Ягуар R-D6. Мой очаровательный и сильный зверек
Ягуар R-D6. Мой очаровательный и сильный зверек
Сочетание плавных линий и стремительности стало соответствующей чертой дизайна именитых английских автомобилей еще с середины 1930-х. Совершенства в этом жанре стилисты достигнули, создавая "Ягуар-ХК120", стартовавший в 1948-м. Этот автомобиль обусловил стиль многих следующих моделей компании. Кстати, машина оказалась и конструктивно новаторской: кузов у первых автомобилей был дюралевый на древесном каркасе (позже, правда, от сложной и дорогой технологии отказались), 160-сильный мотор - с 2-мя распредвалами.
Новое Подвескакупе проектируют с оглядкой на славное прошедшее. В различных версиях родстеры и купе делали до 1961 года. "Ягуар-ХК120" (позже ХК140 и ХК150) воспользовался завидным фуррором у покупателей по обе стороны океана, в особенности из артистичной среды. Гоночные версии этих моделей захватили много знатных трофеев. Похоже, конкретно те золотые годы вспоминали создатели концепт-кара "Ягуар-R-D6".
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВИДА
Ягуар R-D6 представлен на IAA во Франкфурте в сентябре 2003 года. Свершилось: на Подвескакупе престижной марки - дизель! Правда, в традиционном осознании "Ягуар-R-D6" все-же не купе. У автомобиля 5 дверей (две боковые, как сейчас стильно делать на концептах, открываются вспять), а задняя быстрее ассоциируется с универсалом. Вобщем, на именитом купе "Ягуар-Е" 1961 года была очень схожая (и, кстати, тоже открывающаяся вбок) крышка багажника.
Естественно, пока автомобиль дойдет до серии, кузов могут приметно поменять. А вот 2,7-литровый 230-сильный дизель V6 с 2-мя турбокомпрессорами станет серийным уже в будущем году, пока под капотом автомобиля "Ягуар-S".
Концепт с этим движком и механической шестиступной коробкой добивается 60 миль в час (96 км/ч) за 6 секунд и обеспечивает наивысшую скорость 155 миль в час (248 км/ч). Таких характеристик достигнули, естественно, не только лишь благодаря мотору. Это самый малогабаритный (длина - 4330 мм) автомобиль в истории марки "Ягуар" массой всего 1500 кг. Шасси - аналог серийного, используемого на "Ягуаре-XJ", - сделали, обширно используя алюминий.
Jaguar-ХК120 - одна из самых именитых моделей компании. В салоне соседствуют классика и футуризм. Материалы - полированный алюминий, породистое дерево, доброкачественная кожа и малость... серебра. Из него смастерили крышку рычага переключения передач, под которой упрятали кнопку стартера. В это традиционное великолепие органично вписали самый современный, пока многообещающий экран "Альпайн", который ухитряется сразу докладывать водителю одну информацию, а пассажиру - другую.
Но о земном создатели концептуального "Ягуара" тоже не запамятовали. Сдвинув задние сидения, можно приметно прирастить багажник. Практичность - лейтмотив времени.
ПРОГНОЗ
"Ягуар-R-D6" - уже 2-ой концепт этой серии. 1-ый "Ягуар-R" появился еще в 2001-м. Разумеется, компания не торопясь, но напористо приближается к новенькому серийному купе, которое, может быть, сменит модель XK 1996 года рождения. Она не смотрится старушкой, но очевидно не вписывается в сегодняшний фирменный стиль.
Не исключено, что конструкторы строят единую платформу (либо адаптируют одну из имеющихся) для Подвескаивного "Ягуара" и аналогичного "Форда", прототипом которого станет концепт "Визос" (ЗР, 2003, № 12). Два близких по классу макета компании, входящие в один концерн, наверное, проявили не случаем.
Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК