У НАС НЕ КАПЛЕТ!
У НАС НЕ КАПЛЕТ!
АВТОКЛУБ
Остывание - ПОД КОНТРОЛЬ
У НАС НЕ КАПЛЕТ!
ГЕННАДИЙ НЕПРЯЖИН
Гнусное дело запороть движок. Непринципиально, каким методом - к примеру, не заметив, что ушла жидкость из системы остывания. Потому-то на современных автомобилях держут под контролем не только лишь температуру антифриза, да и его уровень.
Как быть миллионам хозяев "жигулей" и им схожих? Опишем один из вариантов усовершенствования системы остывания, опробованный на VAZ 2104. Тут о значимой потере "Тосола" сходу докладывает лампочка на приборной панели.
Переделки несложны. Мы приобрели расширительный бачок от VAZ 2110 с датчиком уровня воды. Осталось отыскать для него место под капотом (подошло прежнее, только малость доработали ремень крепления) и соединить шлангами с радиатором мотора.
В отличие от штатного "жигулевского" расширительного бачка, тот что от "10-ки" обеспечен 3-мя штуцерами: большой - снизу, а два гораздо меньше - сверху. Какой-то из них заглушили, другие использовали. Верхний пароотводящий шланг (темный, связывающий расширительный бачок с заливной горловиной радиатора) - от "Оки".
На фото вы видите доработанную (без клапанов) пробку горловины - в новейшей схеме эти клапаны не необходимы, те же функции делает пробка расширительного бачка с клапанами.
Нижний, большой штуцер расширительного бачка соединили с нижним штуцером бачка радиатора, воспользовавшись штатным пластмассовым ("рыжеватым") шлангом автомобиля. Все ясно? Но есть и некие трудности. У нашего радиатора пластмассовые бачки, а сечения штуцеров не соответствуют расширительному бачку от VAZ 2110. Так, "рыжеватый" шланг отлично стыкуется с нижним штуцером расширительного бачка, но не соответствует штуцеру понизу бачка радиатора. А темный от "Оки" маловат по сечению для верхнего штуцера радиатора.
Чтоб решить эти противоречивые задачки, пришлось выискать в автомагазинах переходные железные штуцеры. В конце концов удалось их приобрести. Отчасти видимый на фото заливной горловины переходник - в прошедшем "волговский" штуцер прокачки тормозов, избавленный от конусной части. Не считая того, ратфилем ему укоротили грани, чтоб пароотводящий шланг сел плотнее. Слив из радиатора жидкость, в пластмассовом штуцере-"отростке" порезали метчиком резьбу М10х1 - вот это, учтите, просит исключительной осторожности! Ведь если пластик треснет, то заварить его смогут немногие, тогда и утечка "Тосола" тут неминуема. Произнесенное касается и нижнего штуцера радиатора, где более комфортной оказалась другая конструкция: в пластмассовый "отросток", нарезав резьбу М12, завернули прямой переходник (от бензонасоса "Волги"), а потом в него - "угловой", такого же происхождения. Последний тоже доработали, аккуратненько спилив огромную часть резьбы и оставив маленький поясок, собственного рода "хамп", не дающий пластмассовому ("рыжеватому") шлангу с затянутым хомутом соскочить.
Все резьбовые соединения собраны на герметике. Имейте в виду: установка пластмассового шланга, достаточно жесткого, просит осторожности. В неких случаях придется его подогреть, а то ведь недолго и Ремонт и эксплуатация радиатора сломать!
Собрав систему, залили "Тосол", проверили плотность - все в порядке. Осталось найти место для лампочки-сигнализатора. На приборном щитке есть незадействованный индикатор пристегнутых ремней - воспользуемся им. Сняли комбинацию устройств и отыскали, что к подходящей лампочке подходят два провода - от разъема самого блока. А в разъеме пучка проводов автомобиля - надлежащие две "пустышки". Дополнили разъем 2-мя проводами, и один соединили с цепью зажигания (провод питания вольтметра), а другой вывели к датчику уровня "Тосола" (через уплотнитель корректора фар). 2-ой провод датчика соединили с "массой".
Приобретенная схема простая. Стоит держать в голове, что нрав поведения нашего "индикатора" таковой же, как у лампочки остатка горючего в бензобаке: на неровностях дороги либо при резком ускорении автомобиля они могут мигать. Чтоб свести этот эффект на нет, добавили в бачок малость "Тосола".
От отдела эксплуатации. Посадка железных переходников на резьбе в пластмассовые штуцеры радиатора в критериях неоднократного конфигурации температуры возможно окажется недостаточно надежной, с течением времени не исключено возникновение трещинок. Потому создатель будет контролировать состояние штуцеров на этом автомобиле, а окончательный вердикт мы вынесем позже.
Эдесь лампа гласит о малом уровне "Тосола"...
"Десяточный" расширительный бачок на "четверке".
Можно заливать "Тосол"...
Переходник в нижней части бачка радиатора.
Доработанная и стандартная пробки радиатора.