Водителю довольно задать желаемую температуру, а далее все сделает электроника. "Думающие" системы лишены минусов, присущих неидеальным кондюкам. Они, к примеру, медлительно остужают салон, оберегая водителя и пассажиров от резких перепадов температур.
Управляет климатом электрический блок. Он опрашивает датчики, установленные в салоне и снаружи, и, зная заданную температуру, дает команды исполнительным механизмам воздушных заслонок. Последние перекрывают нужные воздуховоды, верно дозируя прохладные и жаркие потоки. По мере надобности система изменяет не только лишь температуру, да и скорость вентилятора. Компьютер повсевременно анализирует приобретенные данные и корректирует работу системы.
Личный ПОДХОД
Пожалуй, самыми совершенными на сей день являются климатические установки с раздельными регулировками. Допустим, за рулем посиживает теплолюбивый человек, для которого температура ниже 20°С полностью неуютна, а рядом - его "теплокровная" противоположность. Конструкторы позаботились об обоих: устройство каналов и воздушных заслонок позволяет устанавливать разную погоду в левой и правой половинах салона (рис. 2).
Управляет такими системами электроника. Датчиков, фиксирующих температуру, тут еще больше, как и исполнительных устройств - заслонок и шаговых электромоторов для их привода.
Задние пассажиры тоже не обделены вниманием, в особенности в автомобилях бизнес класса (рис. 3). Конкретно для принципиальных особ - жителей кожаных диванов и выдумали климатические установки с 4-мя зонами регулировки. Естественно, для этого требуются дополнительные датчики и исполнительные элементы, а на центральной консоли у заднего сидения - персональная панель управления.
У неких моделей в сопла воздуховодов, подведенных к ногам задних пассажиров, интегрированы электроспирали. Они подогревают воздух, пока отлично не заработает центральная система отопления.
Обычно кроме температурных на авто с персональными зонами регулировки устанавливают датчики, фиксирующие влажность. Как количество молекул воды в воздухе превосходит допустимое, система одномоментно переводит поток на стекла, не давая им запотеть.
На богато снаряженных машинах воздуховоды просочились даже в сидения. Стоит надавить кнопку вентиляции либо подогрева кресел - и воздух, пробиваясь через пенный наполнитель и пористую кожаную обивку, приятно обхаживает спину и то, что ниже нее.
В НАГРУЗКУ
У самых современных погодных установок много дополнительных способностей - к примеру, подготовительный прогрев салона. Довольно заложить в компьютер желаемую температуру и завести таймер - устройство, проконтролировав емкость аккумуляторной батареи и резерв горючего в баке, в необходимое время включит подогреватель. На дизельных версиях его обычно устанавливают "в базе", для моделей с бензиновыми моторами - за дополнительную плату. Электронасос будет "гонять" жидкость по малому кругу - от подогревателя к отопителю салона - до того времени, пока температура не достигнет 30°С. По команде управляющего блока врубается вентилятор и приоткрывается термостат - наряду с салоном начинает прогреваться движок.
Чтоб попусту не растрачивать горючее и не засорять воздух, на краткосрочных остановках пользуются стояночным отоплением. Пока движок не остыл, циркулирующая через печку жидкость будет отдавать тепло в салон. Когда "температурный резерв" истощится, в работу вступит электронный подогреватель.
Интересно, что жаркое солнце оказывается полезным для... дополнительного остывания и вентиляции салона. На неких автомобилях в лючок встраивают солнечные батареи, которые вырабатывают энергию для вентиляторов, размещенных в потолке. Они - дополнительные, так как их эффективность все-же ниже, чем у основного.
Как стремительно изменяется автомобиль, а совместно с ним и наше представление о комфорте! Издавна ли за счастье считали отлично работающую "печку", а примитивные по нынешним меркам кондюки казались верхом роскоши. Сейчас мы без усилий делаем погоду по собственному вкусу. Правда, исключительно в замкнутых местах. Но это даже и к наилучшему: революционные воздействия на природу, как понятно, даром не проходят.
Рис. 1. Устройство простого кондюка: 1 - радиатор кондюка; 2 - электронная муфта компрессора; 3 - датчик давления; 4 - блок управления движком; 5 - выключатель кондюка; 6 - испаритель; 7 - температурный выключатель; 8 - термодатчик.
Рис. 2. Рассредотачивание жаркого и прохладного воздуха в климатической установке с 2-мя зонами регулировки: 1 - воздушные заслонки; 2 - радиатор отопителя; 3 - испаритель кондюка.
Панель управления климатической установкой " Audi А8".
Рис. 3. Рассредотачивание воздушных потоков в автомобиле " Лянча Тезис".
Управлять климат-контролем можно и через меню бортовика.