ИЗ ТЕНИ В СВЕТ
ИЗ ТЕНИ В СВЕТ
Но или средств не достаточно собрали, или пропали они расчудесным образом, только жизнь новейшей машины не задалась.
Но увлекательная разработка не погибла, а перебралась под крышу ВАЗа, благо, его спецы машину и делали. Но сейчас "Калине" пришлось подстраиваться под уже имеющееся создание. Наружность ее, как было может быть, попытались сохранить, а конструкцию унифицировали с платформой "Самары" и "10-ки". В итоге новенькая "Калина" подросла, стала более универсальной, а семейство расширилось до 3-х моделей: автомобиля, универсала и хэтчбека.
2-ое РОЖДЕНИЕ
ВАЗ-1118 Как досадно бы это не звучало, с средствами у ВАЗа тоже негусто, и в целях экономии кое-какими техническими "излишествами" "Калины" пришлось пожертвовать. Все же, при корректировке проекта вначале маленькую машину старались сделать как можно емче. Основное предназначение семейства - пригородно-городская эксплуатация. Отсюда более высочайшая посадка и все, что с этим связано: обширно распахивающиеся двери, маленький, но удачный багажник, электроусилитель руля. Не считая того, предусмотрены багажник на крышу, тягово-сцепное устройство.
Современные требования по пассивной безопасности обернулись развитыми порогами для противоборства боковому удару, перемычками меж порогами, брусьями в дверцах. В итоге машина вышла достаточно тяжеленной, не легче "10-ки".
Ценности
ВАЗ-1118 О макетах этого автомобиля мы ведали не раз, но вот - все доводочные работы завершены и пред нами так именуемый предпилотный эталон. Конкретно такая "Калина" скоро встанет на сборочный поток. Попытаемся оценить ее с позиции будущего покупателя.
Малогабаритная машина полностью соответствует собственному предназначению. Над развитым фронтальным бампером узкая полоса радиаторные решетки и немного прищуренные фары. Фронтальный свес подрезан так, что заезд на эстакаду и преодоление придорожной канавы при съезде с асфальта на грунтовку трудности не представляет. Задний свес более "забиячлив" и скрести им по дороге машине не придется.
Темные ручки дверей и узенький боковой молдинг, предохраняющий двери от ненужных контактов с соседями по парковке, присваивают "Калине" стремительность. Пороги кузова накрепко закрывают от дорожной грязищи нижние кромки дверей. Большие, отлично различимые задние габариты, низкая погрузочная высота багажника - все робко и максимально функционально. Кстати, испытатели молвят, что задок машины, фонари и номер загрязняются куда меньше, чем на других машинах. Впереди и сзади отлично доступны петли буксирных проушин. Если придется - просто цеплять трос, комфортно буксировать.
Достаточно объемистый (чуток более 400 л) багажник получил "иномарочный" зев - поднятая крышка практически ложится на заднее стекло. Приглянулась его успешная, без выпуклых колесных ниш сборка и малогабаритные, практически не "съедающие" нужный объем петли.
Часть полика, закрывающая запаску, состоит из 3-х частей и складывается как гармошка. Недоумение вызывает только глубочайшее, чуть не у спинки сидения, размещение самой ниши для колеса да решетки вытяжной вентиляции в стенах багажника: как она будет работать при полной загрузке?
Приметно, что при проектировании машины сберегали не только лишь копейки, да и см места, отдавая его в пользу салона. Плата за это - плотное размещение мотора. На нашей машине 16-клапанный, с широкой "головой"; с восьмиклапанным в моторном отделе будет чуток просторней.
Наконец унифицирован ключ зажигания. В нем же декодер иммобилайзера и кнопки управления сигнализацией. При однократном нажатии на "входную" кнопку разблокируется только водительская дверь, а при повторном - другие.
Хотя двери распахиваются обширно, сидения спрятаны в глубине салона. "Повинны" в этом развитые пороги - по другому не выполнить требования по стойкости автомобиля к боковому удару. Вобщем, лучше уж таковой порог, чем беззащитность при аварии.
В особенности приглянулись фронтальные сидения - комфортные подушка и спинка, а главное, большой ход продольной регулировки, позволяющий комфортно поместиться за рулем независимо от роста.
На светлой панели устройств большие дефлекторы вентиляции и блок управления климатом. Три главные ручки - крутящиеся (тепло, скорость и рассредотачивание воздуха).
Увлекательное решение - центральный блок дефлекторов вентиляции. Два нижних - для водителя и фронтального пассажира, а верхний нацелен в заднюю часть салона. Система вентиляции и отопления приметно эффективнее прежних вазовских и вооружена противопылевым фильтром. Предусмотрен вариант с кондюком и автоматическим управлением. Датчику температуры уготовано место в блоке освещения салона, меж противосолнечными козырьками. Кстати, меж плафонами и внутренним зеркалом заднего вида место не пропадет - тут "футляр" для очков. В композиции устройств интегрированный маршрутный компьютер. Управляется он клавишами на правом подрулевом тумблере.
Слева от руля - блок управления освещением: "главный" тумблер, реостат подсветки устройств, электрокорректор фар, кнопки задних и фронтальных (если есть) противотуманных фар.
Обивки фронтальных дверей - несимметричные. На правой - ручка двери отдельная, а на водительской - встроенная с локотником. Значительную его часть занимают блок управления стеклоподъемниками, запиранием-отпиранием дверей и электронный джойстик внешних зеркал.
Ногам пассажиров сзади на удивление много места. Во-1-х, салазки фронтальных сидений расставлены так обширно, что ноги просто располагаются меж ними, во-2-х, в спинках фронтальных кресел есть выемки. Еще одна, "зимняя" хитрость - воздуховоды, подающие тепло к заднему сидению, размещены выше уровня пола, а поэтому коврики, как нередко бывает в "10-ках", их не заслоняют.
ПРОБА
Шестнадцатиклапанник объемом 1,6 л просто прекрасен! И "снизу" уверенно тянет, и "сверху" выстреливает так, что дух захватывает, - удачное сочетание полуторалитровых "10-х" моторов - "верхового" 2112 и "трамвайного" 2111, только увеличенных на 100 кубиков.
Электроусилитель управляющего управления присваивает управлению некую вязкость. От упора до упора чуток меньше 3,5 оборота, но при стопроцентно вывернутых колесах автомобиль, кажется, способен развернуться на пятачке. Отлично работают тормоза - девятидюймовый вакуумный усилитель и доработанный главный цилиндр. Но красота здесь не только лишь в маленьком усилии, а к тому же в хорошей информативности; машина не только лишь отлично тормозит, да и позволяет верно держать под контролем блокировку колес даже на скользкой дороге.
Для включения заднего хода нужно приподнять блокирующее кольцо на рычаге. Об остальном позаботятся соленоид, упрятанный в коробке (электроблокировка заднего хода!), и зуммер, оповещающий водителя о том, что включилась конкретно задняя передача.
Особое наслаждение доставляет управление машиной в городке. Обзор хороший! Этому содействуют высочайшая посадка, большая площадь остекления и относительно низкая подоконная линия. А главное - точная работа мотора, агрегатов и органов управления. Подробные ездовые воспоминания - тема отдельного рассказа, но уже на данный момент обнадежим: "Калина", кажется, удалась!
Создание
ВАЗ-1118 До сего времени на конвейере ВАЗа авто собирают так же, как было задумано ФИАТом для его "124-й" модели. А ведь сегодняшний автомобиль просит совершенно других технологий. Потому для "Калины" решили организовать новое - современное и высокоэффективное создание. Сварочный цех уже укомплектован оборудованием, на данный момент идет его отладка. Окрасочное оборудование труднее, поэтому и сроки пуска отодвинуты на лето 2005 года. А пока кузова будут красить в ОПП - там, кстати, уже работает окрасочный комплекс "Айзенман".
Самое увлекательное - в сборочном корпусе, который поделен на три части. С расцветки кузов попадает на сборку интерьера. Сперва... с него снимают двери и, пометив, чтоб позже не спутать, посылают для сборки на боковой мини-конвейер.
Кузов тем временем ставят на огромную платформу, передвигающуюся по рельсам. Ее размеры позволяют собирателям, выполняющим операции, ехать совместно с машиной. Аналогичное оборудование на одном из самых современных заводов "Форда" в Кёльне, где собирают "Фокус". Отличие только в том, что платформы для сборки "калин" сделаны на Вуале.
Одно из технологических новшеств "Калины" - приклейка формованного потолка к крыше - исключает излишние шумы и скрипы. Стекла в оконные просветы кузова, как и на "10-ках", вклеивают манипуляторы. На отдельном конвейере собирают панель устройств совместно со всей внутренностью и отопителем и после проверки "вживляют" в кузов.
После монтажа трубок, шлангов и иной мелочи кузов попадает на участок пошагового перемещения. Тут на него устанавливают агрегат, подсобранный на отдельной полосы.
Финишные операции - навеска колес и дверей; после их автомобиль перебегает на маленький напольный сборочный поток. Тут соединяют все разъемы проводки, заправляют автомобиль эксплуатационными жидкостями. Оканчивающая фаза сборки - стенды регулировки углов установки колес и света фар. Дальше - обкатка и устранение маленьких замечаний - для суровых предусмотрен участок ремонта.
Сейчас о самом волнующем. Срок начала движения головного сборочного сборочного потока "Калины" объявлен - 18 ноября 2004 года. Весело, что числа 11.18 (месяц - число) соответствуют номеру модели - 1118. А самому проекту "Калины" исполнится к этому времени уже одиннадцать (!) лет.

ФОТО Создателя
г.