СТРОГО ПО УЧЕБНИКУ
СТРОГО ПО УЧЕБНИКУ
Помните строчки из старенького учебника водителя: "При заносе скиньте газ и поверните руль в сторону заноса"? Легко? А если автомобиль переднеприводный? А со всеми ведущими колесами? И на сколько поворачивать руль? Сделать правильные движения в толики секунды иногда может только шофер, прошедший специальную подготовку. Но много ли таких на дорогах общего использования?
Компания "Континенталь Тевес" решила использовать ресурсы электроники, способной хладнокровно, без паники, обработать всю нужную информацию и принять единственно правильное решение. Системы стабилизации ESP уже отлично трудятся на многих автомобилях, в особенности ее последние версии с "4-мя педалями тормоза", способные замедлять раздельно хоть какое из 4 колес. Но вспомним снова учебник: как быть с поворотом руля?
В новой ESPII разработчики отважились на новый шаг: с этого момента ЭВМ по мере надобности сама крутнет - нет, естественно, не руль, а фронтальные колеса. Автомобиль сохранит избранный курс даже при торможении на "миксте", когда, например, коэффициент сцепления слева равен 0,2, а справа - 1,0.
Ранее в таковой ситуации АBS (а позже и ESPI) дополнительно ограничивала тормозное усилие на правых колесах. Автомобиль оставался на прямой, но тормозной путь увеличивался. Сейчас благодаря самоподруливающей электронике машина остановится метров на 5 ранее.
Разработчики говорят, что новое устройство вмешивается в процесс управления резвее, но незаметнее, чем до этого. Ведь внезапное притормаживание шофер чувствует как некоторое противное воздействие, а подруливание, нужное для удержания на данной линии движения, совсем неощутимо.
"Сердечко" новейшей системы - устройство ESAS (Electric Steer Assisted Steering - управление с электронным подруливанием). В управляющий вал встроено звено с планетарным редуктором и электромотором - все в общем-то похоже на "эктив драйв". Различия, на самом деле, в программном обеспечении: оно позволяет не только лишь изменять передаточное отношение, да и без помощи других (без роли водителя!) поворачивать колеса на некий угол.
В будущих учебниках по вождению, возможно, напишут: "В случае заноса сохраняйте спокойствие" - вобщем, откуда ему взяться, заносу-то? (Подробный материал о современных вариантах управляющего управления читайте в этом номере.)
Сейчас в единый организм связаны рулевое, тормоза и даже регулируемые рессоры.
Тесты проводят на специальной трассе с неоднородным покрытием.
Сердечко ESPII -
электропривод ESAS.
Помните строчки из старенького учебника водителя: "При заносе скиньте газ и поверните руль в сторону заноса"? Легко? А если автомобиль переднеприводный? А со всеми ведущими колесами? И на сколько поворачивать руль? Сделать правильные движения в толики секунды иногда может только шофер, прошедший специальную подготовку. Но много ли таких на дорогах общего использования?
Компания "Континенталь Тевес" решила использовать ресурсы электроники, способной хладнокровно, без паники, обработать всю нужную информацию и принять единственно правильное решение. Системы стабилизации ESP уже отлично трудятся на многих автомобилях, в особенности ее последние версии с "4-мя педалями тормоза", способные замедлять раздельно хоть какое из 4 колес. Но вспомним снова учебник: как быть с поворотом руля?
В новой ESPII разработчики отважились на новый шаг: с этого момента ЭВМ по мере надобности сама крутнет - нет, естественно, не руль, а фронтальные колеса. Автомобиль сохранит избранный курс даже при торможении на "миксте", когда, например, коэффициент сцепления слева равен 0,2, а справа - 1,0.
Ранее в таковой ситуации АBS (а позже и ESPI) дополнительно ограничивала тормозное усилие на правых колесах. Автомобиль оставался на прямой, но тормозной путь увеличивался. Сейчас благодаря самоподруливающей электронике машина остановится метров на 5 ранее.
Разработчики говорят, что новое устройство вмешивается в процесс управления резвее, но незаметнее, чем до этого. Ведь внезапное притормаживание шофер чувствует как некоторое противное воздействие, а подруливание, нужное для удержания на данной линии движения, совсем неощутимо.
"Сердечко" новейшей системы - устройство ESAS (Electric Steer Assisted Steering - управление с электронным подруливанием). В управляющий вал встроено звено с планетарным редуктором и электромотором - все в общем-то похоже на "эктив драйв". Различия, на самом деле, в программном обеспечении: оно позволяет не только лишь изменять передаточное отношение, да и без помощи других (без роли водителя!) поворачивать колеса на некий угол.
В будущих учебниках по вождению, возможно, напишут: "В случае заноса сохраняйте спокойствие" - вобщем, откуда ему взяться, заносу-то? (Подробный материал о современных вариантах управляющего управления читайте в этом номере.)
Сейчас в единый организм связаны рулевое, тормоза и даже регулируемые рессоры.
Тесты проводят на специальной трассе с неоднородным покрытием.
Сердечко ESPII -
электропривод ESAS.