ФИЛЬТРОВАТЬ, НЕ ЗАСОРЯЯСЬ
ФИЛЬТРОВАТЬ, НЕ ЗАСОРЯЯСЬ
Может быть ли такое? Ведь сущность фильтра в том и заключается, что вредные и ненадобные частички задерживает волокнистый материал, а пропускная способность равномерно миниатюризируется. Как говорят спецы компании 3М, больше известной у нас самоклеящимися лентами (кстати, слово "скотч" вошло в обиход с их легкой руки), к решению сложной задачки можно впритирку подойти, если "спуститься" в микромир.
До сего времени доступ в салон автомобиля разных аллергентов, пыли и пыльцы задерживала (очень отлично, кстати) набивка из электростатически заряженных полипропиленовых волокон. Но с течением времени место меж ними забивалось, так что о предстоящем поступлении забортного воздуха можно было гласить только условно.
Новый фильтр HAF (High Airflow Filter - фильтр с огромным потоком воздуха) употребляет технологию микрорепликации, разработанную компанией еще сначала 60-х годов прошедшего века. Сущность ее в том, что каждый квадратный сантиметр поверхности усеян микронеровностями с данными качествами. Это могут быть, к примеру, микропризмочки, отражающие свет - так, кстати, работают катафотные пленки. А можно, как выяснилось, "вырастить" электрически заряженные микростолбики, улавливающие посторонние частички и притягивающие их. При всем этом поток воздуха практически не тормозится и по последней мере до 20 000 км пробега по самым пыльным дорогам эффективность вентиляции и качество фильтрации остаются высочайшими.
Позже все таки придется поменять фильтр, но по сопоставлению с устройствами предшествующего поколения срок его службы вырос приметно.
Микроскопичная гребенка задерживает еще больше микроскопичные, но очень вредные частички.