О СМЕЛЫХ И Опытных
О СМЕЛЫХ И Опытных
МАСТЕРСКАЯ: ТОРМОЗА
Крепок духом наш автомобилист, никому не потягаться с ним в находчивости! Ведь уроженец какого-либо Мюнхена на генном уровне не способен: а) доездиться до течи из тормозного цилиндра; б) отломив от него трубку, сплющить и загнуть, чтоб не капало; в) как ни в чем же не бывало ездить еще год.
Но перед техосмотром беспечный клиент вспомнил-таки о "доработке" конструкции и явился к нам. Никак не стесняясь, выложил свою версию событий: "У моей "девятки" и на данный момент тормоза хорошие, а езжу я осторожно, напрасно не гоняю. Но контроль навряд ли пройду. Сделай что можно, Анатолий Михалыч!"
Все эти "технологии" родились в эру Адама Козлевича, но не позабыты - живут, совершенствуются. Неудача, если рядом окажется машина из таких.
Но иногда полностью честный автомобилист даже не подозревает о бомбе в тормозной системе. Нет же да попадаются шланги со слабеньким каркасом - пока тормозишь равномерно, ничего не заметишь, а нажмешь посильнее - шланг раздувается грушей! Если лопнет, последствия понятны. А выдержит - обладатель остается один на один с загадкой: откуда в тормозной системе ограничитель, не допускающий экстремальной остановки? Педаль уходит до пола, а жидкость нигде не капает, ну и шланг, если не "наддут", смотрится молодцом. Вот почему мы их все проверяем. И каждому автомобилисту до поездки стоит раз-другой надавить на педаль от всего сердца - пусть лучше опасный шланг лопнет на месте, а не в пути. Эта штука так принципиальна, что мы советуем подмену при первых же трещинках.
А вот другая неудача. Она, если желаете, в самой истории происхождения человека. В том числе автовладельца, ради несуразной моды готового костьми лечь, только бы перещеголять соседа. Журнальчик писал о темных фарах и различных мухобойках, но достается и тормозам. В один прекрасный момент кто-то додумался "задрать" VAZ 2108. И с той поры пошло: "Ты поднял задок на 5 см, а я - на 10!"
О регуляторе тормозных сил и не вспоминают. При поднятом задке задние колеса практически не тормозят, перегружая механизм фронтальных. Несколько месяцев ленивой жизни - и коррозия рабочих цилиндров обеспечена.
Отчетливый знак проблем в задних тормозах - вибрация (дробление) колес при торможении. В особенности на влажной дороге, когда пыль в тормозных барабанах слипается в грязь. Обычно, это значит, что некий из поршней уже заклинило и работает только одна колодка, упруго деформируя тормозной щит. Появляются срывные колебания: колодка напрягает щит, срывается, опять напрягает - и т.д.. Такая вибрация - собственного рода приглашение посетить ремонтников.
Несколько слов о ручном тормозе. Не все знают, что это типичный индикатор износа колодок. Если при правильной регулировке ручник не берет, означает, колодки, вероятнее всего, требуют подмены. Такая кинематика механизма. Но все таки снимем барабан! Случаются сюрпризы. К примеру, трос вытянут так, что после всех регулировок его возвратимая пружина сжата до соприкосновения витков. Потянешь рычаг - и все усилие достанется этой пружине, а не колодкам. Победить неудачу несложно: слесарь кусачками укоротит пружину.
Ручник необходимо шевелить чаще, чтоб трос не закисал. Другие водители не пользуются им, зато перед каждым техосмотром подменяют привод новым.
Фронтальные тормоза очень мучаются от коррозии, в особенности на "жигулях", где аж четыре (!) рабочих цилиндра. Поршни, двигаясь в цилиндрах, преодолевают некое трение. У новых оно пустячное - и равномерность тормозных сил в норме. Если же в одном цилиндре поршень закис, то большая часть его усилия уйдет на трение, колодка прижмется ослабевай. Много цилиндров - больше фокусов.
Тормоза переднеприводных автомобилей ВАЗ улучшены. У каждого колеса единственный рабочий цилиндр в плавающей скобе: одну колодку придавливает поршень, обратную - скоба. Исходя из убеждений школьника, все замечательно: силы как бы равны. Но снова вспомним о трении: если скоба по направляющим пальцам прогуливается туго, одна колодка будет прижата к диску посильнее другой. А когда механизм заклинит - одна колодка вообщем не работает.
Исправность тормозов нередко находится в зависимости от резиновых чехлов (пыльников и т. п.): они не позволяют воде, соли, грязищи попадать в ответственные узлы. Затрепанные заменяем.
Диски тормозов: их малая толщина верно обсуждена в инструкциях. Обычно допускают износ по миллиметру на сторону. Но многие не смущяются превращать диск в "бритву". (О вентилируемом умолчу!) Однажды клиент привез мне диск тормоза, показанный на снимке. Накладки износились, металл уже терся по металлу, но крепок наш человек: хоть какой почин в дело - использовал ресурс деталей на 200%. Узкий диск может треснуть, в особенности если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он резвее перегреется при критическом торможении, и "поджаренные" колодки заскользят, как по маслу. Всего несколько мгновений машина без тормозов, да и этого другой раз хватает.
Унылая концовка? Что поделаешь - она продиктована жизнью, друзья!
Именовать этот диск тормозным язык не поворачивается.
МАСТЕРСКАЯ: ТОРМОЗА
Крепок духом наш автомобилист, никому не потягаться с ним в находчивости! Ведь уроженец какого-либо Мюнхена на генном уровне не способен: а) доездиться до течи из тормозного цилиндра; б) отломив от него трубку, сплющить и загнуть, чтоб не капало; в) как ни в чем же не бывало ездить еще год.
Но перед техосмотром беспечный клиент вспомнил-таки о "доработке" конструкции и явился к нам. Никак не стесняясь, выложил свою версию событий: "У моей "девятки" и на данный момент тормоза хорошие, а езжу я осторожно, напрасно не гоняю. Но контроль навряд ли пройду. Сделай что можно, Анатолий Михалыч!"
Все эти "технологии" родились в эру Адама Козлевича, но не позабыты - живут, совершенствуются. Неудача, если рядом окажется машина из таких.
Но иногда полностью честный автомобилист даже не подозревает о бомбе в тормозной системе. Нет же да попадаются шланги со слабеньким каркасом - пока тормозишь равномерно, ничего не заметишь, а нажмешь посильнее - шланг раздувается грушей! Если лопнет, последствия понятны. А выдержит - обладатель остается один на один с загадкой: откуда в тормозной системе ограничитель, не допускающий экстремальной остановки? Педаль уходит до пола, а жидкость нигде не капает, ну и шланг, если не "наддут", смотрится молодцом. Вот почему мы их все проверяем. И каждому автомобилисту до поездки стоит раз-другой надавить на педаль от всего сердца - пусть лучше опасный шланг лопнет на месте, а не в пути. Эта штука так принципиальна, что мы советуем подмену при первых же трещинках.
А вот другая неудача. Она, если желаете, в самой истории происхождения человека. В том числе автовладельца, ради несуразной моды готового костьми лечь, только бы перещеголять соседа. Журнальчик писал о темных фарах и различных мухобойках, но достается и тормозам. В один прекрасный момент кто-то додумался "задрать" VAZ 2108. И с той поры пошло: "Ты поднял задок на 5 см, а я - на 10!"
О регуляторе тормозных сил и не вспоминают. При поднятом задке задние колеса практически не тормозят, перегружая механизм фронтальных. Несколько месяцев ленивой жизни - и коррозия рабочих цилиндров обеспечена.
Отчетливый знак проблем в задних тормозах - вибрация (дробление) колес при торможении. В особенности на влажной дороге, когда пыль в тормозных барабанах слипается в грязь. Обычно, это значит, что некий из поршней уже заклинило и работает только одна колодка, упруго деформируя тормозной щит. Появляются срывные колебания: колодка напрягает щит, срывается, опять напрягает - и т.д.. Такая вибрация - собственного рода приглашение посетить ремонтников.
Несколько слов о ручном тормозе. Не все знают, что это типичный индикатор износа колодок. Если при правильной регулировке ручник не берет, означает, колодки, вероятнее всего, требуют подмены. Такая кинематика механизма. Но все таки снимем барабан! Случаются сюрпризы. К примеру, трос вытянут так, что после всех регулировок его возвратимая пружина сжата до соприкосновения витков. Потянешь рычаг - и все усилие достанется этой пружине, а не колодкам. Победить неудачу несложно: слесарь кусачками укоротит пружину.
Ручник необходимо шевелить чаще, чтоб трос не закисал. Другие водители не пользуются им, зато перед каждым техосмотром подменяют привод новым.
Фронтальные тормоза очень мучаются от коррозии, в особенности на "жигулях", где аж четыре (!) рабочих цилиндра. Поршни, двигаясь в цилиндрах, преодолевают некое трение. У новых оно пустячное - и равномерность тормозных сил в норме. Если же в одном цилиндре поршень закис, то большая часть его усилия уйдет на трение, колодка прижмется ослабевай. Много цилиндров - больше фокусов.
Тормоза переднеприводных автомобилей ВАЗ улучшены. У каждого колеса единственный рабочий цилиндр в плавающей скобе: одну колодку придавливает поршень, обратную - скоба. Исходя из убеждений школьника, все замечательно: силы как бы равны. Но снова вспомним о трении: если скоба по направляющим пальцам прогуливается туго, одна колодка будет прижата к диску посильнее другой. А когда механизм заклинит - одна колодка вообщем не работает.
Исправность тормозов нередко находится в зависимости от резиновых чехлов (пыльников и т. п.): они не позволяют воде, соли, грязищи попадать в ответственные узлы. Затрепанные заменяем.
Диски тормозов: их малая толщина верно обсуждена в инструкциях. Обычно допускают износ по миллиметру на сторону. Но многие не смущяются превращать диск в "бритву". (О вентилируемом умолчу!) Однажды клиент привез мне диск тормоза, показанный на снимке. Накладки износились, металл уже терся по металлу, но крепок наш человек: хоть какой почин в дело - использовал ресурс деталей на 200%. Узкий диск может треснуть, в особенности если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он резвее перегреется при критическом торможении, и "поджаренные" колодки заскользят, как по маслу. Всего несколько мгновений машина без тормозов, да и этого другой раз хватает.
Унылая концовка? Что поделаешь - она продиктована жизнью, друзья!
Именовать этот диск тормозным язык не поворачивается.