КОГДА СОЙДЕТ СНЕГ .
КОГДА СОЙДЕТ СНЕГ...
Российские шинники не балуют нас новинками. Только ярославцы летом прошедшего года обновили собственного "Медведя" моделью Я-660. А поэтому наш тест летних шин размерностью 175/70R13 посвящен в главном "иномаркам".
Посреди их "Клебер Вьяксер", "Гиславед Спид-616", "Нокиан NRT-2", малоизвестная "Фульда Диадем Линеро", фактически незнакомая "Фалкен Синкера Sn-816" и самые новые модели "Бриджстоун-B700A", "Конти Эко Контакт-3", "Мишлен Энерджи E3B" и "Пирелли P2500 Евро". Все шины - летние, кроме всесезонок, "Нокиан" и "Пирелли". Картинки протектора - симметричный, направленный и асимметричный.
Чтоб лучше представить для себя способности современных шин, мы сравниваем их с отлично известной И-391 нижнекамского производства. Выбор на нее пал по двум причинам. 1-ая - эту шину НИИШП создавал специально для "десятого" семейства, а наш тестовый автомобиль - универсал VAZ 2111. 2-ая - И-391 самая массовая 13-дюймовая модель, ставшая в Рф блокбастером. Но, не считая нижнекамского варианта этой шины, еще есть три - производства "Белшины", "Волтайра" и "Уралшины". "Каму" избрали поэтому, что она - наилучшая из собственных сестер (см. ЗР, 2003, № 6).
Интересно, что все шины оказались с индексом "Т", значащим, что езда на их допустима со скоростью 190 км/ч. Исключением стал только наш идеал - индекс скорости "Н" (210 км/ч) и всесезонность, позволяющая использовать ее круглый год.
Все тесты проводили по уже закоренелой и отлично знакомой читателям ЗР методике. Только совершенно малость изменили общий зачет: более важной стала скорость выполнения "переставки" на влажном покрытии, а торможением "посуху" пожертвовали - влажная дорога все таки опаснее. Но очень вероятная сумма баллов осталась постоянной - 400.
Измерительная аппаратура - комплекс "Датрон" с датчиком скорости "Корревит" и расходомер "Пирбург".
Итоги испытаний оказались очень увлекательными. В общем зачете "Кама" И-391 (напомним, она в первый раз появилась в продаже в 1996 году) внезапно для всех "обыграла" 4 главных участников. Это отдало нам право включить ее в основной состав, так что загаданный тест 10 шин перевоплотился в настоящее сопоставление одиннадцати.
В нем представлены все три ценовые категории: "эконом" - Я-660 и И-391, "бизнес-класс" - "Клебер", "Гиславед", "Нокиан" и "Фульда". И "люкс" - "Бриджстоун", "Континеталь", "Мишлен" и "Пирелли".
Фаворитные позиции заняли именитые "Континенталь" и "Мишлен". Обе с асимметричным рисунком протектора (одна половинка нацелена на сухое покрытие, 2-ая - на влажное). Посреди симметричных и направленных протекторов в общем зачете очевидного лидерства не выявлено, но выслеживается закономерность в том, что разница скоростей при заезде на сухом и влажном покрытии у направленных меньше, чем у симметричных. Исключение - "Бриджстоун", который на влажном асфальте смотрится не ужаснее, чем на сухом. Считаем, что в использовании удобнее все таки шины с симметричным рисунком - ведь с запаской, смонтированной под правую сторону, непременно проколешь левое колесо! Ставить же шину задом наперед не очень здорово.
Отметим, что тестированные нами покрышки отличаются высочайшими сцепными качествами и стабильностью как на сухом, так и на влажном покрытии. Слово "покрытие" тут ключевое - на грунтовых дорогах либо просто в поле и на травке они беспомощны (как досадно бы это не звучало, результаты таковой оценки, приобретенной в процессе обкатки, остались за кадром). В особенности если выпала утренняя роса либо брызнул маленький дождь. Потому тем, кто хотя бы время от времени съезжает с асфальта на проселок, советуем приглядеться к шинам с индексом "М+S" либо "All season".
Совместно с создателем тесты шин проводили Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН и Антон МИШИН.
11
Nokian NRT-2
Производитель - Финляндия
120 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,2 кг
Особенности - направленный набросок протектора, всесезонная
Стоимость в Москве 1540 руб.
Соотношение стоимость/качество 12,83
Последнее место - итог практически полного провала по всем позициям. Самые низкие сцепные характеристики, кроме торможения на сухом покрытии, самые низкие оценки за маневренность. Автомобиль на этих шинах в стремительных поворотах склонен к преждевременному, пугающему водителя заносу. "Размазанное" поведение и практически полное отсутствие информативности на руле. Ужаснее ведет себя только "Фалкен".
Похвастать финские покрышки могут только неплохой курсовой устойчивостью, средними, по отношению к остальным шинам, показателями тормозного пути на сухом асфальте, расходом горючего на высочайшей скорости и плавностью хода. Видимо, владельцы этих шин вправе рассчитывать на их высшую долговечность.
Очередное вероятное разъяснение приобретенных результатов - всесезонное предназначение покрышек. Похоже, их зимние плюсы перекрываются летними минусами.
Тормозные свойства на сухом покрытии выше среднего, отменная курсовая устойчивость.
Низкие сцепные характеристики и маневренность на влажном покрытии.
P. S. По инфы из первых рук, состав резины протектора Nokian NRT-2 стопроцентно обновлен в ноябре прошедшего года. Конфигурации имели целью улучшение сцепных параметров на влажном покрытии.
10
"Медведь" Я-660
Производитель - Ярославль
126 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,5 мм
Масса шины 6,8 кг
Особенность - направленный набросок протектора
Стоимость в Москве 700 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,56
Рисунком протектора этот "Медведь" очень похож на финскую "Нокиан", которую ЯШЗ удалось опередить (правда, совершенно немножко). Ну и причина обгона, думается, ясна - в отличие от финской всесезонки, ярославская шина чисто летняя.
У нее короче путь торможения на влажном покрытии, лучше маневренность - не происходит затяжных заносов. И все таки в критичных ситуациях на этих шинах лучше тормозить, чем поворачивать.
По сопротивлению качению и расходу горючего ярославские и финские покрышки очень близки, а курсовая устойчивость и комфорт Я-660 - на самом малом уровне.
В целом ярославские и финские покрышки приблизительно 1-го уровня.
Применимые торможение и маневренность.
Низкие поперечные сцепные характеристики, неудовлетворительная курсовая устойчивость, малый уровень комфорта.
9
Falken Sinkera Sn-816
Производитель - Япония
189 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,0 кг
Стоимость в Москве 1300 руб.
Соотношение стоимость/качество 6,88
Очень любознательный, доныне неведомый в Рф экземпляр. Отличается малым сопротивлением качению на низких скоростях. Выбег со скорости 80 км/ч на 100 (!) метров больше, чем у наиблежайшего конкурента, а отсюда самый малый расход горючего и наилучшая динамика, показанная VAZ 2111 на этих шинах. При всем этом шины могут похвастать хорошей плавностью хода и неплохой курсовой устойчивостью.
Зато очень слабо тормозят на сухом покрытии, проявили низкие поперечные сцепные характеристики на влажном и неудовлетворительную маневренность на любом покрытии. Создается воспоминание, что эти шины предусмотрены только для оранжерейных критерий, когда нет ни дождиков, ни критических торможений.
Выдающаяся топливная экономичность, отменная плавность хода.
Самые нехорошие характеристики торможения на сухом покрытии, маневренности и поперечных сцепных параметров на влажном покрытии.
8
Fulda Diadem Linero
Производитель - Польша
203 балла
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,4 кг
Особенность - направленный набросок протектора
Стоимость в Москве 1430 руб.
Соотношение стоимость/качество 7,04
Главный козырь этих польских шин - отлично держат дорогу. Отлично тормозят на любом покрытии, имеют хорошие поперечные сцепные характеристики. Маневренность, в особенности посуху, очень солидная - в резвом повороте появляется легкий занос. На влажной дороге - чуток ужаснее, тут предел обозначен плавным сносом фронтальной оси, а при увеличении скорости - заносом, переходящим в боковое скольжение автомобиля.
Недочеты - высочайшее сопротивление качению на малых скоростях и низкий уровень комфорта.
Эти шины - для не плохих дорог. В наших критериях идеальнее всего проявят себя в далеких поездках, потому что в городке у машины с ними тяжела баранка.
"10-ке" в таковой обуви не помешал бы усилитель руля.
Хорошая курсовая устойчивость, отменная маневренность на влажном асфальте.
Малый уровень комфорта, высочайший коэффициент сопротивления качению, высочайшее усилие на управляющем колесе.
7
"Кама" И-391
Производитель - Нижнекамск
213 баллов
Наибольшая скорость 210 км/ч (индекс "Н")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,9 кг
Стоимость в Москве 600 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,82
Эти шины принудили вспомнить историю пятилетней давности. Тогда Бл-85, служившая в тесте точкой отсчета, внезапно вошла в основной состав. Тут ситуация повторилась. У "старенького жеребца" оказались лучшие возможности к торможению на сухом покрытии и очень отличные на влажном. Хороша маневренность, хотя боковые сцепные характеристики оставляют вожделеть наилучшего.
Проблемны низкая курсовая устойчивость и завышенное сопротивление качению - те же, что у более современных моделей. А если учитывать ее всесезонность, итоговое седьмое место, да еще в таковой конкуренции, - очень хороший итог для семилетней шины.
Наилучшие характеристики торможения на сухом покрытии и очень отличные - на влажном. Фаворит теста по соотношению стоимость/качество. Наилучшей шины за 600 руб., наверняка, не отыскать.
Средние боковые сцепные характеристики, недостаточно высочайшая курсовая устойчивость, огромное сопротивление качению.
6
Gislaved Speed 616
Производитель - Румыния
224 балла
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,2 мм
Масса шины 6,2 кг
Стоимость в Москве 1785 руб.
Соотношение стоимость/качество 7,97
Шины с неплохими поперечными сцепными качествами. Ну и тормозят на уровне выше среднего. Для симметричного рисунка протектора "Гиславед" обладает очень высочайшей стабильностью сцепных параметров и на сухом, и на влажном покрытии. Но стремительно ездить на этих покрышках не следует, так как маневренность "10-ки" на их - средняя, что на сухой, что на влажной дороге. На больших скоростях автомобиль срывается в резкий, прогрессирующий занос.
Занять более почтенное место "Гиславеду" помешали небольшой выбег, нескромные расходы горючего и средняя курсовая устойчивость.
Покрышки с комфортом среднего уровня для тех, кто готов платить завышенным расходом горючего за отличные, достаточно постоянные сцепные характеристики. И все таки 1785 руб. за нее - очень недешево.
Высочайшие поперечные сцепные характеристики на сухом покрытии, тормозят "выше среднего".
Высочайший коэффициент сопротивления качению, низкая топливная экономичность.
5
Pirelli P2500 Euro
Производитель - Испания
242 балла
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,3 кг
Особенности - направленный набросок протектора типа "M+S"
Стоимость в Москве 1420 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,87
Чем выше место, тем ровнее характеристики шин. Очевидных провалов у этой "Пирелли" нет. Маленькие минусы по части торможения на влажном покрытии, плавности хода и сопротивления качению.
Зато маневренность на любом покрытии хороша, а курсовая устойчивость и того лучше - автомобиль идет по дороге, как стрела. Другие свойства - среднего уровня либо чуток выше, невзирая на то что шина типа "M+S", другими словами предназначена для грязищи и снега.
Понадобится тем, кто ездит не только лишь по асфальтовым, да и по проселочным дорогам: позволяет автомобилю уверенно ощущать себя на грунтовке.
Хорошая курсовая устойчивость, отменная маневренность на любом покрытии, хорошая экономичность.
Торможение на влажном покрытии ниже среднего, достаточно гулкая.
4
Bridgestone B700AQ
Производитель - Япония
246 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 7,1 кг
Стоимость в Москве 1525 руб.
Соотношение стоимость/качество 6,20
Шины для асфальта. Не рекомендуем на их съезжать на проселок либо на травку, тем паче в сырую погоду. Зато на асфальте - и на сухом, и на влажном - сцепные характеристики очень высоки. К огорчению, "семисотый" "Бридж" не сошелся нравом с "10-кой". Сочетание очевидно больших боковых сцепных параметров с чертами увода не подходит этому автомобилю из-за его несколько запаздывающей реакции на поворот руля. Будь заместо "10-ки" более строгая в маневренности "Самара", "Бриджстоун" существенно продвинулся бы в нашей табели о рангах.
Заметим, что маневренность "10-ки" на других шинах полностью применима.
Шины таят в нраве Подвескаивные черты, хотя это не отражено ни в заглавии, ни в рисунке протектора. Как досадно бы это не звучало, у "Бриджстоуна" есть и недочеты - высочайшая твердость и огромное сопротивление качению.
Хорошие "тормоза", наилучшие на влажном покрытии, отменная курсовая устойчивость.
Высочайшее сопротивление качению, очень жесткая и томная шина.
3
Kleber Viaxer
Производитель - Польша
252 балла
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,4 кг
Стоимость в Москве 1400 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,56
По маневренности "Клебер", в отличие от "Бриджстоуна", подошел "10-ке" так, как будто создавался специально для нее. На этих шинах достигнута самая высочайшая скорость в "переставке" на сухом асфальте. Вобщем, призовое место "Клеберу" удалось занять не только лишь благодаря сочетанию хороших сцепных параметров, уводных черт и маневренности без сюрпризов: посодействовало и отсутствие ярко выраженных недочетов.
Хотя есть и беспомощности - к примеру, хорошо бы понизить шум и сопротивление качению. Маленькие претензии и к курсовой стойкости. К тому же на влажном покрытии сцепные характеристики этих шин приметно понижаются по сопоставлению с теми, что были на сухом. Вобщем, для покрышек с симметричным рисунком протектора это закономерно.
Хорошее сочетание поперечных сцепных параметров с уводными чертами на сухом асфальте, не плохое торможение на сухом покрытии.
Высочайшее сопротивление качению, расход горючего выше среднего, значителен уровень шума.
2
Michelin Energy E3B
Производитель - Англия
296 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,2 кг
Особенность - асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве 1838 руб.
Соотношение стоимость/качество 6,21
Практически все отлично либо даже отлично; по маневренности равноценны "Пирелли" и только малость уступают фавориту теста. По сочетанию боковых сцепных параметров и уводных черт эквивалентны "Конти" и "Гиславеду". Портит картину это самое "практически", под которым прячется, пожалуй, самое противное.
У "Мишлена" очень слабенькие тормоза на сухом асфальте. При этом, если активно тормозить на грани блокировки - торможение очень действенное, но чуток пережал - "Мишлен" резко срывается в юз, а замедление при всем этом резко падает.
2-ое замечание касается курсовой стойкости. Автомобиль ощущает даже маленькие продольные выпуклости, "плавает", требуя к для себя особенного внимания.
Высочайшие поперечные сцепные характеристики, в особенности на влажном покрытии, отменная маневренность, хороший комфорт.
Самые нехорошие результаты торможения на сухом покрытии, низкая курсовая устойчивость, великовато сопротивление качению.
1
Conti Eco Contact 3
Производитель - Германия
309 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Масса шины 6,0 кг
Особенность - асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве 1610 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,21
Фаворит нашего состязания. В большинстве номинаций - отлично либо отлично. Самое колоритное качество этих шин - маневренность. На сухом покрытии в пределе совершенно легкий занос помогает прописать подходящую линию движения. На влажном - таковой же легкий, немешающий снос передка.
Ни в каком упражнении "Конти" не опустилась ниже средних результатов. Единственная номинация, в какой эта шина "снизошла" до среднего уровня, - плавность хода. И то претензии возникают только при резвом движении по загородному шоссе, а на малых скоростях (до 60 км/ч) автомобиль катится умопомрачительно мягко.
Очень отменная шина, но она, так же как "Бриджстоун", "Клебер" и "Мишлен", сотворена только для асфальта.
Высочайшие поперечные сцепные характеристики в купе с уводными чертами на любом покрытии, хорошая маневренность на любом покрытии, маленький расход горючего.
Плавность хода оставляет вожделеть наилучшего.
ФОТО Создателя
Российские шинники не балуют нас новинками. Только ярославцы летом прошедшего года обновили собственного "Медведя" моделью Я-660. А поэтому наш тест летних шин размерностью 175/70R13 посвящен в главном "иномаркам".
Посреди их "Клебер Вьяксер", "Гиславед Спид-616", "Нокиан NRT-2", малоизвестная "Фульда Диадем Линеро", фактически незнакомая "Фалкен Синкера Sn-816" и самые новые модели "Бриджстоун-B700A", "Конти Эко Контакт-3", "Мишлен Энерджи E3B" и "Пирелли P2500 Евро". Все шины - летние, кроме всесезонок, "Нокиан" и "Пирелли". Картинки протектора - симметричный, направленный и асимметричный.
Чтоб лучше представить для себя способности современных шин, мы сравниваем их с отлично известной И-391 нижнекамского производства. Выбор на нее пал по двум причинам. 1-ая - эту шину НИИШП создавал специально для "десятого" семейства, а наш тестовый автомобиль - универсал VAZ 2111. 2-ая - И-391 самая массовая 13-дюймовая модель, ставшая в Рф блокбастером. Но, не считая нижнекамского варианта этой шины, еще есть три - производства "Белшины", "Волтайра" и "Уралшины". "Каму" избрали поэтому, что она - наилучшая из собственных сестер (см. ЗР, 2003, № 6).
Интересно, что все шины оказались с индексом "Т", значащим, что езда на их допустима со скоростью 190 км/ч. Исключением стал только наш идеал - индекс скорости "Н" (210 км/ч) и всесезонность, позволяющая использовать ее круглый год.
Все тесты проводили по уже закоренелой и отлично знакомой читателям ЗР методике. Только совершенно малость изменили общий зачет: более важной стала скорость выполнения "переставки" на влажном покрытии, а торможением "посуху" пожертвовали - влажная дорога все таки опаснее. Но очень вероятная сумма баллов осталась постоянной - 400.
Измерительная аппаратура - комплекс "Датрон" с датчиком скорости "Корревит" и расходомер "Пирбург".
Итоги испытаний оказались очень увлекательными. В общем зачете "Кама" И-391 (напомним, она в первый раз появилась в продаже в 1996 году) внезапно для всех "обыграла" 4 главных участников. Это отдало нам право включить ее в основной состав, так что загаданный тест 10 шин перевоплотился в настоящее сопоставление одиннадцати.
В нем представлены все три ценовые категории: "эконом" - Я-660 и И-391, "бизнес-класс" - "Клебер", "Гиславед", "Нокиан" и "Фульда". И "люкс" - "Бриджстоун", "Континеталь", "Мишлен" и "Пирелли".
Фаворитные позиции заняли именитые "Континенталь" и "Мишлен". Обе с асимметричным рисунком протектора (одна половинка нацелена на сухое покрытие, 2-ая - на влажное). Посреди симметричных и направленных протекторов в общем зачете очевидного лидерства не выявлено, но выслеживается закономерность в том, что разница скоростей при заезде на сухом и влажном покрытии у направленных меньше, чем у симметричных. Исключение - "Бриджстоун", который на влажном асфальте смотрится не ужаснее, чем на сухом. Считаем, что в использовании удобнее все таки шины с симметричным рисунком - ведь с запаской, смонтированной под правую сторону, непременно проколешь левое колесо! Ставить же шину задом наперед не очень здорово.
Отметим, что тестированные нами покрышки отличаются высочайшими сцепными качествами и стабильностью как на сухом, так и на влажном покрытии. Слово "покрытие" тут ключевое - на грунтовых дорогах либо просто в поле и на травке они беспомощны (как досадно бы это не звучало, результаты таковой оценки, приобретенной в процессе обкатки, остались за кадром). В особенности если выпала утренняя роса либо брызнул маленький дождь. Потому тем, кто хотя бы время от времени съезжает с асфальта на проселок, советуем приглядеться к шинам с индексом "М+S" либо "All season".
Совместно с создателем тесты шин проводили Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН и Антон МИШИН.
11
Nokian NRT-2
Производитель - Финляндия
120 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,2 кг
Особенности - направленный набросок протектора, всесезонная
Стоимость в Москве 1540 руб.
Соотношение стоимость/качество 12,83
Последнее место - итог практически полного провала по всем позициям. Самые низкие сцепные характеристики, кроме торможения на сухом покрытии, самые низкие оценки за маневренность. Автомобиль на этих шинах в стремительных поворотах склонен к преждевременному, пугающему водителя заносу. "Размазанное" поведение и практически полное отсутствие информативности на руле. Ужаснее ведет себя только "Фалкен".
Похвастать финские покрышки могут только неплохой курсовой устойчивостью, средними, по отношению к остальным шинам, показателями тормозного пути на сухом асфальте, расходом горючего на высочайшей скорости и плавностью хода. Видимо, владельцы этих шин вправе рассчитывать на их высшую долговечность.
Очередное вероятное разъяснение приобретенных результатов - всесезонное предназначение покрышек. Похоже, их зимние плюсы перекрываются летними минусами.
Тормозные свойства на сухом покрытии выше среднего, отменная курсовая устойчивость.
Низкие сцепные характеристики и маневренность на влажном покрытии.
P. S. По инфы из первых рук, состав резины протектора Nokian NRT-2 стопроцентно обновлен в ноябре прошедшего года. Конфигурации имели целью улучшение сцепных параметров на влажном покрытии.
10
"Медведь" Я-660
Производитель - Ярославль
126 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,5 мм
Масса шины 6,8 кг
Особенность - направленный набросок протектора
Стоимость в Москве 700 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,56
Рисунком протектора этот "Медведь" очень похож на финскую "Нокиан", которую ЯШЗ удалось опередить (правда, совершенно немножко). Ну и причина обгона, думается, ясна - в отличие от финской всесезонки, ярославская шина чисто летняя.
У нее короче путь торможения на влажном покрытии, лучше маневренность - не происходит затяжных заносов. И все таки в критичных ситуациях на этих шинах лучше тормозить, чем поворачивать.
По сопротивлению качению и расходу горючего ярославские и финские покрышки очень близки, а курсовая устойчивость и комфорт Я-660 - на самом малом уровне.
В целом ярославские и финские покрышки приблизительно 1-го уровня.
Применимые торможение и маневренность.
Низкие поперечные сцепные характеристики, неудовлетворительная курсовая устойчивость, малый уровень комфорта.
9
Falken Sinkera Sn-816
Производитель - Япония
189 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,0 кг
Стоимость в Москве 1300 руб.
Соотношение стоимость/качество 6,88
Очень любознательный, доныне неведомый в Рф экземпляр. Отличается малым сопротивлением качению на низких скоростях. Выбег со скорости 80 км/ч на 100 (!) метров больше, чем у наиблежайшего конкурента, а отсюда самый малый расход горючего и наилучшая динамика, показанная VAZ 2111 на этих шинах. При всем этом шины могут похвастать хорошей плавностью хода и неплохой курсовой устойчивостью.
Зато очень слабо тормозят на сухом покрытии, проявили низкие поперечные сцепные характеристики на влажном и неудовлетворительную маневренность на любом покрытии. Создается воспоминание, что эти шины предусмотрены только для оранжерейных критерий, когда нет ни дождиков, ни критических торможений.
Выдающаяся топливная экономичность, отменная плавность хода.
Самые нехорошие характеристики торможения на сухом покрытии, маневренности и поперечных сцепных параметров на влажном покрытии.
8
Fulda Diadem Linero
Производитель - Польша
203 балла
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,4 кг
Особенность - направленный набросок протектора
Стоимость в Москве 1430 руб.
Соотношение стоимость/качество 7,04
Главный козырь этих польских шин - отлично держат дорогу. Отлично тормозят на любом покрытии, имеют хорошие поперечные сцепные характеристики. Маневренность, в особенности посуху, очень солидная - в резвом повороте появляется легкий занос. На влажной дороге - чуток ужаснее, тут предел обозначен плавным сносом фронтальной оси, а при увеличении скорости - заносом, переходящим в боковое скольжение автомобиля.
Недочеты - высочайшее сопротивление качению на малых скоростях и низкий уровень комфорта.
Эти шины - для не плохих дорог. В наших критериях идеальнее всего проявят себя в далеких поездках, потому что в городке у машины с ними тяжела баранка.
"10-ке" в таковой обуви не помешал бы усилитель руля.
Хорошая курсовая устойчивость, отменная маневренность на влажном асфальте.
Малый уровень комфорта, высочайший коэффициент сопротивления качению, высочайшее усилие на управляющем колесе.
7
"Кама" И-391
Производитель - Нижнекамск
213 баллов
Наибольшая скорость 210 км/ч (индекс "Н")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,9 кг
Стоимость в Москве 600 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,82
Эти шины принудили вспомнить историю пятилетней давности. Тогда Бл-85, служившая в тесте точкой отсчета, внезапно вошла в основной состав. Тут ситуация повторилась. У "старенького жеребца" оказались лучшие возможности к торможению на сухом покрытии и очень отличные на влажном. Хороша маневренность, хотя боковые сцепные характеристики оставляют вожделеть наилучшего.
Проблемны низкая курсовая устойчивость и завышенное сопротивление качению - те же, что у более современных моделей. А если учитывать ее всесезонность, итоговое седьмое место, да еще в таковой конкуренции, - очень хороший итог для семилетней шины.
Наилучшие характеристики торможения на сухом покрытии и очень отличные - на влажном. Фаворит теста по соотношению стоимость/качество. Наилучшей шины за 600 руб., наверняка, не отыскать.
Средние боковые сцепные характеристики, недостаточно высочайшая курсовая устойчивость, огромное сопротивление качению.
6
Gislaved Speed 616
Производитель - Румыния
224 балла
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,2 мм
Масса шины 6,2 кг
Стоимость в Москве 1785 руб.
Соотношение стоимость/качество 7,97
Шины с неплохими поперечными сцепными качествами. Ну и тормозят на уровне выше среднего. Для симметричного рисунка протектора "Гиславед" обладает очень высочайшей стабильностью сцепных параметров и на сухом, и на влажном покрытии. Но стремительно ездить на этих покрышках не следует, так как маневренность "10-ки" на их - средняя, что на сухой, что на влажной дороге. На больших скоростях автомобиль срывается в резкий, прогрессирующий занос.
Занять более почтенное место "Гиславеду" помешали небольшой выбег, нескромные расходы горючего и средняя курсовая устойчивость.
Покрышки с комфортом среднего уровня для тех, кто готов платить завышенным расходом горючего за отличные, достаточно постоянные сцепные характеристики. И все таки 1785 руб. за нее - очень недешево.
Высочайшие поперечные сцепные характеристики на сухом покрытии, тормозят "выше среднего".
Высочайший коэффициент сопротивления качению, низкая топливная экономичность.
5
Pirelli P2500 Euro
Производитель - Испания
242 балла
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,3 кг
Особенности - направленный набросок протектора типа "M+S"
Стоимость в Москве 1420 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,87
Чем выше место, тем ровнее характеристики шин. Очевидных провалов у этой "Пирелли" нет. Маленькие минусы по части торможения на влажном покрытии, плавности хода и сопротивления качению.
Зато маневренность на любом покрытии хороша, а курсовая устойчивость и того лучше - автомобиль идет по дороге, как стрела. Другие свойства - среднего уровня либо чуток выше, невзирая на то что шина типа "M+S", другими словами предназначена для грязищи и снега.
Понадобится тем, кто ездит не только лишь по асфальтовым, да и по проселочным дорогам: позволяет автомобилю уверенно ощущать себя на грунтовке.
Хорошая курсовая устойчивость, отменная маневренность на любом покрытии, хорошая экономичность.
Торможение на влажном покрытии ниже среднего, достаточно гулкая.
4
Bridgestone B700AQ
Производитель - Япония
246 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 7,1 кг
Стоимость в Москве 1525 руб.
Соотношение стоимость/качество 6,20
Шины для асфальта. Не рекомендуем на их съезжать на проселок либо на травку, тем паче в сырую погоду. Зато на асфальте - и на сухом, и на влажном - сцепные характеристики очень высоки. К огорчению, "семисотый" "Бридж" не сошелся нравом с "10-кой". Сочетание очевидно больших боковых сцепных параметров с чертами увода не подходит этому автомобилю из-за его несколько запаздывающей реакции на поворот руля. Будь заместо "10-ки" более строгая в маневренности "Самара", "Бриджстоун" существенно продвинулся бы в нашей табели о рангах.
Заметим, что маневренность "10-ки" на других шинах полностью применима.
Шины таят в нраве Подвескаивные черты, хотя это не отражено ни в заглавии, ни в рисунке протектора. Как досадно бы это не звучало, у "Бриджстоуна" есть и недочеты - высочайшая твердость и огромное сопротивление качению.
Хорошие "тормоза", наилучшие на влажном покрытии, отменная курсовая устойчивость.
Высочайшее сопротивление качению, очень жесткая и томная шина.
3
Kleber Viaxer
Производитель - Польша
252 балла
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,4 кг
Стоимость в Москве 1400 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,56
По маневренности "Клебер", в отличие от "Бриджстоуна", подошел "10-ке" так, как будто создавался специально для нее. На этих шинах достигнута самая высочайшая скорость в "переставке" на сухом асфальте. Вобщем, призовое место "Клеберу" удалось занять не только лишь благодаря сочетанию хороших сцепных параметров, уводных черт и маневренности без сюрпризов: посодействовало и отсутствие ярко выраженных недочетов.
Хотя есть и беспомощности - к примеру, хорошо бы понизить шум и сопротивление качению. Маленькие претензии и к курсовой стойкости. К тому же на влажном покрытии сцепные характеристики этих шин приметно понижаются по сопоставлению с теми, что были на сухом. Вобщем, для покрышек с симметричным рисунком протектора это закономерно.
Хорошее сочетание поперечных сцепных параметров с уводными чертами на сухом асфальте, не плохое торможение на сухом покрытии.
Высочайшее сопротивление качению, расход горючего выше среднего, значителен уровень шума.
2
Michelin Energy E3B
Производитель - Англия
296 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Масса шины 6,2 кг
Особенность - асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве 1838 руб.
Соотношение стоимость/качество 6,21
Практически все отлично либо даже отлично; по маневренности равноценны "Пирелли" и только малость уступают фавориту теста. По сочетанию боковых сцепных параметров и уводных черт эквивалентны "Конти" и "Гиславеду". Портит картину это самое "практически", под которым прячется, пожалуй, самое противное.
У "Мишлена" очень слабенькие тормоза на сухом асфальте. При этом, если активно тормозить на грани блокировки - торможение очень действенное, но чуток пережал - "Мишлен" резко срывается в юз, а замедление при всем этом резко падает.
2-ое замечание касается курсовой стойкости. Автомобиль ощущает даже маленькие продольные выпуклости, "плавает", требуя к для себя особенного внимания.
Высочайшие поперечные сцепные характеристики, в особенности на влажном покрытии, отменная маневренность, хороший комфорт.
Самые нехорошие результаты торможения на сухом покрытии, низкая курсовая устойчивость, великовато сопротивление качению.
1
Conti Eco Contact 3
Производитель - Германия
309 баллов
Наибольшая скорость 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Масса шины 6,0 кг
Особенность - асимметричный набросок протектора
Стоимость в Москве 1610 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,21
Фаворит нашего состязания. В большинстве номинаций - отлично либо отлично. Самое колоритное качество этих шин - маневренность. На сухом покрытии в пределе совершенно легкий занос помогает прописать подходящую линию движения. На влажном - таковой же легкий, немешающий снос передка.
Ни в каком упражнении "Конти" не опустилась ниже средних результатов. Единственная номинация, в какой эта шина "снизошла" до среднего уровня, - плавность хода. И то претензии возникают только при резвом движении по загородному шоссе, а на малых скоростях (до 60 км/ч) автомобиль катится умопомрачительно мягко.
Очень отменная шина, но она, так же как "Бриджстоун", "Клебер" и "Мишлен", сотворена только для асфальта.
Высочайшие поперечные сцепные характеристики в купе с уводными чертами на любом покрытии, хорошая маневренность на любом покрытии, маленький расход горючего.
Плавность хода оставляет вожделеть наилучшего.
ФОТО Создателя