СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Почетаемые читатели!
В наступившем году мы будем определять наилучший совет каждого номера и награждать его создателя премией в размере 5000 рублей. Не считая того, вручим и особые призы - инструменты, оборудование от известной российскей "Компании СОРОКИНСТРУМЕНТ"". Возлагаем надежды, эти устройства станут верными ассистентами в гаражном хозяйстве опытных.
В неких автомобилях (в том числе GAZ 24-02) для проверки уровня тормозной воды в основном тормозном цилиндре нужно отворачивать пробку. Еще удобнее созидать уровень в прозрачном бачке - таком, как на цилиндре сцепления. Чтоб установить его, я просверлил отверстие и порезал в пробке резьбу для крепежного болта бачка.
Б. БАДЗИЕВ, ВЛАДИКАВКАЗ
Гайки крепления колесных ступиц с нерегулируемыми (шариковыми) подшипниками очень тяжело отвернуть стандартными ключами (либо головками) без удлинителей. Я, но, обхожусь без их, при этом с наименьшими трудозатратами. Метод показываю на рисунке. Подняв колесо домкратом, надеваю на ступичную гайку торцевой ключ с учетом резьбы - левая, правая - и подвожу под него опору (козелок, кирпич и т. п.). Задачка в том, чтоб за этим пустить движок и включить передачу - снова же зависимо от резьбы, первую либо заднюю.
Еще ни одна гайка не устояла перед таким напором и не была повреждена. Но предупреждаю: обратившись к этому совету, будьте аккуратны!
В. КАРАПЕТЬЯНЦ, Столичная ОБЛ., ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
Отворачивание ступичной гайки мотором.
Наилучший совет номера прислал Александр Пономарев из Пышмы Свердловской области.
Выдуманное им приспособление поможет преодолеть трудные участки грунтовых дорог.
Заслуга - премия 5000 рублей и хороший блестящий домкрат Jack Hobby Line с подставками (грузоподъемность 2 т на 36 см) от компании "Сорокинструмент"".
"Права" получил в 1962 году. Поначалу ездил на байке "ИЖ-Юпитер-2". За руль служебного ЛуАЗ-969 сел спустя четыре года. Вездеход так приглянулся, что до сего времени не изменяю этой марке, сменив уже три машины.
Семнадцать лет водил служебный Izh 2715, работая в системе землеустройства. В общей трудности проехал более 200 тыщ км, большую часть которых - по бездорожью. Конкретно там, в очередной раз вызволяя застрявшую машину, выдумал приспособление, которое позволило вывешивать колеса с наименьшей издержкой сил и времени. Не раз воспользовался советами из журнальчика "За рулем", потому с наслаждением предлагаю читателям свою конструкцию.
Когда требуется высвободить автомобиль, застрявший в луже либо глубочайшей колее, нужно поднять колеса. Под их положить камешки, ветки. Но хода домкрата, подставленного под кузов, иногда не хватает, чтоб вывесить колесо. Избавиться от такового неудобства просто: будем сходу подымать колесо. Для этого я сделал несложное приспособление-опору, показанное на фото. Его закрепляю на колесе 2-мя штатными гайками (либо болтами) и, подложив под домкрат припасенный отрезок доски либо толстой фанеры, сходу поднимаю колесо на требуемую высоту.
Материал приспособления - железная полоса шириной 45 и шириной 4 мм. Размеры - по месту в согласовании с колесом и домкратом.
Мне нередко приходится ездить по бездорожью, где это приспособление поможет высвободить колеса застрявшей машины раза в два резвее, чем бывало до этого. Жалко, что выдумал это не так давно.
А. ПОНОМАРЕВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ПЫШМА
Подъем колеса с помощью приспособления.
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Для установки приспособления Александра Пономарева требуется отвернуть и завернуть два колесных болта (либо гайки), что время от времени просит больших усилий. Видимо, возможно обойтись без этого, если схожую опору для домкрата цеплять за отверстия вентиляции в диске колеса либо укреплять на цапфе ступицы. Очевидно, для различных колес и домкратов конструкция будет неодинаковой.
Предлагаем читателям создать, сделать и испытать такое приспособление. Мы представим в журнальчике более удачные решения и создателя самого наилучшего отметим премией.
В пятиступных коробках "жигулей" и "нив" случаются поломки болта крепления блока шестерен пятой и задней передач. Это тянет дорогостоящий ремонт коробки, о чем сказано в материале "Простота и коварство" (ЗР, 2003, № 10).
Работая автослесарем, смог убрать этот недостаток в нескольких коробках без их снятия и разборки - к большой радости хозяев. Во всех случаях осколок болта выдавливал заглушку в задней крышке коробки, и через щель вытекала часть масла. Если его оставалось хотя бы поллитра (из 1,5 л), Ремонт и эксплуатация коробки не имели повреждений и, стало быть, не добивались подмены. Поступаем так.
На яме либо подъемнике сливаем масло из коробки. Освобождаем третью опору мотора совместно с поперечиной и, вращая эластичную муфту, избираем такое положение, при котором поперечину удается вынуть. Снимаем отчасти выдавленную заглушку в задней крышке коробки, поддев ее отверткой. Через отверстие извлекаем отломившуюся часть болта. 2-ая, резьба осталась в промежном валу. Сейчас вся трудность - выкрутить ее. Это удается сделать, цепляя и вращая длинноватой и узкой отверткой либо шилом остаток болта за края. Операция просит терпения, но оно вознаграждается. Вывернутый остаток болта падает в полость блока шестерен, откуда его просто извлечь магнитной отверткой.
Сборку производим в оборотной последовательности. Затягивать болт крепления блока шестерен пятой и задней передач удобнее с ассистентом, который включит IV передачу и нажмет на педаль тормоза.
Все коробки, отремонтированные таким методом, работают исправно.
С. МАЧНЕВ, С.-ПЕТЕРБУРГ
Почетаемые читатели!
В наступившем году мы будем определять наилучший совет каждого номера и награждать его создателя премией в размере 5000 рублей. Не считая того, вручим и особые призы - инструменты, оборудование от известной российскей "Компании СОРОКИНСТРУМЕНТ"". Возлагаем надежды, эти устройства станут верными ассистентами в гаражном хозяйстве опытных.
В неких автомобилях (в том числе GAZ 24-02) для проверки уровня тормозной воды в основном тормозном цилиндре нужно отворачивать пробку. Еще удобнее созидать уровень в прозрачном бачке - таком, как на цилиндре сцепления. Чтоб установить его, я просверлил отверстие и порезал в пробке резьбу для крепежного болта бачка.
Б. БАДЗИЕВ, ВЛАДИКАВКАЗ
Гайки крепления колесных ступиц с нерегулируемыми (шариковыми) подшипниками очень тяжело отвернуть стандартными ключами (либо головками) без удлинителей. Я, но, обхожусь без их, при этом с наименьшими трудозатратами. Метод показываю на рисунке. Подняв колесо домкратом, надеваю на ступичную гайку торцевой ключ с учетом резьбы - левая, правая - и подвожу под него опору (козелок, кирпич и т. п.). Задачка в том, чтоб за этим пустить движок и включить передачу - снова же зависимо от резьбы, первую либо заднюю.
Еще ни одна гайка не устояла перед таким напором и не была повреждена. Но предупреждаю: обратившись к этому совету, будьте аккуратны!
В. КАРАПЕТЬЯНЦ, Столичная ОБЛ., ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
Отворачивание ступичной гайки мотором.
Наилучший совет номера прислал Александр Пономарев из Пышмы Свердловской области.
Выдуманное им приспособление поможет преодолеть трудные участки грунтовых дорог.
Заслуга - премия 5000 рублей и хороший блестящий домкрат Jack Hobby Line с подставками (грузоподъемность 2 т на 36 см) от компании "Сорокинструмент"".
"Права" получил в 1962 году. Поначалу ездил на байке "ИЖ-Юпитер-2". За руль служебного ЛуАЗ-969 сел спустя четыре года. Вездеход так приглянулся, что до сего времени не изменяю этой марке, сменив уже три машины.
Семнадцать лет водил служебный Izh 2715, работая в системе землеустройства. В общей трудности проехал более 200 тыщ км, большую часть которых - по бездорожью. Конкретно там, в очередной раз вызволяя застрявшую машину, выдумал приспособление, которое позволило вывешивать колеса с наименьшей издержкой сил и времени. Не раз воспользовался советами из журнальчика "За рулем", потому с наслаждением предлагаю читателям свою конструкцию.
Когда требуется высвободить автомобиль, застрявший в луже либо глубочайшей колее, нужно поднять колеса. Под их положить камешки, ветки. Но хода домкрата, подставленного под кузов, иногда не хватает, чтоб вывесить колесо. Избавиться от такового неудобства просто: будем сходу подымать колесо. Для этого я сделал несложное приспособление-опору, показанное на фото. Его закрепляю на колесе 2-мя штатными гайками (либо болтами) и, подложив под домкрат припасенный отрезок доски либо толстой фанеры, сходу поднимаю колесо на требуемую высоту.
Материал приспособления - железная полоса шириной 45 и шириной 4 мм. Размеры - по месту в согласовании с колесом и домкратом.
Мне нередко приходится ездить по бездорожью, где это приспособление поможет высвободить колеса застрявшей машины раза в два резвее, чем бывало до этого. Жалко, что выдумал это не так давно.
А. ПОНОМАРЕВ, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ПЫШМА
Подъем колеса с помощью приспособления.
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Для установки приспособления Александра Пономарева требуется отвернуть и завернуть два колесных болта (либо гайки), что время от времени просит больших усилий. Видимо, возможно обойтись без этого, если схожую опору для домкрата цеплять за отверстия вентиляции в диске колеса либо укреплять на цапфе ступицы. Очевидно, для различных колес и домкратов конструкция будет неодинаковой.
Предлагаем читателям создать, сделать и испытать такое приспособление. Мы представим в журнальчике более удачные решения и создателя самого наилучшего отметим премией.
В пятиступных коробках "жигулей" и "нив" случаются поломки болта крепления блока шестерен пятой и задней передач. Это тянет дорогостоящий ремонт коробки, о чем сказано в материале "Простота и коварство" (ЗР, 2003, № 10).
Работая автослесарем, смог убрать этот недостаток в нескольких коробках без их снятия и разборки - к большой радости хозяев. Во всех случаях осколок болта выдавливал заглушку в задней крышке коробки, и через щель вытекала часть масла. Если его оставалось хотя бы поллитра (из 1,5 л), Ремонт и эксплуатация коробки не имели повреждений и, стало быть, не добивались подмены. Поступаем так.
На яме либо подъемнике сливаем масло из коробки. Освобождаем третью опору мотора совместно с поперечиной и, вращая эластичную муфту, избираем такое положение, при котором поперечину удается вынуть. Снимаем отчасти выдавленную заглушку в задней крышке коробки, поддев ее отверткой. Через отверстие извлекаем отломившуюся часть болта. 2-ая, резьба осталась в промежном валу. Сейчас вся трудность - выкрутить ее. Это удается сделать, цепляя и вращая длинноватой и узкой отверткой либо шилом остаток болта за края. Операция просит терпения, но оно вознаграждается. Вывернутый остаток болта падает в полость блока шестерен, откуда его просто извлечь магнитной отверткой.
Сборку производим в оборотной последовательности. Затягивать болт крепления блока шестерен пятой и задней передач удобнее с ассистентом, который включит IV передачу и нажмет на педаль тормоза.
Все коробки, отремонтированные таким методом, работают исправно.
С. МАЧНЕВ, С.-ПЕТЕРБУРГ