СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Почетаемые читатели!
Как и в прошлые годы, мы будем определять наилучший совет каждого номера и награждать его создателя премией в размере 5000 рублей. Не считая того, вручим и особые призы - инструменты, оборудование от известной российскей "Компании СОРОКИНСТРУМЕНТ"". Возлагаем надежды, эти устройства станут верными ассистентами в гаражном хозяйстве опытных.
Cдвижная дверь в "Газели", в особенности работающей на маршруте, доставляет много морок. Я отрегулировал ее по советы журнальчика (ЗР, 2002, № 6) и поставил шарикоподшипники по совету Ю. Ковальчука (ЗР, 2003, № 3), после этого она стала просто раскрываться и запираться. Но после сильных хлопков пассажирами регулировки и работа замка нарушаются, что принуждает использовать монтировку при открывании двери. Чтоб ослабить удары (хлопки), я закрепил на боковине кузова рядом с фиксатором резиновые рессоры, используемые в УАЗах для капота. Высоту их обусловил по месту и отрезал избыточное. Сейчас дверь просит внимания еще пореже.
В. ИВАНОВ, ЧЕБОКСАРЫ
Загудел подшипник полуоси в "Жигулях". Снять ее оказалось тяжело - подшипник очень приржавел к "чулку". Не посодействовали ни кувалда, привязанная тросиком к полуоси, ни монтировки, пока не попались на глаза болты, крепящие головку цилиндров "Нивы" 1,7 л. Два болта намазал графитной смазкой и, вворачивая их в штатные отверстия для колесных болтов в полуоси, просто выпрессовал ее. Длины болтов хватило, чтоб упереться в щиток.
Н. МИКЕРИН, КАЗАНЬ
При поездках по гравийным дорогам в VAZ 21093 мучается от парящих камешков радиатор. Чтоб защитить его, я закрыл окна в бампере железной сетью, снятой с отслужившего свое воздушного фильтра КамАЗа, как показано на фото. На ней скоро появились вмятины, которые ранее "достались" бы радиатору. Кстати, остывание его осталось полностью достаточным в нашем климате.
К. ФЕДОРОВ, ЛЕНИНОГОРСК
В VAZ 2108, 2110 для подмены сальника в насосе охлаждающей воды обычно разбирают последний, как обозначено в руководстве: снимают зубчатый шкив с валика, который потом выпрессовывают из корпуса. При сборке шкив рекомендуется подменять новым, чтоб обеспечить требуемую посадку на валик.
Но их соединение не будем трогать, если выпрессуем валик с обратной стороны. Крыльчатка при всем этом упирается в корпус, не повреждая его, и валик просто из нее выходит, так как посадка тут наименее уплотненная.
Покупая сальник, проверьте, на месте ли распорные кольца манжеты, а устанавливая, нанесите герметик.
В. КОТОВ, КРАСНОЯРСК
Родился в 1960 году в Воронеже. В 1982-м там же закончил политехнический институт по специальности "Разработка машиностроения. Металлорежущие станки и инструменты". Работал в оперативных подразделениях ГУВД Воронежской области, 5 годов назад ушел на пенсию. Сейчас работает в ООО "Инструментальная компания "Энкор".
Водительские права получил в 1980-м. За этот период времени управлять приходилось разными машинами, более других - "Жигулями".
В позапрошлом году стал обладателем "Фольксвагена-Джетта". Суровых заморочек автомобиль пока не подкинул, хотя приходится иногда использовать способности механика. Легкие усовершенствования и приемы ремонта из журнальчика "За рулем", который читает повсевременно, с наслаждением применяет на практике.
Рад поделиться с сотрудниками опытом.
Я не отношу себя к опытным автомобилистам, потому, когда свечки стали работать с перебоями и требовалось очистить их от нагара, обратился к спецам. Те порекомендовали соскрести нагар железной щеткой. Ни работа, ни итог мне не приглянулись. Тогда попробовал удалить нагар чистящим порошком "Силит" - для кафеля, ванн и т. п. Развел его водой в баночке и погрузил свечки электродами вниз. Через 12 часов нагар на корпусе и электродах свечки отслоился, и я просто удалил его зубной щеткой. Юбочка изолятора заполучила практически первозданный цвет (см. фото).
Я поведал об этом методе чистки мастерам в автосервисе, где ремонтирую машину, и они через некоторое количество дней сказали, что опробовали мою технологию и остались довольны. Полагаю, такое же мировоззрение будет и у читателей журнальчика.
Свеча до и после приема ванны с "Силитом".
А. ГЛУСКИН, ВОРОНЕЖ
В этом номере Александр Глускин получает премию 5000 руб. и реечный домкрат High Jack. Неподменная штука на бездорожье - High Jach способен поднять 3 т на 1,35 м. Благодаря большенному ходу его можно использовать и как лебедку.
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Напомним несколько главных методов чистки свеч от нагара и отложений. Каждый имеет свои плюсы и недочеты.
Тепловой. Нижнюю часть свечки обжигают пламенем газовой горелки, бензина либо в печи. Отложения стремительно выгорают, нагар просто соскребается, но мучается "здоровье" свечки: повреждается уплотнение меж корпусом и изолятором, в нем могут появиться трещинкы.
Механический. Нагар и отложения с электродов, юбки изолятора и корпуса убирают железной щеткой. Просит много времени, на юбке изолятора образуются микроцарапины, в каких задерживается нагар, там же остаются частички металла, содействующие утечке тока.
Другой метод - пескоструйный: нагар сбивают струей воздуха с песком. Времени занимает не достаточно, но поверхности электродов, юбки изолятора, корпуса становятся шероховатыми, по этому достаточно стремительно вновь покрываются нагаром.
Хим. Отложения и нагар размягчают сильнодействующими жидкостями, обычно ацетоном. Уходит много часов, растворители токсичны и пожароопасны.
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Почетаемые читатели!
Как и в прошлые годы, мы будем определять наилучший совет каждого номера и награждать его создателя премией в размере 5000 рублей. Не считая того, вручим и особые призы - инструменты, оборудование от известной российскей "Компании СОРОКИНСТРУМЕНТ"". Возлагаем надежды, эти устройства станут верными ассистентами в гаражном хозяйстве опытных.
Cдвижная дверь в "Газели", в особенности работающей на маршруте, доставляет много морок. Я отрегулировал ее по советы журнальчика (ЗР, 2002, № 6) и поставил шарикоподшипники по совету Ю. Ковальчука (ЗР, 2003, № 3), после этого она стала просто раскрываться и запираться. Но после сильных хлопков пассажирами регулировки и работа замка нарушаются, что принуждает использовать монтировку при открывании двери. Чтоб ослабить удары (хлопки), я закрепил на боковине кузова рядом с фиксатором резиновые рессоры, используемые в УАЗах для капота. Высоту их обусловил по месту и отрезал избыточное. Сейчас дверь просит внимания еще пореже.
В. ИВАНОВ, ЧЕБОКСАРЫ
Загудел подшипник полуоси в "Жигулях". Снять ее оказалось тяжело - подшипник очень приржавел к "чулку". Не посодействовали ни кувалда, привязанная тросиком к полуоси, ни монтировки, пока не попались на глаза болты, крепящие головку цилиндров "Нивы" 1,7 л. Два болта намазал графитной смазкой и, вворачивая их в штатные отверстия для колесных болтов в полуоси, просто выпрессовал ее. Длины болтов хватило, чтоб упереться в щиток.
Н. МИКЕРИН, КАЗАНЬ
При поездках по гравийным дорогам в VAZ 21093 мучается от парящих камешков радиатор. Чтоб защитить его, я закрыл окна в бампере железной сетью, снятой с отслужившего свое воздушного фильтра КамАЗа, как показано на фото. На ней скоро появились вмятины, которые ранее "достались" бы радиатору. Кстати, остывание его осталось полностью достаточным в нашем климате.
К. ФЕДОРОВ, ЛЕНИНОГОРСК
В VAZ 2108, 2110 для подмены сальника в насосе охлаждающей воды обычно разбирают последний, как обозначено в руководстве: снимают зубчатый шкив с валика, который потом выпрессовывают из корпуса. При сборке шкив рекомендуется подменять новым, чтоб обеспечить требуемую посадку на валик.
Но их соединение не будем трогать, если выпрессуем валик с обратной стороны. Крыльчатка при всем этом упирается в корпус, не повреждая его, и валик просто из нее выходит, так как посадка тут наименее уплотненная.
Покупая сальник, проверьте, на месте ли распорные кольца манжеты, а устанавливая, нанесите герметик.
В. КОТОВ, КРАСНОЯРСК
Родился в 1960 году в Воронеже. В 1982-м там же закончил политехнический институт по специальности "Разработка машиностроения. Металлорежущие станки и инструменты". Работал в оперативных подразделениях ГУВД Воронежской области, 5 годов назад ушел на пенсию. Сейчас работает в ООО "Инструментальная компания "Энкор".
Водительские права получил в 1980-м. За этот период времени управлять приходилось разными машинами, более других - "Жигулями".
В позапрошлом году стал обладателем "Фольксвагена-Джетта". Суровых заморочек автомобиль пока не подкинул, хотя приходится иногда использовать способности механика. Легкие усовершенствования и приемы ремонта из журнальчика "За рулем", который читает повсевременно, с наслаждением применяет на практике.
Рад поделиться с сотрудниками опытом.
Я не отношу себя к опытным автомобилистам, потому, когда свечки стали работать с перебоями и требовалось очистить их от нагара, обратился к спецам. Те порекомендовали соскрести нагар железной щеткой. Ни работа, ни итог мне не приглянулись. Тогда попробовал удалить нагар чистящим порошком "Силит" - для кафеля, ванн и т. п. Развел его водой в баночке и погрузил свечки электродами вниз. Через 12 часов нагар на корпусе и электродах свечки отслоился, и я просто удалил его зубной щеткой. Юбочка изолятора заполучила практически первозданный цвет (см. фото).
Я поведал об этом методе чистки мастерам в автосервисе, где ремонтирую машину, и они через некоторое количество дней сказали, что опробовали мою технологию и остались довольны. Полагаю, такое же мировоззрение будет и у читателей журнальчика.
Свеча до и после приема ванны с "Силитом".
А. ГЛУСКИН, ВОРОНЕЖ
В этом номере Александр Глускин получает премию 5000 руб. и реечный домкрат High Jack. Неподменная штука на бездорожье - High Jach способен поднять 3 т на 1,35 м. Благодаря большенному ходу его можно использовать и как лебедку.
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Напомним несколько главных методов чистки свеч от нагара и отложений. Каждый имеет свои плюсы и недочеты.
Тепловой. Нижнюю часть свечки обжигают пламенем газовой горелки, бензина либо в печи. Отложения стремительно выгорают, нагар просто соскребается, но мучается "здоровье" свечки: повреждается уплотнение меж корпусом и изолятором, в нем могут появиться трещинкы.
Механический. Нагар и отложения с электродов, юбки изолятора и корпуса убирают железной щеткой. Просит много времени, на юбке изолятора образуются микроцарапины, в каких задерживается нагар, там же остаются частички металла, содействующие утечке тока.
Другой метод - пескоструйный: нагар сбивают струей воздуха с песком. Времени занимает не достаточно, но поверхности электродов, юбки изолятора, корпуса становятся шероховатыми, по этому достаточно стремительно вновь покрываются нагаром.
Хим. Отложения и нагар размягчают сильнодействующими жидкостями, обычно ацетоном. Уходит много часов, растворители токсичны и пожароопасны.