ОБЪЕМ В СТИЛЕ КОМПАКТ
ОБЪЕМ В СТИЛЕ КОМПАКТ
Опель Zafira
Макет был показан публике еще в 1997 году во Франкфурте, а с января 2000-го началось серийное создание "Опеля-Зафира". В 2003 году автомобиль пережил обновление, став еще удобнее и современнее.
На русский рынок поставляется с 2-мя бензиновыми моторами 1,8 л, 92 кВт/125 л. с. и 2,2 л, 108 кВт/147 л. с., механической либо автоматической коробками передач. Все версии оборудованы системой резвой трансформации салона Flex 7.
Зависимо от комплектации (Comfort либо Elegance) цены на автомобиль колеблются от $20 840 до 26 495.
В более дальной перспективе - оснащение автоматической коробкой.
В автосалонах "Форд C-max" стоит от 18 000 евро. С возникновением более дешевеньких версий мини-вэна базисная стоимость составит 15 500 евро.
Фольксваген Touran
В первый раз показан публике на Женевском автомобильном салоне 2003 года. Это 1-ый компакт-вэн именитого концерна.
На наш рынок "Туран" пока поставляется только с турбодизельными движками 1,9 л, 88 кВт/120 л. с. и 2,0 л, 100 кВт/ 136 л. с. и уникальными для данного сектора шестиступными коробками передач - "механикой" либо "автоматом".
Стоимость - от 25 000 евро.
Сейчас компакт-вэны - сочетание практичности и незаурядных способностей трансформации салона, также широкий набор различных ящичков, столиков, полочек, дополнительных розеток. Словом, всего, без чего нельзя обойтись в семейном отдыхе, бизнесе, ну и просто при желании попутешествовать. Сделанные на платформе сектора "С" (гольф-класс), они вбирают плюсы относительно маленьких машин, оставаясь комфортными в большинстве актуальных ситуаций. При всем этом предлагают потребителю просторный и универсальный салон. Пожалуй, основная задачка мини-вэнов - сделать вашу жизнь снутри машины очень комфортабельной.
Естественно, малогабаритные однообъемники могут значительно отличаться друг от друга внутренними размерами, ценой, ездовыми чертами и даже количеством мест, но соединяет воединыжды их рвение доукомплектовать потребительскую корзину всем тем, чего она лишена в более обычных транПодвесканых средствах. Наверняка, потому в их инструкциях многие странички заняты подробным описанием вариантов обустройства салона, также методов более комфортного размещения велосипедов, надувных лодок и другого скарба, созданного для активной жизни.
Наши подопечные как раз из таких активных и обмысленных. Кто-то из их искрится юностью и новизной, а кто-то, напротив, подкупает взвешенностью. Непременно одно: все участники теста - соперники и их соперничество не будет легким. К тому есть предпосылки: ведь " Форд Фокус C-max", можно сказать, еще не остыл от презентационной шумихи. "Фольксваген-Туран" - первенец концерна в этом секторе, к тому же и он дебютировал совершенно не так давно. Ну а " Опель Зафира" даже спустя пару лет после возникновения остается законодателем стиля, приобретая все новых поклонников.
ЧТО В ИМЕНИ?
"ОПЕЛЬ-ЗАФИРА". Оставим новинки на позже, сделав точкой отсчета классику жанра. Признаюсь, мне нравится этот автомобиль: в нем стройный оживленный силуэт и красивые пропорции смешиваются с внутренним удобством. Думаю, это как раз тот случай, когда зрелый возраст автомобилю лишь на пользу. С машиной очень стремительно находишь общий язык, просто принимая как плюсы, так и недочеты. Как досадно бы это не звучало, последние приметны, в особенности на фоне соперников.
С позиций водителя "Зафира" удобна и рациональна, даже очень: композиция устройств смотрится очень уж простой, беспритязательной, как, вобщем, и сидения с коротковатыми подушками и не очень огромным спектром продольных перемещений. При высочайшей, городской посадке почему-либо всегда охото сползти пониже - оказывается коротковат рычаг коробки, ну и ручник упрятан в настолько глубокую нишу, что к нему приходится наклоняться. Но основная придирка в другом: стоит справа оказаться пассажиру, как понимаешь, что для людей в осенне-зимней одежке "Зафира" точно узковата.
Все же, при более детализированном знакомстве выясняется, что за кажущейся скромностью прячется пусть и не суперсовременный, но очень насыщенный и обмысленный автомобиль. Электроподогрев фронтальных сидений, кондюк, система отопления и вентиляции с подводом воздуха к задним пассажирам. Водительское сидение имеет аж 5 регулировок; управляющее колесо - две. Схожую заботу нельзя не оценить, в особенности в далекой дороге, как и богатство различных ниш и карманчиков.
Не обижены и задние пассажиры. Кроме персонально регулируемого и просто трансформируемого среднего ряда сидений из пола багажника можно "выстроить" еще два маленьких кресла, сделав автомобиль семиместным. Естественно, перспектива посиживать на их взрослому человеку не внушает экстаза, но как детские места эти стульчики имеют право на жизнь. Нужен просто грузовой отсек - пожалуйста: несколько нехитрых движений - и мы вновь получаем приличный и удачный багажник. Очень понравилось, как фиксируются сидения среднего (основного) ряда: в сложенном состоянии они образуют сильную, жесткую конструкцию, страхующую сидячих впереди от вероятного смещения груза, скажем, в аварийной ситуации.
"ФОРД-ФОКУС C-max". И вновь симпатяга, чей вид не только лишь завлекает внимание, да и вызывает желание познакомиться с машиной ближе. Кажется, даже в сопоставлении с авангардным интерьером "Фокуса" тут все здорово поменялось. По тому, как засуетился, забегал наш фотограф, чувствовалось, что сейчас ему угодили. Вправду, салон поражает не только лишь продуманностью, да и дизайнерскими находками. Свежайшая, отлично читаемая композиция устройств, большая, мощная передняя панель, удачный рычаг коробки на центральной консоли.
К сиденьям тоже не придерешься. Просторные подушка и спинка, широкие спектры регулировок, в том числе по высоте, электроподогрев - он, похоже, стал обязателен для большинства мини-вэнов. Тут очевидно свободнее, чем в "Зафире", - по последней мере впереди.
А вот сзади, пожалуй, не настолько много места, как у соперников, - крыша впритирку над головой. Этим C-max больше припоминает легковую машину. Не стали "заигрывать" и с третьим рядом сидений, оставив автомобиль пятиместным. Зато сидячим сзади предложили кучу маленьких удобств. Тут и личные способности трансформации, и возможность малость подвинуть последние кресла вбок, и откидные столики на спинках фронтальных сидений. При желании задний ряд можно демонтировать полностью либо по частям, превратив пассажирский отсек в личный салон. Багажное отделение стандартной прямоугольной формы меньше "опелевского" и по ширине, и по глубине.
"ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН". Еще при первом знакомстве весной прошедшего года я длительно пробовал отыскать хоть какие-то зацепки в его незамудреной наружности. Автомобиля как бы много, места в нем довольно, обмыслено все от и до, а вид в целом никак не назовешь броским, оживленным, запоминающимся. Каюсь, тугодум. При сегодняшней встрече наконец сложился образ традиционного германского бюргера. Рослый, большой, уверенный в себе, с приличным "животом" - салоном, пунктуальный и верный до мелочей. Пусть не дуются создатели за подобные аналогии - Германия уже издавна строит авто в расчете на себя. Думается, незатейливая наружность как раз и есть воплощение требований, предъявляемых к "Турану": вместимость, удобство и функциональность. Остальное вторично.
Оказавшись снутри, можно пожаловаться на раздражающую сине-сиреневую подсветку шкал устройств, жесткую на ощупь баранку, малость мрачноватые цвета и цвета обивок, но все-же проникаешься почтением к функциональности каждой Ремонт и эксплуатация интерьера. Будь это водительское сидение, не придется колебаться в бережности его объятий, равно как и в припасах регулировок. Если климатическая установка, то обязательно раздельная для сидячих впереди, да еще с регулируемым подводом воздуха вспять. Может, вам показались не очень просторными собратья-конкуренты? Но уж в "Туране" все учтено и выверено так, чтоб свободного места было как можно больше, не говоря уже о различных ящичках, полочках и "бардачках", коих педантичные создатели насчитывают целых 39.
Естественно, не обделены вниманием и сидящие сзади. Им предлагаются три всеполноценных места, которые двигаются, раскладываются либо демонтируются. Как и в "Зафире", тут можно "выстроить" 3-ий ряд сидений, сделав "Туран" семиместным. Правда, претензии к стульчикам-довескам будут идентичные - комфортабельно там только детям и детям.
Под стать салону и багажник. Просторный, удачный - он, непременно, понравится любителям путешествий. Последних заставит задуматься только отсутствие запасного колеса: заместо него компрессор и шинный герметик. Воображение россиянина сходу отрисовывают ситуацию: морозец градусов под 20, телефон "вне зоны покрытия" и до цивилизации км двести. А перед вами колесо с пропоротой боковиной и никчемные причиндалы. Уф! Одна надежда - на презентации обещали комплектовать "Туран" настоящей запаской.
ТАНЦЫ НА ЛЬДУ
Зима как будто посиживала в засаде, дожидаясь комфортного момента: как троица собралась совместно, грянул снегопад. Стали опасными знакомые повороты, сгладились выпуклости и колдобины - где уж здесь беспристрастно оценить ездовые свойства. И все таки кое-какие сопоставления сделать удалось.
"ОПЕЛЬ-ЗАФИРА". То, что автомобиль хорошо сбалансирован и по ездовым свойствам, ощущается с первых минут знакомства. Удачный, достаточно быстрый 1,8-литровый движок, верно подобранные передаточные числа коробки. На пригородной трассе "Зафира" в собственной стихии. Идиллию малость нарушает только шум мотора, интенсивно прорывающийся в салон после 3000-3500 об/мин. Он не то чтоб давит, но дребезжащие ноты навязчиво находятся даже при езде на высших передачах.
Подвески "Зафиры" хорошо вписаны в общую идеологию: комфортабельны на маленьких неровностях и при всем этом отлично управляются с препятствиями покрупнее. Настолько разумное сочетание комфорта и мускулистости располагает к долгим поездкам.
Идентичны и опции маневренности. Размеренные, взвешенные реакции не содействуют резким, импульсивным маневрам и перестроениям. На скользкой дороге отлично ощущается работа противобуксовочной системы. Но вот неудача - очень уж интенсивно вмешивается она в процесс управления тягой, напористо "придушивая" движок. Это, естественно, помогает биться с буксованием ведущих колес, но неотключаемый "тракшн-контроль" не позволяет вытянуть автомобиль газом из случайного заноса. Малость повоевав со скольжениями, понимаешь, что на "Зафире" лучше до их не доводить.
"ФОРД-ФОКУС С-max". Настроен совершенно по-другому. Выдающаяся маневренность обыденного "Фокуса" очевидно тешит самолюбие "фордовских" инженеров, потому повышенное внимание они уделили управляющему управлению и подвескам. Даже на снегу приметно, как цельны и импульсивны реакции мини-вэна. Им вторят плотные, упругие подвески, благодаря которым автомобиль не только лишь цепко держит дорогу, да и тщательно повторяет ее профиль, потряхивая пассажиров на каждой выпуклости. Что ж, в схожем жестком нраве есть свои плюсы: до тонкости чувствуете автомобиль и аспекты его поведения. Как досадно бы это не звучало, к ходовой не очень подходят опции мотора и коробки. Хотя по отдельности все работает просто замечательно. Как бы те же, что у "Зафиры", 1,8 литра, комфортное переключение коробки. Но все совместно как-то неубедительно: очень уж вялые реакции на педаль акселератора. И плюс от этого только один - акустический комфорт.
"ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН". Умеренный стосильный дизелек объемом 1,9 литра как будто похихикивает над разнохарактерностью бензиновых конкурентов. Приобретенные с его помощью "парадные" числа технической свойства куда скромнее, но на самом деле конкретно этот мотор может заинтриговать потребителя. Естественно, "Туран" тяжеловато трогается, прямо-таки требуя завышенных оборотов. Зато позже становится быстрым и послушливым, главное - вывести стрелку тахометра за священную отметку 1100-1200 об/мин. Здесь врубается в работу турбокомпрессор, и автомобиль, отрадно фыркнув, скачком устремляется вперед. Естественно, "Туран" не гоночный болид: стоит поехать импульсивнее, как пыл мотора приметно охлаждает внушительная масса мини-вэна, но в ежедневной жизни он удачно конкурирует с остальными, часто оказываясь удобнее. Даже VI передача тут очень кстати. Ведь к 3000 об/мин работа активного дизеля уже отлично слышна в салоне. Передвинул рычаг коробки на высшую ступень - и вновь тишь и комфорт.
Продемонстрировав более калоритные особенности нрава, в остальном "Туран" берет надежностью и взвешенностью. Плотные, собранные подвески не настолько Подвескаивны, как "фордовские". При всем этом на маленькие выпуклости они реагируют настолько же агрессивно, потряхивая на неприметных глазу выступах и впадинах.
Маневренность тоже неидеальна, хотя навряд ли стоит придираться - реакции "Турана" на ваши деяния надежны и правильны. Если же шофер кое-где перестарался либо не высчитал, здесь же вмешается система стабилизации. Естественно, от лишней корректности "Турана" иногда становится скучно, но вспомним об идеологии: главное - удобство и надежность во всем. С этих позиций к машине не придерешься.
СОВЕРШЕНСТВО Либо Стоимость?
На 1-ый взор, достаточно легко расставить все точки над "i" по итогам этого теста. Если рассматривать только нагую технику - удобство, практичность и баланс ездовых черт - лидерство на стороне "Турана". Два других мини-вэна при всей их элегантности, узнаваемости и в общем-то неплохой конструктивной "вооруженности" на фоне "Фольксвагена" смотрятся не настолько безупречными. Но стоит вспомнить о стоимости - и жилка практичности как раз принудит выбирать меж куда более народными "Опелем" и "Фордом". Разрыв в несколько тыщ евро, непременно, ограничивает потребительский энтузиазм. Говоря же о паре более доступных, стоит хорошо поразмыслить, кому дать предпочтение. Ведь и " Опель Зафира" и " Форд Фокус С-max" предлагают приблизительно однообразный набор благ. Но если преимущество первого в количестве пассажирских мест и поболее быстром моторе, то 2-ой современнее, элегантнее и нацелен на более энергичного и темпераментного водителя.
РЕЗЮМЕ
Опель Zafira
+ Просто трансформируемый салон, удачный багажник, равновесные ездовые способности.
- Огрехи эргономичности рабочего места, узковат.
Форд Фокус C-Max
+ Современный, удачный интерьер, обмысленная эргономичность, отменная маневренность.
- Вялая разгонная динамика, наименьшее, чем у других, число мест.
Фольксваген Touran
+ Удачный, просторный салон и багажное отделение, отменная эргономичность, равновесные ездовые способности.
- Высочайшая стоимость, отсутствие запасного колеса.
ФОТО: Жора САДКОВ
Опель ZAFIRA, Форд Фокус C-max, Фольксваген TOURAN
Фольксваген TOURANФокус C-max
Опель ZAFIRA
Фокус C-max
Фольксваген TOURAN
Опель ZAFIRA
г.
Опель Zafira
Макет был показан публике еще в 1997 году во Франкфурте, а с января 2000-го началось серийное создание "Опеля-Зафира". В 2003 году автомобиль пережил обновление, став еще удобнее и современнее.
На русский рынок поставляется с 2-мя бензиновыми моторами 1,8 л, 92 кВт/125 л. с. и 2,2 л, 108 кВт/147 л. с., механической либо автоматической коробками передач. Все версии оборудованы системой резвой трансформации салона Flex 7.
Зависимо от комплектации (Comfort либо Elegance) цены на автомобиль колеблются от $20 840 до 26 495.
В более дальной перспективе - оснащение автоматической коробкой.
В автосалонах "Форд C-max" стоит от 18 000 евро. С возникновением более дешевеньких версий мини-вэна базисная стоимость составит 15 500 евро.
Фольксваген Touran
В первый раз показан публике на Женевском автомобильном салоне 2003 года. Это 1-ый компакт-вэн именитого концерна.
На наш рынок "Туран" пока поставляется только с турбодизельными движками 1,9 л, 88 кВт/120 л. с. и 2,0 л, 100 кВт/ 136 л. с. и уникальными для данного сектора шестиступными коробками передач - "механикой" либо "автоматом".
Стоимость - от 25 000 евро.
Сейчас компакт-вэны - сочетание практичности и незаурядных способностей трансформации салона, также широкий набор различных ящичков, столиков, полочек, дополнительных розеток. Словом, всего, без чего нельзя обойтись в семейном отдыхе, бизнесе, ну и просто при желании попутешествовать. Сделанные на платформе сектора "С" (гольф-класс), они вбирают плюсы относительно маленьких машин, оставаясь комфортными в большинстве актуальных ситуаций. При всем этом предлагают потребителю просторный и универсальный салон. Пожалуй, основная задачка мини-вэнов - сделать вашу жизнь снутри машины очень комфортабельной.
Естественно, малогабаритные однообъемники могут значительно отличаться друг от друга внутренними размерами, ценой, ездовыми чертами и даже количеством мест, но соединяет воединыжды их рвение доукомплектовать потребительскую корзину всем тем, чего она лишена в более обычных транПодвесканых средствах. Наверняка, потому в их инструкциях многие странички заняты подробным описанием вариантов обустройства салона, также методов более комфортного размещения велосипедов, надувных лодок и другого скарба, созданного для активной жизни.
Наши подопечные как раз из таких активных и обмысленных. Кто-то из их искрится юностью и новизной, а кто-то, напротив, подкупает взвешенностью. Непременно одно: все участники теста - соперники и их соперничество не будет легким. К тому есть предпосылки: ведь " Форд Фокус C-max", можно сказать, еще не остыл от презентационной шумихи. "Фольксваген-Туран" - первенец концерна в этом секторе, к тому же и он дебютировал совершенно не так давно. Ну а " Опель Зафира" даже спустя пару лет после возникновения остается законодателем стиля, приобретая все новых поклонников.
ЧТО В ИМЕНИ?
"ОПЕЛЬ-ЗАФИРА". Оставим новинки на позже, сделав точкой отсчета классику жанра. Признаюсь, мне нравится этот автомобиль: в нем стройный оживленный силуэт и красивые пропорции смешиваются с внутренним удобством. Думаю, это как раз тот случай, когда зрелый возраст автомобилю лишь на пользу. С машиной очень стремительно находишь общий язык, просто принимая как плюсы, так и недочеты. Как досадно бы это не звучало, последние приметны, в особенности на фоне соперников.
С позиций водителя "Зафира" удобна и рациональна, даже очень: композиция устройств смотрится очень уж простой, беспритязательной, как, вобщем, и сидения с коротковатыми подушками и не очень огромным спектром продольных перемещений. При высочайшей, городской посадке почему-либо всегда охото сползти пониже - оказывается коротковат рычаг коробки, ну и ручник упрятан в настолько глубокую нишу, что к нему приходится наклоняться. Но основная придирка в другом: стоит справа оказаться пассажиру, как понимаешь, что для людей в осенне-зимней одежке "Зафира" точно узковата.
Все же, при более детализированном знакомстве выясняется, что за кажущейся скромностью прячется пусть и не суперсовременный, но очень насыщенный и обмысленный автомобиль. Электроподогрев фронтальных сидений, кондюк, система отопления и вентиляции с подводом воздуха к задним пассажирам. Водительское сидение имеет аж 5 регулировок; управляющее колесо - две. Схожую заботу нельзя не оценить, в особенности в далекой дороге, как и богатство различных ниш и карманчиков.
Не обижены и задние пассажиры. Кроме персонально регулируемого и просто трансформируемого среднего ряда сидений из пола багажника можно "выстроить" еще два маленьких кресла, сделав автомобиль семиместным. Естественно, перспектива посиживать на их взрослому человеку не внушает экстаза, но как детские места эти стульчики имеют право на жизнь. Нужен просто грузовой отсек - пожалуйста: несколько нехитрых движений - и мы вновь получаем приличный и удачный багажник. Очень понравилось, как фиксируются сидения среднего (основного) ряда: в сложенном состоянии они образуют сильную, жесткую конструкцию, страхующую сидячих впереди от вероятного смещения груза, скажем, в аварийной ситуации.
"ФОРД-ФОКУС C-max". И вновь симпатяга, чей вид не только лишь завлекает внимание, да и вызывает желание познакомиться с машиной ближе. Кажется, даже в сопоставлении с авангардным интерьером "Фокуса" тут все здорово поменялось. По тому, как засуетился, забегал наш фотограф, чувствовалось, что сейчас ему угодили. Вправду, салон поражает не только лишь продуманностью, да и дизайнерскими находками. Свежайшая, отлично читаемая композиция устройств, большая, мощная передняя панель, удачный рычаг коробки на центральной консоли.
К сиденьям тоже не придерешься. Просторные подушка и спинка, широкие спектры регулировок, в том числе по высоте, электроподогрев - он, похоже, стал обязателен для большинства мини-вэнов. Тут очевидно свободнее, чем в "Зафире", - по последней мере впереди.
А вот сзади, пожалуй, не настолько много места, как у соперников, - крыша впритирку над головой. Этим C-max больше припоминает легковую машину. Не стали "заигрывать" и с третьим рядом сидений, оставив автомобиль пятиместным. Зато сидячим сзади предложили кучу маленьких удобств. Тут и личные способности трансформации, и возможность малость подвинуть последние кресла вбок, и откидные столики на спинках фронтальных сидений. При желании задний ряд можно демонтировать полностью либо по частям, превратив пассажирский отсек в личный салон. Багажное отделение стандартной прямоугольной формы меньше "опелевского" и по ширине, и по глубине.
"ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН". Еще при первом знакомстве весной прошедшего года я длительно пробовал отыскать хоть какие-то зацепки в его незамудреной наружности. Автомобиля как бы много, места в нем довольно, обмыслено все от и до, а вид в целом никак не назовешь броским, оживленным, запоминающимся. Каюсь, тугодум. При сегодняшней встрече наконец сложился образ традиционного германского бюргера. Рослый, большой, уверенный в себе, с приличным "животом" - салоном, пунктуальный и верный до мелочей. Пусть не дуются создатели за подобные аналогии - Германия уже издавна строит авто в расчете на себя. Думается, незатейливая наружность как раз и есть воплощение требований, предъявляемых к "Турану": вместимость, удобство и функциональность. Остальное вторично.
Оказавшись снутри, можно пожаловаться на раздражающую сине-сиреневую подсветку шкал устройств, жесткую на ощупь баранку, малость мрачноватые цвета и цвета обивок, но все-же проникаешься почтением к функциональности каждой Ремонт и эксплуатация интерьера. Будь это водительское сидение, не придется колебаться в бережности его объятий, равно как и в припасах регулировок. Если климатическая установка, то обязательно раздельная для сидячих впереди, да еще с регулируемым подводом воздуха вспять. Может, вам показались не очень просторными собратья-конкуренты? Но уж в "Туране" все учтено и выверено так, чтоб свободного места было как можно больше, не говоря уже о различных ящичках, полочках и "бардачках", коих педантичные создатели насчитывают целых 39.
Естественно, не обделены вниманием и сидящие сзади. Им предлагаются три всеполноценных места, которые двигаются, раскладываются либо демонтируются. Как и в "Зафире", тут можно "выстроить" 3-ий ряд сидений, сделав "Туран" семиместным. Правда, претензии к стульчикам-довескам будут идентичные - комфортабельно там только детям и детям.
Под стать салону и багажник. Просторный, удачный - он, непременно, понравится любителям путешествий. Последних заставит задуматься только отсутствие запасного колеса: заместо него компрессор и шинный герметик. Воображение россиянина сходу отрисовывают ситуацию: морозец градусов под 20, телефон "вне зоны покрытия" и до цивилизации км двести. А перед вами колесо с пропоротой боковиной и никчемные причиндалы. Уф! Одна надежда - на презентации обещали комплектовать "Туран" настоящей запаской.
ТАНЦЫ НА ЛЬДУ
Зима как будто посиживала в засаде, дожидаясь комфортного момента: как троица собралась совместно, грянул снегопад. Стали опасными знакомые повороты, сгладились выпуклости и колдобины - где уж здесь беспристрастно оценить ездовые свойства. И все таки кое-какие сопоставления сделать удалось.
"ОПЕЛЬ-ЗАФИРА". То, что автомобиль хорошо сбалансирован и по ездовым свойствам, ощущается с первых минут знакомства. Удачный, достаточно быстрый 1,8-литровый движок, верно подобранные передаточные числа коробки. На пригородной трассе "Зафира" в собственной стихии. Идиллию малость нарушает только шум мотора, интенсивно прорывающийся в салон после 3000-3500 об/мин. Он не то чтоб давит, но дребезжащие ноты навязчиво находятся даже при езде на высших передачах.
Подвески "Зафиры" хорошо вписаны в общую идеологию: комфортабельны на маленьких неровностях и при всем этом отлично управляются с препятствиями покрупнее. Настолько разумное сочетание комфорта и мускулистости располагает к долгим поездкам.
Идентичны и опции маневренности. Размеренные, взвешенные реакции не содействуют резким, импульсивным маневрам и перестроениям. На скользкой дороге отлично ощущается работа противобуксовочной системы. Но вот неудача - очень уж интенсивно вмешивается она в процесс управления тягой, напористо "придушивая" движок. Это, естественно, помогает биться с буксованием ведущих колес, но неотключаемый "тракшн-контроль" не позволяет вытянуть автомобиль газом из случайного заноса. Малость повоевав со скольжениями, понимаешь, что на "Зафире" лучше до их не доводить.
"ФОРД-ФОКУС С-max". Настроен совершенно по-другому. Выдающаяся маневренность обыденного "Фокуса" очевидно тешит самолюбие "фордовских" инженеров, потому повышенное внимание они уделили управляющему управлению и подвескам. Даже на снегу приметно, как цельны и импульсивны реакции мини-вэна. Им вторят плотные, упругие подвески, благодаря которым автомобиль не только лишь цепко держит дорогу, да и тщательно повторяет ее профиль, потряхивая пассажиров на каждой выпуклости. Что ж, в схожем жестком нраве есть свои плюсы: до тонкости чувствуете автомобиль и аспекты его поведения. Как досадно бы это не звучало, к ходовой не очень подходят опции мотора и коробки. Хотя по отдельности все работает просто замечательно. Как бы те же, что у "Зафиры", 1,8 литра, комфортное переключение коробки. Но все совместно как-то неубедительно: очень уж вялые реакции на педаль акселератора. И плюс от этого только один - акустический комфорт.
"ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН". Умеренный стосильный дизелек объемом 1,9 литра как будто похихикивает над разнохарактерностью бензиновых конкурентов. Приобретенные с его помощью "парадные" числа технической свойства куда скромнее, но на самом деле конкретно этот мотор может заинтриговать потребителя. Естественно, "Туран" тяжеловато трогается, прямо-таки требуя завышенных оборотов. Зато позже становится быстрым и послушливым, главное - вывести стрелку тахометра за священную отметку 1100-1200 об/мин. Здесь врубается в работу турбокомпрессор, и автомобиль, отрадно фыркнув, скачком устремляется вперед. Естественно, "Туран" не гоночный болид: стоит поехать импульсивнее, как пыл мотора приметно охлаждает внушительная масса мини-вэна, но в ежедневной жизни он удачно конкурирует с остальными, часто оказываясь удобнее. Даже VI передача тут очень кстати. Ведь к 3000 об/мин работа активного дизеля уже отлично слышна в салоне. Передвинул рычаг коробки на высшую ступень - и вновь тишь и комфорт.
Продемонстрировав более калоритные особенности нрава, в остальном "Туран" берет надежностью и взвешенностью. Плотные, собранные подвески не настолько Подвескаивны, как "фордовские". При всем этом на маленькие выпуклости они реагируют настолько же агрессивно, потряхивая на неприметных глазу выступах и впадинах.
Маневренность тоже неидеальна, хотя навряд ли стоит придираться - реакции "Турана" на ваши деяния надежны и правильны. Если же шофер кое-где перестарался либо не высчитал, здесь же вмешается система стабилизации. Естественно, от лишней корректности "Турана" иногда становится скучно, но вспомним об идеологии: главное - удобство и надежность во всем. С этих позиций к машине не придерешься.
СОВЕРШЕНСТВО Либо Стоимость?
На 1-ый взор, достаточно легко расставить все точки над "i" по итогам этого теста. Если рассматривать только нагую технику - удобство, практичность и баланс ездовых черт - лидерство на стороне "Турана". Два других мини-вэна при всей их элегантности, узнаваемости и в общем-то неплохой конструктивной "вооруженности" на фоне "Фольксвагена" смотрятся не настолько безупречными. Но стоит вспомнить о стоимости - и жилка практичности как раз принудит выбирать меж куда более народными "Опелем" и "Фордом". Разрыв в несколько тыщ евро, непременно, ограничивает потребительский энтузиазм. Говоря же о паре более доступных, стоит хорошо поразмыслить, кому дать предпочтение. Ведь и " Опель Зафира" и " Форд Фокус С-max" предлагают приблизительно однообразный набор благ. Но если преимущество первого в количестве пассажирских мест и поболее быстром моторе, то 2-ой современнее, элегантнее и нацелен на более энергичного и темпераментного водителя.
РЕЗЮМЕ
Опель Zafira
+ Просто трансформируемый салон, удачный багажник, равновесные ездовые способности.
- Огрехи эргономичности рабочего места, узковат.
Форд Фокус C-Max
+ Современный, удачный интерьер, обмысленная эргономичность, отменная маневренность.
- Вялая разгонная динамика, наименьшее, чем у других, число мест.
Фольксваген Touran
+ Удачный, просторный салон и багажное отделение, отменная эргономичность, равновесные ездовые способности.
- Высочайшая стоимость, отсутствие запасного колеса.
ФОТО: Жора САДКОВ
Опель ZAFIRA, Форд Фокус C-max, Фольксваген TOURAN
Фольксваген TOURANФокус C-max
Опель ZAFIRA
Фокус C-max
Фольксваген TOURAN
Опель ZAFIRA
г.