ДЕРЖИ ЕГО!
ДЕРЖИ ЕГО!
Ремень привода газораспределительного механизма - только ответственный предмет. Но все таки его обрыв на восьмиклапанном 1,5-литровом моторе не очень стращает последствиями - клапанам до поршней не достать. Еще чувствительней к поломке привода ГРМ движок VAZ 2112 - если ремень порвется либо растеряет зубья, контакт клапанов с поршнями неизбежен. Расскажу, как я меняю и натягиваю этот ремень, чтоб подобного не допустить.
Демонтирую свечки и защитный кожух шкива генератора. Ослабив натяжение, снимаю поликлиновой ремень. Ассистент включает четвертую передачу, надавливает на педаль тормоза и поворачивает руль до упора на право, а я торцевой головкой "на 17" с удлинителем вывертываю болт, крепящий шкив генератора.
Вывесив правое колесо домкратом, вращаю его при включенной четвертой передаче до совпадения меток шкивов с метками на головке. Вот сейчас принципиально зафиксировать шкивы распредвалов, как показано на фото 1. Приспособление показано на рис. 1. Если этого не сделать, после снятия ремня метки смещаются, и при установке нового вероятны ошибки.
Опускаю машину. Сейчас зафиксирован и коленчатый вал (передача все еще включена) - и демонтирую оба ролика и зубчатый ремень. Заместо снятых деталей готовлю новые - сберегать нет смысла. Действую в последующем порядке. Поставив натяжной ролик, не затягиваю гайку крепления. Завожу ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей воды и натяжной ролик. Подтягивая ремень, укладываю его на зубчатый шкив "выпускного" распредвала. Потом - на шкив "впускного" - и сразу устанавливаю опорный ролик. Сейчас, малость подтянув ремень, снимаю контрящее приспособление.
Поставив на место приводной ремень генератора, затягиваю болт крепления шкива моментом 10 кгс.м - для этого ассистент должен держать нажатой педаль тормоза.
Снова вывешиваю правое колесо и, вращая его, нахожу положение меньшего сопротивления, после этого включаю "нейтраль" в коробке.
Верно натянуть ремень помогает самодельный ключ, показанный на фото 2. На рис. 2 - другая его версия, которую проще сделать. Ключ прижимаю к болту крепления "выпускного" зубчатого шкива - и ослабляю затяжку гайки ролика. Ручка ключа на расстоянии 100 мм от оси ролика имеет углубление, зацепив за которое крючок динамометра, прикладываю тут усилие 4 кгс, потом ослабляю до 2 кгс и, удерживая рукою в этом положении, затягиваю контрящую гайку.
Кстати, обращаю ваше внимание на то, что натяжение ремня на стопроцентно прогретом движке больше, чем на прохладном, - в особенности приметно это у 16-клапанного. Потому натяжение, отрегулированное на прохладном моторе, непременно проверяю на жарком. Если при повышении оборотов ремень вопит - он перетянут. Нужна корректировка.
Рис. 1. Приспособление для фиксации шкивов.
Рис. 2. Ключ для регулировки натяжения ремня.
1 - Закрепляем шкивы.
2 - Натягиваем ремень ГРМ.
3 - Затягиваем контрящую гайку.
Ремень привода газораспределительного механизма - только ответственный предмет. Но все таки его обрыв на восьмиклапанном 1,5-литровом моторе не очень стращает последствиями - клапанам до поршней не достать. Еще чувствительней к поломке привода ГРМ движок VAZ 2112 - если ремень порвется либо растеряет зубья, контакт клапанов с поршнями неизбежен. Расскажу, как я меняю и натягиваю этот ремень, чтоб подобного не допустить.
Демонтирую свечки и защитный кожух шкива генератора. Ослабив натяжение, снимаю поликлиновой ремень. Ассистент включает четвертую передачу, надавливает на педаль тормоза и поворачивает руль до упора на право, а я торцевой головкой "на 17" с удлинителем вывертываю болт, крепящий шкив генератора.
Вывесив правое колесо домкратом, вращаю его при включенной четвертой передаче до совпадения меток шкивов с метками на головке. Вот сейчас принципиально зафиксировать шкивы распредвалов, как показано на фото 1. Приспособление показано на рис. 1. Если этого не сделать, после снятия ремня метки смещаются, и при установке нового вероятны ошибки.
Опускаю машину. Сейчас зафиксирован и коленчатый вал (передача все еще включена) - и демонтирую оба ролика и зубчатый ремень. Заместо снятых деталей готовлю новые - сберегать нет смысла. Действую в последующем порядке. Поставив натяжной ролик, не затягиваю гайку крепления. Завожу ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей воды и натяжной ролик. Подтягивая ремень, укладываю его на зубчатый шкив "выпускного" распредвала. Потом - на шкив "впускного" - и сразу устанавливаю опорный ролик. Сейчас, малость подтянув ремень, снимаю контрящее приспособление.
Поставив на место приводной ремень генератора, затягиваю болт крепления шкива моментом 10 кгс.м - для этого ассистент должен держать нажатой педаль тормоза.
Снова вывешиваю правое колесо и, вращая его, нахожу положение меньшего сопротивления, после этого включаю "нейтраль" в коробке.
Верно натянуть ремень помогает самодельный ключ, показанный на фото 2. На рис. 2 - другая его версия, которую проще сделать. Ключ прижимаю к болту крепления "выпускного" зубчатого шкива - и ослабляю затяжку гайки ролика. Ручка ключа на расстоянии 100 мм от оси ролика имеет углубление, зацепив за которое крючок динамометра, прикладываю тут усилие 4 кгс, потом ослабляю до 2 кгс и, удерживая рукою в этом положении, затягиваю контрящую гайку.
Кстати, обращаю ваше внимание на то, что натяжение ремня на стопроцентно прогретом движке больше, чем на прохладном, - в особенности приметно это у 16-клапанного. Потому натяжение, отрегулированное на прохладном моторе, непременно проверяю на жарком. Если при повышении оборотов ремень вопит - он перетянут. Нужна корректировка.
Рис. 1. Приспособление для фиксации шкивов.
Рис. 2. Ключ для регулировки натяжения ремня.
1 - Закрепляем шкивы.
2 - Натягиваем ремень ГРМ.
3 - Затягиваем контрящую гайку.